Астральный вампир

Ночь. Горит лампада.
Монах решил повеситься в своей келье
Он соображает, как ему сделать  петлю. Смотрит на верёвку.

МОНАХ:

- Легко уснуть и не проснуться…
Легко уйти и не вернуться…
и оборвётся нить…
Кого винить?
Цена слезам уставших и потерянных,
утративших себя, растерянных
и не вернувшихся домой  -
Бог мой!
Кто цену ту установил?
Кто в сети душу уловил?
Всё сделал сам и добровольно…
Я мог бы птицею привольной
в просторах облачных летать,
Но нет, могу я лишь  роптать,
завидовать и обвинять…
Я сам залез в узду из страха…
О, тяжела ты, шапка Мономаха!
Надеть легко,  но снять не в силах
Мне гордость душу иссушила
Мои таланты… что мне принесли?
Я с ними докатился до петли
Я вижу  лишь одно  -  удел Иуды
Ему противиться не буду…

(быстро вяжет петлю)

…Смирять себя – напрасная затея
От этого никто не стал мудрее
О счастье нечего и говорить,
его в «смирении» не может быть
Пытаться укрощать порывы –
что жить на краешке обрыва
и балансировать ежеминутно…
В уме смешались мысли… Смутно…
Придите все, просты и незлобивы,
невинны, искренни, стыдливы,
живущие в тени житейской суеты...
Секрет  душевной красоты
откройте мне… Она мне недоступна!
Любая мысль моя преступна
Украшена вовне, внутри червива…
Все мысли  суть приливы и отливы
и некуда от них укрыться
Поток не может прекратиться…
Устал я… изнемог… хочу забыться

(петля готова)

- Попытка Бога отыскать -  смешна…
Не хочет знать меня …  Не слышит…
Он двум монахам приоткрылся свыше.
Приходит к ним и утешает,
свои секреты  открывает
Их лица светятся от умиления…
А я… живу в стране забвения…
Нет пользы от молитв, от чтения
ПсалмЫ мне стали ненавистны
Не вижу смысла в них  … Чужие мысли…
Родился я… Свой шанс я упустил…
Я не любил…

(надевает петлю на шею. Примеряет. Убеждается, что всё сделал правильно.
Снимает петлю, поднимает голову и рассматривает  вариант прикрепления  верёвки.
На потолке он видит летучую мышь. Она висит на  железном крюке под самым потолком)

-  Всё будто бы в кошмарном сне…
 Досталась келья непростая мне…
Иконостас висел когда-то здесь
Жил человек… Читал «Благую Весть»
Молился …думал… Я в огне горю!
Я слишком много думаю и говорю…
Но план свой в жизнь я всё же претворю!
Невыносимый Адовый огонь...

(забирается на  табурет)

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ:

(противным тоненьким голоском, угрожающе размахивая крыльями)

- Кретин! Попробуй только тронь!
Ты в мышь летучую желаешь превратиться?
Кто заставляет дураков молиться?
Необходимо, парень, подлечиться
В любой аптеке от безумия таблетки
Об этом знают даже малолетки…
Ты не монах! Ты просто ненормальный!
Вампир астральный!!!
Забьются в келью и сидят как мыши…
Немудрено, что «едут крыши»
Ты просто чокнулся! При чём здесь Бог?
Ведёшь себя как маменькин сынок

МОНАХ:

(от неожиданности делает шаг назад, падает с табуретки и ударяется головой о стену. Лежит несколько минут без сознания.
Открывает глаза и снова видит на крюке мышь)

- Ты кто такая?

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ:

- Я ночная мышь.

МОНАХ:

- Ты очень интересно  говоришь

(задумывается над смыслом услышанного)

- И,между прочим,… ты во всём права…

(с монахом случается просветление)

- Слова…  всё дело в них… одни слова!

(ощупывает себя. Вскакивает. Подносит свечу к окну и рассматривает своё отражение в стекле)

- Живой… могу я двигать руку… ногу…

(тушит свечу. Падает на лежанку)

- Спать… До утра… И в путь-дорогу!

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ:

(складывает крылья. Превращается в маленький серый мешочек)

- Пришёл в себя… и слава Богу!

(глаза её подёргиваются плёнкой. Сонным голосом)

- И, «между прочим», не мешает знать,
что я твоя родная мать…

 МОНАХ:

(засыпая, с блаженной улыбкой)

- Спокойной ночи, мама… благодать…











.


Рецензии