Чёрные зонты

(Миниатюра из цикла «Сны Марины Вайнблюм»)

Екатеринбург в сумерки.
Наша тесная дружеская компания от долгой прогулки в изнеможении приземляется на низкие плиты изгороди. Мрачный неправильный двор. Высокие тёмные здания.
Внезапно мы замечаем: двор почти одновременно заполняют люди. Их много. Мужчины, женщины, подростки. Все в чёрном. Чёрные плащи. Шестигранные чёрные кепи с бортами – у всех. Они почти одновременно поднимают чёрные зонты, раскрывают их и держат так, словно это – щиты. Шоу эта спонтанная труппа играет для нас. В этом дворе-трапеции мы – единственные зрители. Правда, никто специально эту фантасмагорию для нас не объявлял. Мы просто присели отдохнуть и продумать дальнейшее путешествие. Мы пришли вовремя. Нам стало интересно: что они будут делать дальше?
Вся эта странная толпа на несколько минут оказывается окружённой мрачными гигантскими лепестками расправленных зонтов. Жуткая чёрная роза. Один расправленный зонт находился очень близко от меня, и я заметила, что он не новый.
В тот вечер дождь не приглашали на шоу.
Это – флэш-моб.
Сложены зонтики.
Люди ушли.
Прошло много дней. Время от времени я вспоминала эту молчаливую компанию. Я думала: какой смысл был в этих чёрных – пречёрных зонтах? Долго я училась понимать других людей. Это оказалось невероятно трудно. И тогда я вновь вспомнила про чёрные зонты.
Если у тебя есть чёрный зонт – ты можешь закрыться им от людей и не замечать всего мира. Тогда придётся остаться с миром внутри себя наедине.  Когда ты сложишь зонт – мир обнимет тебя и растормошит. Если ничто не интересно – достаточно и одного чёрного зонта. Если тебе интересна жизнь – тогда ты сделаешь один шаг вперёд из круга, очерченного чёрными зонтами.
Мир, на который ты смотришь, любуясь, необыкновенно красив…
29 апреля 2012 г.   


Рецензии