Страна непуганых собак

Хотя путь лежал в Дарамсалу, что у подножия Гималаев, буду считать, что путешествие было в Индию. Визу-то ставили индийскую.

Дели в мае – сухая сауна. Даже вдох сделать сложно, не говоря о долгих прогулках. Смуглые лица в обрамлении пёстрых тряпок. Вращая хитрыми белками, рикша что-то лопочет на непонятном английском и тёплыми волнами на тебя накатывают ароматы специй, цветов, жареной еды, пота, зассаных переулков. Скоро вся эта мешанина сплетается в одно целое, и ты зависаешь, тупо улыбаясь всем подряд. Особенно многочисленным собакам, которые тут гуляют сами по себе.
Чтобы добраться до прохладных гор, нужно сесть в автобус. Долго бегая от кассы к кассе на автовокзале ISBT, наконец, нахожу ту самую. Хватаюсь грязными руками за решётки окошка, сжимаю коленками два баула ненужной одежды и начинаю требовать «Ticket to Dharamsala». Проходят обещанные 19 часов. Подъезжают новые автобусы. Оттуда выходят водители и продают билеты в свой автобус. Люди в очереди в который раз пытаются оттолкнуть меня от окошка и, поняв бесполезность сего занятия, покупают билеты справа или слева от меня. Раз пятьдесят, поинтересовавшись, та ли эта касса, я понимаю, что время приближается к 21 часу, одежду давно пора выживать и лица сливаются в одно. Идти, собственно некуда, на дворе темно. И вообще, на меня давно бы напала апатия, если бы не дикое желание найти комнату типа м.ж.
В 21 45 кто-то с воплем про Дарамсалу, тычет мне в рёбра. Ору по-русски, чтобы мне немедленно продали билет, бросаясь на нового водителя. Схватив долгожданный билет, кидаюсь к автобусу, который подъехал почти заполненным. Распихиваю сумки и вылетаю из двери на поиски туалета.
Несусь сквозь удивлённую цветущую толпу, наматывая круги,  натыкаясь только на мужские туалеты. Это просто гендерное неравенство. По щекам, смешиваясь с потом, стекают скупые слёзы усталости и неподдельного нетерпения.
Боги меня услышали, приведя к двум затерявшимся в углу кабинкам, охраняемым строгой мадам в полицейской форме.
Обратно к автобусу летела на крыльях счастья. Пугливо озираясь, поняла, что автобус тю-тю. Несколько раз обернувшись вокруг себя, побежала в сторону выезда. Автобус гудел у самого шлагбаума. Дом, милый дом! Как же было кайфово, плюхнуться на расшатанное сиденье, задев соседа индуса локтём и влить в разгорячённое горло пол-литра ледяной воды. Впрочем, сосед отомстил, громко разговаривая с гёрлами половину пути.
Ехали тринадцать часов. Водители монстры. Делали остановки на открытых освещённых пространствах. Мужчины вылетали и становились локоть к локтю. Что делали женщины, не знаю, но мне их было искренне жаль.
О, как болезненны для пятой точки были последние километры по серпантину, когда каждую секунду кидало в разные стороны. В Дарамсале уже рассвело, когда автобус выплюнул нас на пятачок, откуда ещё около часа предстояло трястись в другом переполненном автобусе по горам в маленький городок Маклеод Гандж, где тусовался весь мир в поисках духовного прозрения. Устало вдыхая сосновую дымку, разглядывая скалящихся обезьян, пасущихся вдоль дороги, подумалось, что жизнь моя в принципе только начинается. Сколько ещё улыбчивых монахов, обгоняя меня, протянут монетку в жалостливую ладошку попрошайки без пальцев? Сколько спящих собак вальяжно развалятся на ступеньках, чтобы ночью будить лаем особо нервных? Сколько порций момо будет съедено? Сколько славных часов, пока в небо уносятся горловые звуки мантр и мои неумытые пятки забираются на неизведанные ступени, я проведу в этом наполненном пространстве?
Что это не последний раз, сомнений не было. Но первый раз, он самый, самый…
Нигде я не видела столько бесхозных собак. Большие. От хлеба отворачиваются. Смотрят по-особому вглубь тебя, снисходительно жмурясь на твоё невежество. Ходят не спеша, спят, где хотят. Иногда увяжутся и гуляют в метре. Не за еду, за идею. Особые собаки. Без страха, упрёка, суеты. К любви приучены.
С утра в буддийском храме сидела среди тибетских бабулек.  Очень много там тибетцев пенсионного возраста. Все как один идут кору – обход вокруг буддийского комплекса с кручением молитвенных барабанов. Для пожилых прогулка не из лёгких, может, это одна из причин их долголетия. Бабульки поили меня солёным чаем. В конце чай мне  стал даже нравится.

Триунд – 2750 метров над уровнем моря и четыре часа пешочком по горам в моём запущенном случае. Сказать, что красиво, ничего не сказать. Идёшь совсем один во всём мире, не замечая редких встречных. Кедры, сосны, родедроны. Небо смотрит сквозь шапочки деревьев. На вершине от всего великолепия стало трудно дышать. Получался всхлип, взахлёб и звук ОООООМ. Темные облака, яркая россыпь ярких цветочков на тёмно-зелёной траве. Но надо было идти назад, чтобы успеть затемно. С горы всегда легче. Если бы не приспичило как обычно. Возвращающихся прибавилось. Как назло, постоянно откуда-то раздавались голоса. Я уже бежала, тревожа резвые камешки. Тропки двоились и троились. Люди же вокруг, не заблужусь. Все вниз идут. Какие-то девки на хвосте не давали присесть ни на миг. Плюнула и ломанулась в кусты, тем более внизу уже виднелись домики. Но девки заорали на английском всё ли со мной в порядке и не заблудилась ли я. Блиин…
Пришлось вернуться. Спустилась к проезжей части и поняла, что домики другие. Девки пропали. Пошла наугад по дороге, выискивая рикшу. Людей не видно. Забрела вообще непонятно куда. И тут хлынул ливень. Футболка сразу вымокла. Бежать от дождя бесполезно. Но ливень сменился градом с ноготь моего большого пальца. Льдышки стучали по спине, пока я истерично искала укрытие. Наконец, притулившись под огромной веткой, заржала от переизбытка эмоций. Ливень быстро прошёл. На горизонте нарисовались туристы и спокойно прошли мимо. Тихо потопала за ними и узрела за ближайшим углом свободного рикшу.
Комнату я снимала огромную и грязную. Природа начиналась сразу за дверью. Поэтому, вбежав в комнату, оставила купленные манго и папайю на столике рядом с входом. Когда довольная вышла за фруктами, мой десерт доедала парочка обезьян.


продолжение следует....


Рецензии