Страдания молодого Вертера. 10 мая

          Замечательная радость охватила всю мою душу, подобно весенним утренним часам, которыми я наслаждаюсь всем сердцем. Я один и радуюсь жизни в этом краю, который словно создан для таких душ, как моя. Я так счастлив, мой дорогой, так глубоко упоен ощущением покоя бытия, что мое творчество из-за этого страдает. Я сейчас не смог бы рисовать, не смог бы сделать ни одного штриха, и я никогда не ощущал себя большим художником, чем в эти мгновения. Когда парит живописная долина, и высокое солнце покоится на поверхности непроницаемой чащи леса, и только отдельные лучи попадают в его внутреннее святилище, тогда я лежу в высокой траве у бегущего ручья, и меня занимают тысячи разнообразных былинок на поверхности земли. Когда близко у сердца я ощущаю кишение маленького мира между стеблями, этих бесчисленных неисследованных разновидностей червячков и мушек, тогда я чувствую присутствие Всемогущего, создавшего нас по своему подобию, веяние Его всеохватывающей любви, которая нас поддерживает и хранит для вечного блаженства. Когда мой взгляд туманится, и мир вокруг меня и небо отпечатлеваются в моей душе как образ возлюбленной, тогда я часто тоскую и думаю: «Ах, сможешь ли ты это снова выразить, сможешь ли вдохнуть в бумагу то, что переполняет и согревает тебя, чтобы это стало отражением твоей души, подобно тому, как душа является отражением бесконечного Бога!» Мой друг... Но я склоняюсь к тому, что не выдержу власти великолепия этих явлений.


Рецензии