Жара...

Жаркое выдалось лето.
На даче зрелая смородина, крыжовник и менее востребованные агрокультуры. Там же гамак в тени, птички чирикают и девушки ходят немного одетые, улыбаются. Только меня там нет.

Вместо готовки «Подмосковных вечеров» из сахара со смородиной, сижу в душной квартире, сторожу то кота, то племянника, то электроплиту, то всех сразу. За котом следить проще всего, у него график немудренный: в восемь утра лечь на бетонный пол на балконе и лежать до десяти вечера, пока жара не спадет. Пол бетонный холодный, но кот ангины не боится, у него шерсть и усы. Иногда он переворачивается на другой бок, для равномерного охлаждения. Хочется такой же рабочий график, но боюсь заскучать и не справиться.
Племянник жару не любит, но он еще маленький, поэтому не жалуется. Не потому что воспитанный, просто говорить ему рано еще. Зато плачет за милую душу. Артистично очень, иной раз заслушаться можно. Правда сразу мамка прибегает и принимает решительные меры. То бутылочку подсунет, то подгузники снимет, то наденет. Кстати, племянник в подгузники не писается, терпит. Стоит снять и сразу нате вам. Экономный растет, молодец. Подгузники в кризис денег стоят. Когда физиологические потребности не мучают, племянник спит или улыбается.
Катаем его с мамкой на прогулки в коляске. Голуби от жары совсем обленились, бегают от коляски на лапах и не летают. Самолеты пока летают, но тоже невысоко. В скверике почти весь журнал со сканвордами разгадали. Племянник ответы знает, но не подсказывает, только ручками машет и ножками дрыгает.
С электроплитой сложнее всего. Живет она своей загадочной кухонной жизнью, не писается, и от жары не мучается, только зелеными огоньками иногда подмигивает.
На днях приходила девушка из службы газа, проверяла ее. Внутрь заглянула, что-то в блокнотик записала, похмыкала и ушла, ничего не сказала. Наверно расстроилась, что плита не газовая.
За окном катается «Сапсан» туда-сюда, по железным рельсам, из разморенного погодой прошлого в безоблачное будущее. Олицетворяет собой веру в прогресс и совсем не краснеет оттого, что из-за него половину электричек на линии поотменяли.
Изредка проезжают по тротуарам особо яростные велосипедисты, потные и неустрашимые, металлическая крыша на пожарной станции пускает солнечных зайчиков, а мусоровоз по утрам гремит контейнерами за окном, вместо будильника.

Дождичка бы грибного, затяжного, да на недельку…

14 июля 2010


Рецензии