Сказка о Сердце Титана

Это был последний заказ на сегодня. Я снял мотоциклетный шлем  и посмотрел вверх. Девятый этаж… Интересно, кто там живет? Я любил делать ставки и, как правило, не ошибался. Мега-пиццу «Сердце Титана» мог заказать, к примеру, какой-нибудь толстяк в растянутых на коленях трениках c массивной цепью на волосатой груди. Что ж, посмотрим… Я подхватил огромную теплую коробку с идиотской надписью поперек: «Пицца «Каскад»-это просто отпад!» и зашагал к подъезду. Моя буйная фантазия тут же услужливо переставила буквы в более креативный слоган:  «Пицца «Каскад»-откусил- и не рад!»
В подъезде было темно и пахло туалетным амбре. Жонглируя коробкой в одной руке, второй шарю по исцарапанным стенам. Где ж эта чертова кнопка вызова? Эта что ль? Остервенело жму ее до упора, но внутри я уже понимаю, что лифт не работает. Варвары! Вот бы вам самим  глазки повыкручивать  да ручки повыдергивать, чтоб не хулиганили! Мне же на девятый этаж топать!   Я перешагиваю через две ступеньки, мысленно рисуя картины расправы с местными умельцами. Откуда-то пахнет домашним борщом, через этаж – подгорелой кашей и кислой капустой. Еще дальше из-за запертых дверей доносится грохот, а потом такие забористые выражения в исполнении хорошо поставленного женского голоса, что я невольно заслушался. Нет, что ни говори,  а таки не перевелись еще в наших краях самородки, не перевывелись!
Верхние этажи встречают угрюмой тишиной. То ли работают хозяева, то ли домой не спешат… По спине тянет противным холодком, и кажется, будто кто-то шагает по пятам и  дышит в затылок… Да ну нафиг, бред какой! Я ускоряюсь, перепрыгивая уже через три-четыре ступеньки, при этом пытаясь не уронить супер-пупер-мега-пиццу. «Сердце Титана»! Офигеть!  А почему не «Печень людоеда» или «Слеза вурдалака»?
А вот и заветная дверь, из-под которой пробивается тоненький лучик света. Так, сначала отдышаться… Спортсмен я или где? Сердце бешено колотится о ребра. Делаю вдох и жму на кнопку звонка.
Тишина… И мертвые с косами стоят,- некстати вспомнилась фраза из старого фильма. Спят они там, что ли? Звоню еще раз – на этот раз колокольный звон раздается за дверью. Погребальный звон, бом, бом… Как мрачен он.. Бом, бом… Неуютно как-то. Ощущаю себя букашкой под микроскопом. Сто пудов, кто-то разглядывает…
-Сова, открывай, медведь пришел!-стучу в дверь. Потом ногами… На последнем ударе нога проваливается, и я, совершив пируэт, ловлю мега-пиццу почти у самого пола. Поднимаю глаза и встречаюсь взглядом с хозяином квартиры. Он сидит в инвалидной коляске. Руки на ободках колес. И я, на полусогнутых, в немыслимой позе зю с огромной коробкой в руках…
-Простите, что заставил ждать,-голос у него глубокий и теплый. Я готов провалиться сквозь землю!-Вас не затруднит отнести это в комнату?
Я невнятно мычу. Слова испарились, мысли улетучились. Хозяин квартиры разворачивает скрипучую коляску и направляется в  ярко освещенную комнату.   Вот тебе и толстяк в растянутых трениках с массивной цепью на волосатой груди. Хреновый из меня гад… точнее, гад-то как раз  редкостный, и на душе гадко. Хочется удавиться этой пиццей.
Осторожно опускаю еще теплую коробку на журнальный столик, и тут меня ждет второе потрясение. Вся комната уставлена компьютерными мониторами, системниками и переплетена кабелями. Экраны мерцают сценами из знакомых онлайн-игрушек. Я стою, как зачарованный. Да это же мечта любого геймера!

-Нравится?-спрашивает хозяин этого богатства. Улыбка меняет его лицо, исполосованное шрамами.
-Еще бы,-восхищенно выдыхаю я. Он протягивает деньги-на стольник больше, чем нужно,-и качает головой, мол, сдачи не надо. Пора уходить, но я стою, как завороженный.
-Хочешь сыграть?
О демоны-искусители! Вот у кого вам нужно учиться! Молча киваю, снимаю мотоциклетный шлем с локтя.
-Я программист-фрилансер,-между тем информирует меня хозяин.-Изучая современные игрушки, создал свою, «WORLD OF WAR».  Она уникальна, так как создает альтернативную реальность… Но ты сам скоро все увидишь. Полсотни за бета-тестинг версии этой игрушки тебя устроит?
Ущипните меня! Этот чувак готов платить за то, что я с удовольствием сделал бы бесплатно?!  Я что, в сказку попал?!
-Прости?-переспрашивает хозяин. Неужто я это ляпнул?
-Я согласен,-говорю  вслух. Пытаюсь сохранить серьезность на лице, но губы сами предательски расползаются в улыбку.
-Удобно?-интересуется он, когда я устраиваюсь в подвижном кресле.
-Да, спасибо,- киваю. Он протягивает мне очки, как в 3D-кинотеатре.-Ничему не удивляйся, парень. Кстати, как тебя зовут?
-Грэй,-говорю я.-По паспорту Сергей, конечно, но так мне больше нравится…
-Ок, пусть будет Грэй,-его пальцы барабанят по клавиатуре, вводя мой ник.-Готов?
Я салютую и натягиваю очки.

 Сначала ничего не происходит: мрак и тишина… Затем фиолетовая луна зажигается надо мной, а хрустальный  ветер треплет волосы и окутывает прохладой… Поднимаю руку. Пальцы удлиняются, меч становится ее продолжением,  серебристое лезвие со странными насечками многообещающе мерцает. Так, сейчас бы брони добавить… Я трансформируюсь по желанию – то в терминатора, то в робокопа, то в средневекового рыцаря… Стоп! Ну и тяжелое же у них снаряжение! Это ж ни шевельнуться, ни размахнуться! О, вот так-то лучше-доспехи  становятся легким, но не менее прочными. Ощущаю себя героем-титаном. Теперь остается подобрать оружие – и в путь!
Этот мир был создан для меня! Чудовища с зубастыми мордами и капающей слюной –кам, детка, к папочке! Аминь, кто следующий? А это что за симпатяжка с рогами и крыльями? Так и хочется приласкать топориком по ребристым надбровным дугам!  А этот чешуйчатый красавец  меня сейчас прокатит… Что? Возражения не принимаются! Ияххууу!!!! Мы набираем высоту. Монстр кувыркается в воздухе, пытаясь сбросить непрошенного наездника.  А вот хрен тебе! Что за вираж!!! Что за мир!!!
Я упиваюсь свободой и скоростью. Какая графика, какая реалистичность! Мужик, ты гений! «Аватар»-бледная  пародия, памятник убожеству человеческой фантазии. Этот мир – безумно опасный, стремительный и все же восхитительный! Ияххуууу!!!!
Внезапно зверь содрогается. Что это? Нас подбили? Мы падаем… Стремительно теряем высоту… Крылатый дракон, кувыркаясь в воздухе, пытается выровняться, поймать воздушную струю… Но стихия жестоко  мстит за попытки властвовать над нею. Земля стремительно мчится навстречу, заботливо  подставляя лесной ковер из островерхих елей…
 Интересно,  я бессмертный?


Больно… До чего же больно! АААААААААААА!!!!!
-Очнулся?-надо мной заботливо склоняется старец в зеленой хламиде. Прохладными руками ощупывает мое тело, отзывающееся болью на любе прикосновение.-Досталось тебе, парень, знатно…
-Что случилось?-вместо голоса слышу свой хриплый шепот.
-А ты не помнишь, бедолага? Эк же тебя приложило то к матушке-сырой земле… Бегал ты по лесам дремучим да по скалам крутым прыгал, аки горный козел. Попутно истребляя нечисть всякую-ну там, варгов, троллей, вурдалаков да оборотней… И все бы хорошо, да взбрело ж тебе в голову непутевую дракона оседлать… А согласно преданиям племен варварских, Титан, оседлавший дракона, обладает здоровьем богатырским. Коль  крылатому голову отсечь и в крови его пальцы окунуть, то получишь  силушку немеряную. А ежели вырвать сердце Титана, то здоров будешь аки бык… Но недолго. Посему и постановили старейшины тебя умертвить, а сердце из груди изъять, дабы возвести замок во славу твою да во здравие люда варварского…
-Стоп-стоп-стоп!!!-голова взорвалась от боли, но я продолжал:-Умертвить? Изъять?! Да еще и замок во славу мою возвести?!! Это что за варварские обычаи такие?
-А ты что думал-в сказку попал?-сурово отвечал старик. –Край у нас варварский, земля населена варварами, потому и обычаи..кхм..такие жо! Ежели рассиропишься –вмиг твари какие схарчат, али дети малые засмеют да камнями забросают. Али ты-али тебя, по-другому никак!
Старик отошел к огню, снял булькающий котелок и налил в глиняную чашку густое ароматное варево.
-Накось выпей, касатик, авось и полегчает,-прошамкал он, заботливо поднося чашку к моим губам. Меня колотило от услышанного, и зубы выбивали барабанную дробь  о край посудины.
-Не выдавайте меня, дедушка,-жалобно попросил я.-Уж больно жить охота…
Старик тоненько рассмеялся, и его бородка затряслась в такт.
-А ведь тебя уже ищут…-добавил он неожиданно серьезно.-Дракона-то твого ужо нашли и голову отпилили, все,  как положено. Теперь ходют сильные и страшно довольные, а как действие замка выходит, так и снова бегуть к нему обратно… Сила-она ж как зелье хмельное-кто раз попробовал, уже без нее не сможет… И леса наши заповедные прочесывают. Сюда-то оне боятся и нос казать, кругом же лес каменный, из безумцев выстроенный.. Но когда все вокруг прочешут и докумекают, что боле тебе негде схорониться, как только у меня, то живо сюда подтянутся…
Под напевный речитатив старика веки мои отяжелели, и я провалился в сон…

-Не верь им, Игорек…-тонкие пальчики блондинки касаются моей небритой щеки.-Мало ли что наврут про меня… Ты должен мне верить!
В ее чудесных глазах мерцают слезы. Я знаю, что она меня обманывает, но боги, как же хочется верить этим бездонным глазам! Я ловлю ее пальцы губами, целую  нежно-нежно… Цепочкой поцелуев поднимаюсь вверх по руке… Как же я люблю ее! Внезапно что-то царапает меня. Кольцо? Она вырывает руку и прячет за спину:
-Это…это мама подарила…на день рождения.
День рождения у нее зимой, а сейчас на дворе июнь месяц. Я молчу.
-Ты…ты мне не веришь? Да как ты смеешь!-пощечина обжигает щеку, мне горько и больно. Нельзя отношения строить на лжи… Я не падаю к ее ногам, рассыпаясь в извинениях. Разворачиваюсь и иду к машине. Она радостно отзывается сигнализацией и кокетливо подмигивает. Душу рвет любимый голос:
-Игорь!!! Постой!
Я не оборачиваюсь. Сажусь в машину и бью по газам. Врубаю музыку, чтобы не слышать этот зов… Лечу по ночному городу… Огни встречных машин… знаешь, чего я хочу сейчас, дорогая? Больше всего на свете!  Думаешь, вернуть все назад? Обнять тебя и прошептать: «Прости… Давай начнем все сначала?»
Ошибаешься.
Я хочу умереть!
Кто сказал, что мужчины не плачут? Тогда почему огни встречных машин сливаются в смазанную полосу света? Почему они сигналят?
Удар…Визг тормозов и скрежет покрышек… Господи, как же больно!

Боль пронзает молнией  все тело и вырывает меня из сна. Игорь? Кто этот парень? Сердце разрывается от его боли… Измена, предательство… Что может быть хуже для того, кто любит всей душой?
Надо мной-открытое небо и распахнутые глаза старца… Да нет, не такой уж он старый… Только глаза – безумно уставшие глаза старика…
-Ты уже догадался?-я узнаю этот голос. Пазлы со щелчком складываются в картинку.
-Ты выжил?
-Да… Но остался калекой. Уродом…-он отбрасывает длинные волосы, и я вижу знакомые шрамы.-Поверь, душа исполосована гораздо сильнее…
-Но ты же не сдался?
-Нет… Я работал, как каторжный, чтобы собрать деньги на пластику и на операцию… Но однажды я узнал две новости. Первая – она вышла замуж за того, кто подарил ей это кольцо. Как ты понимаешь, это была не мама… Вторая – что я никогда не смогу ходить…
Он молчал и смотрел в небо. И я боялся нарушить эту тишину. Мне хотелось обнять его, но я не мог пошевелиться; ободрить –но в этом мире люди еще не придумали нужных слов…
-И тогда я создал этот мир…-тихо продолжил он.-Мир варваров и монстров, где все просто и понятно: тут твари не носят шпильки, не красят губы и не вырывают сердца… Тут люди воюют с детства, но души их чисты… Я хочу остаться с моими детьми, но...-тут он обернулся ко мне,-у меня нет сердца.
Он распахнул плащ, и я увидел черную дыру в его груди. Сердца не было. Оно сгорело от любви, боли и страдания.
-Ты поможешь мне?


Я лежал на гранитном алтаре на вершине скалы, и ветер доносил мне запахи этого мира, эхо детских голосов и обрывки чувств. Варвары, их жены и дети стояли кольцом у подножья скалы и ждали одного только слова титана-пришельца, случайно забредшего в их неискушенный мир. Если я откажусь, то в нашем техногенном мире станет меньше на одну человеческую жизнь, и человек в инвалидной коляске угаснет, как рано или поздно угаснут его мониторы, а вместе с ним исчезнет и его альтернативная реальность-мир, подаривший мне радость битвы и триумф побед, непередаваемый экстаз полета на удивительном крылатом драконе…  Пришло время платить за удовольствие.  Создатель миров не требовал-он ждал.
-Да,-твердо сказал я, и ветер подхватил это слово, перекатывая эхом:
-ДА!
-ДАА!!
-ДААА!!!
Он протянул мне руку, и я поднялся. Тело было сильным и послушным…
-Ты быстро регенерируешь, Грэй.
Воздух задрожал.
-Что это?
-Пора…
Я снял кирасу и белоснежную рубашку. Пора платить долги этому миру…

Стоящие вокруг священной горы варвары видели только двух богов, двух титанов, сошедшихся на вершине скалы. Громыхнул гром, и задрожала земля, трещины расползлись от вершины горы.. Но  люди не уходили.  Они жаждали крови- и молнии-предвестники чертили угрюмое небо, а там, на высокой скале предков, двое титанов сошлись в смертельном танце… «И тогда Создатель Мира вырвал Сердце Титана и поднял к небу. И в последний раз громыхнул гром раскатом, принимая жертву, а Сердце Титана мифриловыми каплями крови благословляло  новорожденный мир… И разошлись тучи, и улыбнулось солнце, и запели птицы, предвещая, что отныне все будет хорошо...» -напишут в варварских летописях через пару сотен лет. А пока…

Мы оба падаем в пропасть, не разжимая объятий. Нет ни страха. Ни гнева, ни боли… Капли пролитой крови превращаются в красный гранит, из которого вырастает потрясающе красивый замок со стенами в форме сердца… Народ с криками и ликованием бросается на штурм  нового замка. Как дети, ей-богу, - карабкаются по склонах, распихивая друг друга, стремясь первыми добраться до стен замка Сердце Титана, чтобы обрести частичку моей мощи и здоровья. Мне не жалко… Теплые  детские ладошки прикасаются к красному камню. Будь благословен, малыш-варвар…` Шершавые от топора руки бывалых воинов впитывают здоровье из моих стен… Я ощущаю каждое прикосновение. Я – частичка этого мира…

И все же мы падаем в пропасть, не разжимая объятий… Я открываю глаза-и встречаюсь с просветленной улыбкой человека в инвалидной коляске.  Он остался в другом мире, созданным в минуты боли и отчаяния, потому что наш мир покорежил и изуродовал его…  И я понимаю. Что буду безумно скучать по его миру, а потому вернусь туда снова… И мне уже не нужны 3D-очки и прочие приспособления –кто раз побывал, не забудет дорогу…
Я еще вернусь туда ,  а пока…
Достаю сотовый и набираю 103…


Рецензии