Счастье керамической лисички

     - Ну давай, ешь свою манную кашку. На дне тарелки тебя ждет сюрприз...
     (Бабушка, из детства)

      У вас тоже есть любимые с детства тарелки, на дне которых изображены улыбающиеся зайцы-лисы-волки-птички? Таинственные теремки, загадочные домики, тропинки и дорожки на керамической поверхности - и все это только для того, чтобы помочь ребенку съесть ненавистную рисовую/гречневую кашу (или даже мамалыгу).

     Я мечтала заниматься музыкой. В семнадцать лет я за год (!!!) вызубрила в общем-то непротивный мне английский, освоив по учебнику 1965 года стройную систему аглицких времен и окончательно уверившись в несложном содержании песен Битлз - зато я стала уверена: вот поступлю в Питер, и родители от меня отстанут - я смогу заниматься му-у-узыкой!.. Губы растягивались в улыбке, произнося самое слово. При этом я мечтала поступить на факультет журналистики, но в итоге судьба толкнула меня в объятия членов приемной комиссии совершенного другого факультета и даже вуза.

     Как часто бывает, переезд в другой город, веселая студенческая жизнь и непонятное собственное внутреннее содержание вынудили временно забросить творчество. Точнее, я в нем разочаровалась. Идея собрать музыкальную группу натолкнулась на стену бытовых трудностей - проживание в студенческой общаге, сложности взросления (я была абсолютно домашней, инфантильной девочкой с космами спагетти на ушах) и отсутствие музыкального образования и даже отсутствие музыкального инструмента поначалу. Дальше-больше: работаем с подругой в студенческих трудовых отрядах, наконец коплю на гитару; несмотря на мучения отчаянно желающих выспаться соседей, осваиваю в общаге гитару. Бренчу днем и ночью, пальцы саднят, на подушечках пальцев левой "трудовые мозоли", из них невозможно взять кровь, поэтому на медосмотрах протягиваю правую. Выучив "три блатных аккорда", только через год беру ненавистное барре.

     Знакомство с моим закадычным другом М***, с которым впервые ваяем нечто вроде первичного репертуара группешника. У музыкальной банды нет названия, но есть энтузиазм, несмотря на который, вскоре инициативное мероприятие завершается. Не скажу, что полным фиаско, но все же поезд творчества сдвинулся из начального пункта. Я тогда еще этого не понимала.

     Дальше - больше. Все творческие люди ведь больные на голову. Встают, действительно, среди ночи, дабы запечатлеть случайно пришедший на ум образ - будь он музыкальным, литературным или художественным, - а то и совсем не ложатся. И поэтому я, как хроническая сова, зачастую не спала до утра - зато являла не миру, а пока что потрепанному дневнику рассказы, стихи, наброски будущих песен. А наутро полуспя ехала на Приморскую, на нелюбимый факультет, к неинтересным занятиям. На четвертом курсе расхрабрилась и выступила с гитарой в своем вузе, заняв там первое место с авторской песней! Удача улыбнулась, и я воодушевленно сбегала по ступенькам эскалатора, заражая пассажиров своим весельем. Грамота хранится теперь у родителей.

     Потом я показывала ранние опусы друзьям и знакомым старшего возраста. Обычно читателям нравилось содержание, а вот литературный слог был ужасным - поток мыслеобразов, чувствоощущений... Это было сложно перечитывать даже мне самой.

     После победы в музыкальном конкурсе меня пригласили в литературное объединение при Союзе Писателей, на поэтическое отделение. Было очень интересно: поэты существа самые окрыленные, в отличие от ходящих по земле прозаиков, поэтому после радостного обсуждения и правки стихов (из восьми строф будь доволен, если оставят хоть парочку), компания радостно оставалась пьянствовать в стенах ДП на Большой Конюшенной (пока нас не переселили в казенное здание на Звенигородской, где желание творить временно пропало из-за сильного амбре официоза).

     Но стихи - не совсем мое. Точнее, мое - это песенные стихи, вкупе с музыкальным образом. И поэтому я, честно отходив свое в поэтическое царство, поняла, что не в силах ничего более написать. И полтора года писала прозу для себя. Хотя, точнее - после прочтения книги Ю.Никитина "Как стать писателем", спасибо Юлечке Ч.)))

    И потом - когда меня пригласили в прозаическое отделение того же СП, я была абсолютно счастлива! Это было то-то-то, именно то самое, чего я хотела! Писать рас-ска-зы, по-вес-ти, про-зу!!! И она потекла... сплошным потоком патоки поначалу, а после с шоколадинами влюбленностей, коньяком разочарований и мармеладной канителью обыденности жизни. Важно то, что во мне открылся некий тоннель в Вечность, рупор гласности, так сказать (язвлю немного), позволяющий мне отныне вываливать все переполняющее меня на (благодарные?) головы, уши и глаза читателей и слушателей. Я была рада, это совершенно искренне.

     Начались публикации, затем маленькая международная премия, посвященная дико мучившему меня роману с человеком, не стоившим и одного отрыва туалетной бумаги. И, наконец, творчество поверило мне, что я готова с ним взаимодействовать навсегда. Мы дали друг другу взаимные обеты верности, и отныне моя Муза пребывает в недоумении, откуда же все-таки берутся образы-образы-образы? Клянусь, я не придумываю их; они приходят сами - отовсюду... Спасибо моей Музе, ангелу-хранителю и маме с папой, напичкавшим меня всем богатством своих гигантских Вселенных - музыкальной (отец) и художественной (мама). Я никогда не смогу выразить им всю свою любовь, хотя как хорошая дочь, я вовсе не образец для подражания, совершенно нет, увы...

     Ах, да. Сейчас я наконец-то играю и пою в рок-группе, о чем так мечтала. Скачу по сцене, вернее, тихо и правильно пою задушевным голосом, безукоризненно попадая в ноты, кадрюсь ко всему залу... И мне это чертовски нравится, хотя вовсе не претендую на высокий уровень. Просто получаю удовольствие от того, как загораются глаза зрителей, когда мы выступаем. Это божественно!

     Удивительно другое - именно сейчас, когда я так счастлива, как тогда, в детстве, когда по истечении времени поедания манной и прочих видов каши я находила-таки на дне тарелки желанную картинку - теперь вот великое множество людей (как ни странно, вовсе не далеких, а даже весьма близких) стремится убедить меня в том, что я живу неправильно, и что так жить нельзя и вовсе неправильно. Они, конечно же, всегда правы - те самые в уныло-серых одеждах, ходящие с вечно поджатыми губами и правильными взглядами на жизнь.

     Мне надоело с ними спорить. Все мои убеждения их в обратном вылетят в трубу или отправятся в тартарары, если буду тратить время на передачу своего субъективного жизне-переживания другим людям (не потому что я "выше" их, а потому что каждый постигает общеизвестные истины в надлежащие периоды времени). Придет время - и они ощутят ту же творческую эйфорию, что свойственна мне. А пока - за меня пусть говорят песни, стихи, рассказы. Сама жизнь!

    


Рецензии
Сразу же хочу обратить внимание на опечатки, потому что когда будут издавать твои произведения, перечитывать уже не будет ни времени ни сил:
=песене Битлз =

Придет время - и они ощутят ту же творческую эйфорию, что свойственна мне. - поверь мне, не придет. она или есть или ее нет, как ты говоришь, творческая эйфория.
твоя лисичка "творческая эйфория" попала в правильные руки, в твои. действительно, чтобы добраться до лисички надо съесть или перлопатить не одну тонну каши, отсюда и раненые пальцы, и английский язык, и много-много другого, того что кажется на первый взгляд, не нужным и неважным, но со временем приходит вдруг необходимость именно в этом и в том способе достижения, который был изобретен именно тобой для самой себя. твоя особая лисичка)
Целую и обнимаю,

Галина Ланк   20.06.2012 14:51     Заявить о нарушении
Галя!

во-первых, большое спасибо, как всегда, за рецензию. Я понимаю, что насчет "Придет время - и они ощутят ту же творческую эйфорию, что свойственна мне" - я это уже понимаю, что она либо есть (как умонастроение и отношение к жизни), либо, действительно, ее нет. Но она - как дар и дуновение Божие, разлита во всех нас, есть в абсолютно каждом человеке и уже в ребенке это очевидно - а вот взрослые люди ЭТО в себе душат, к сожалению. Поэтому весь труд творчества, образования, культуры по идее призван эти волшебные силы развивать и вытаскивать. Но прежде всего, это должно быть желанием и стремлением самого человека. Посему признаю - для "успешного" творчества надо и, действительно, раненые пальцы поиметь, и не раз больно обломаться на чем-то. Вот вчера смотрели фильм к годовщине В.Цоя, так тот талантище был. А в жизни и в любви разочаровывался, и в кочегарке своей пахал как ишак, и вообще...)
Но он был счастлив все равно по-своему, т.к. любил то, что делает.

Вообще, специфическое счастье у творческого человека...)))

Люблю вас, мы тут киснем на работе без читателей. Марья-)))

Мария Кутузова Наклейщикова   20.06.2012 16:54   Заявить о нарушении
начну с конца. Не согласна, когда читателей нет, то надо киснуть)) вокруг столько интересных людей, которые сидят рядом с которыми интересно пообщаться)) эх, я б там...иногда бывает, что многое мешает...
ну, а теперь к процессу творчества, вернее к дару...все именно так, я согласна. дар и пр.пр., но сколько вижу людей, наблюдаю, то не всегда вижу дар в людях. можно, конечно, сказать, что это я близорука, возможно. но в тех кто рядом, я всегда вижу этот дар...действительно близорука))
Целую,

Галина Ланк   20.06.2012 23:04   Заявить о нарушении
целую вас!)))

потихоньку с наступающим.............)

(-8

Мария Кутузова Наклейщикова   21.06.2012 00:26   Заявить о нарушении
Спасибо) наступает и никуда от него не деться...кстати, почму-то всегда портится настроение перед днюхой. Странно, ведь именно в эти дни нужна полная мобилизация сил, а их вдруг нет, иссякают...наступает вялость и появляется раздражение...не люблю подготовительный период...
С любовью,

Галина Ланк   21.06.2012 09:28   Заявить о нарушении
Дак многие мои друзья вообще ненавидят и как следствие не празднуют свои дни варенья!)))

Отнеситесь к нему как к дню почестей для вас, дню вашего единения с самой собой, как к дню любви к своему уникальному и действительно неповторимому "Я" (с большой буквы) и, пожалуйста, не думайте об ублажении окружающих - а в этот ваш день особенно думайте о себе!

Целую вас. Маша-)

Мария Кутузова Наклейщикова   21.06.2012 23:38   Заявить о нарушении
насчет "Странно, ведь именно в эти дни нужна полная мобилизация сил"-а кому эта мобилизация нафиг нужна?!)))))

Расслабьтесь, наоборот!

мы вас любим.

Мы-)

Мария Кутузова Наклейщикова   21.06.2012 23:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Машуня. Добрый ты мой человечечище!
Все хорошо, все замечательно.
Такое состояние перед днем варенья, вероятно связано с самим процессом родов. Возможно, плод готовится перед появлением, он сосредотачивается, впадает в некий ступор, возможно психологический, раздумывая а надо ли появляться туда, откуда не возвращаются? страшно же...выбор плода - идти или не идти, но выход неизбежен...как и смерть для нас, ваще-то...но плод готов и он идет...
пока писала, то подумала, мы же тоже не знаем что там, за жизнью, знаем, что это совсем иное состояние.
отсюда, возможно у меня такая тоска и усталость наваливает...просто это страх плода перед неизвестностью и в то же время любопытство и уверенность, что все будет хорошо.
жаль, что нельзя закрыть сообщение, уж больно как-то страшно все написано...
Целую и обнимаю. У меня все отлично.
Жду,

Галина Ланк   22.06.2012 07:49   Заявить о нарушении
...Ну а теперь-то вы довольны?)))))

думаю, да
:-)

Мария Кутузова Наклейщикова   22.06.2012 18:14   Заявить о нарушении
Конечно довольна.
Мы с тобой очень хорошо поговорили. Надо продолжить, интересная тема - близкое родство - сестры, мать и дочь и возникающие вместе с этим сложности в отношениях, на чем основаны сложности, можно ли и как их преодолеть.
Целую,

Галина Ланк   22.06.2012 19:57   Заявить о нарушении
Обязательно, Галя!)))))

Мария Кутузова Наклейщикова   23.06.2012 04:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.