Безысходность

Где-то жалобно стонет пёс. Сейчас 4 утра. Мне кажется, ему больно. Но разве имеет это значение для мира, где ежесекундно кто-то плачет от разрывающей грудь боли? Я повернулся на другой бок и попытался закрыть глаза.
Стон повторился. Кажется, он прозвучал еще жалобнее. Да разве есть кому-то дело до бродяги?

«Наверное, на пса напали другие собаки. Он ранен»,- невольно подумал я.

Каждую минуту кто-то умирает. Неужели пёс кому-то нужен? Но ведь он просит о помощи тех, кто его приручил миллионы лет назад. А этот кто-то глух и слеп к мольбам умирающего в 4 утра. Да и не только в это время, а вообще всегда. Люди привыкли не замечать чужую боль. Братья меньшие гибнут на улицах каждый день, но продолжают с надеждой заглядывать в лица обладателей ног, которые постоянно проходят мимо, ни разу не остановившись.
Они всего лишь хотят тепла.
Совсем как люди.
Одни еще верят, другие перестали и умерли внутри, обозлившись на мир.

Я лёг на спину и задумался. Когда же мы стали такими безразличными? Мир развивается: технология, культура, пропаганда мира во всем мире… Но мы черствеем внутри, становимся бесчувственными, потому что потеряли связь с природой. За нас всё делают машины. Настала эра роботов-машин и роботов-людей. Ни те, ни другие не умеют чувствовать.
Мы убиваем природу. Жестоко. Топором.
Где же милосердие? Его нет. Люди мертвы внутри.
А животные не такие. Они не лгут, что любят. Они живут. Но из-за нас недолго.

Стон собаки повторился снова. Но на этот раз даже мне стало не по себе. В этом стоне я услышал столько отчаянья, боли и безнадёги, что заплакал. Да, у меня дрогнуло сердце,а  ведь я мужчина. Мне не положено пускать сопли.
Гонимый угрызениями совести я встал и начал одеваться. Вышел на улицу. Светало. Уже почти рассвет. Мир спит, а природа – нет.
Пса не было слышно. Я приблизительно помнил, откуда доносились стоны, и пошел в ту сторону.
Долго идти не пришлось. Обогнув дом, я сразу заметил на краю дороги лежащее мохнатое тело коричневого окраса. С дрожью в коленях я подошел ближе. Всё верно. Пёс был мёртв. На его теле было множество кровоточащих ран (наверное, от укусов собак), глаза смотрели куда-то вверх, пасть приоткрыта, язык немного выпал.
Я опоздал.
Мне стало плохо. Я присел рядом.
Пёс до последнего верил в людей, верил в нас, в меня. А мы того не стоим. Я того не стою.
Его смерть была единственным правильным исходом. Ничьё сознание не колыхнулось. У всех совесть чиста. Ведь это не мы его убили.
Этот пёс так похож на человека. Человек тоже умирает от укусов и ран. Общества.

Я встретил этот рассвет, сидя над трупом неизвестного пса. Мы встретили это утро словно старые друзья.

«Больше никогда у меня не будет таких рассветов!» - пообещал себе я.


Рецензии