Русская народная сказка про Ваньку-Простака

Идут по дороге Ванька- Простак, Васька-  Кушак  и Петька -Дурак. Идут, идут и жену ищут.
Ванька у Петьки спрашивает :" Ты какую жену ищешь? "
 Петька отвечает "Да чтоб не умней меня была,  а в остальном,  все едино.  Я и сам не плохой детина! "
"А ты, Васька, какую  ищешь?"- у другого  спрашивает Ванька
" Да как, какую?   Мне бы не любую,  а дорогую. Чтоб у печи  могла день и ночь стоять и пироги мне  да каши с утра до ночи подавать! "
"А ты, Ванька,  какую жену ищешь?"- спрашивают его Васька да Петька в один голос.
"Да-а-а",- сказал Ванька -Простак и махнул рукой,- " я тут одну деваху обрюхатил, вот ее и ищу  Может она рядом с моим сыночком мне   люба- дорога станет. Мне вот мамка моя говорит: - "Зачем жену любить? Ее уважать надо! "  А я так думаю - простой я  слишком для того, чтобы ее уважать.   Мне бы просто любить. "
"Хитрый ты," - сказали в один голос Васька да Петька . "Любить любой может,  а  вот ты поживи с женой век, да без любви,  вот тогда молодцом настоящим и будешь! "
Шли, шли  Ванька, Васька и  Петька  да, наконец, пришли . Видят  перед ними  доска дубовая и на ней написано.
Петька спросил: " Кто нибудь читать из нас умеет? "
Васька говорит: "Нет, я только считать могу. "
 А Ванька- Простак  нет чтоб соврать, а он прямо, как есть на духу,  и говорит:  "Я могу не только читать, но и писать  и   считать. И даже  иногда   письма матушке своей пишу, когда мы с ней в долгой разлуке бываем. "
"Да-а-а ? "-сказали Васька и Петька   в один голос .  Ну тогда прочти нам что на этой дубовой доске написано.
"А написано на ней братцы- молодцы следующее,"- сказал Ванька-Простак,-
"Пойдешь налево, смерть свою найдешь.
Пойдешь направо,  будешь идти, идти и никогда тебе не дойти .
Прямо пойдешь,  чан с кипятком найдешь. В  нем  можешь свариться  и  в Добро - Молодца превратиться. "
Почесали затылки Ванька, Васька  и Петька и  пошли в разные стороны  каждый для себя жену  искать.
Петька  хотел направо,  да не знал где лево, а где право   и по ошибке свернул налево. Долго   ждать не пришлось.  По пути  родник  с ключевой водой ему явился, он этой воды напился и тут же замертво свалился
Васька сразу пошел   направо.  С тех пор идет, идет и никуда так и не дойдет
Ну а Ванька хоть и простак , да не дурак, прямо пошел искать свою  брюхатую невесту.
Идет, идет видит  девок видимо - невидимо стоит. Одна лучше другой и заморские принцессы тут  и   гейши даже есть- японские, да китайские.
"Здравствуйте девицы- красавицы!!!"-  что есть мочи закричал Ванька -Простак - "Меня Ванькой зовут! Иду искать свою невесту, которую я обрюхатил и теперь никак найти не могу! "
"Зачем тебе она? "- хором крикнули девушки- красавицы. "Вон нас сколько!  Выбирай любую  и иди себе с богом. "
Подумал , подумал Ванька –Простак:"Да и впрямь! " - Думает.-"Раз матушка говорит что б я не  любил жену, а  уважал , так тут найти подходящую вполне можно. "
"Есть ли среди вас девушки- красавицы Елены Прекрасные ?! "- крикнул он так,  чтоб все услышали.
" Есть ! "-ответила половина девушек.  "Мы-ы-ы-ы! "
"А есть ли среди вас Варвары – Красы- Длинные Косы?!"
"Есть!"- крикнула вторая половина. "Мы-ы-ы-ы! "
"Есть ли среди вас девушки- красавицы Василисы  Прекрасные ?! "- крикнул Ванька- Простак упавшим голосом.
"Не-е-ет! "-громко ответили все вместе девушки "Васек среди нас нет! "
Тут выходит одна блондинка и говорит: " Зачем тебе,  Ванька –Простак,  Ленки, Варьки да Васьки? Я Снегурка ! Тебе лучше всех подойду!   Их много, а я одна .  Лучше, чем меня, уважать  ты никого не сможешь!   Мой папка  Дед Мороз, а мамка  Снежная Королева. Они чуть что,  кого угодно зауважать  заставят, .не только тебя! " И подмигнула.
"Кишь отсюда ! "- сказал ей Ванька. "Я  хоть и простак, но вовсе не дурак!
Не дай бог  в тебя влюбиться  ! Ты тут же можешь раствориться! От тебя одна лужица и останется!    Я   отвечать должен буду перед твоими  Дед Морозом и Снежной Королевой.
Пойду- ка я лучше   свою Василису- Прекрасную искать. Ленки ,  Варьки,  да Снегурки мне не по душе. Васька  лучше."
Красны - девицы ему вслед хором: "Уу-у-у-у".  И он  быстро скрылся из их виду. Так они его и видели!
Идет , идет  Ванька –Простак , видит терем  и на самом верху  Васька его сидит,  слезы льет и Змея Горыныча  проклинает.
Захотел Ванька Ваську приласкать,  да  утешить. Да не тут то было!
Тут на него Змей Горыныч неизвестно откуда как прилетит и громовым страшным голосом говорит: "Ха-ха-ха ! Пришел, наконец, за своей  Василисой удалец!
Сейчас будет твой конец! Я тебя огнем, да мечом убью.  Василиса про тебя забудет  и, наконец- то, меня полюбит. Мне до зарезу ее любовь нужна! "
"Чтоб ей  полюбить!!! "- крикнул что есть мочи  Ванька- Простак.- " Надо в чан с кипятком сначала сходить. Иначе не получится.  Она кого попало, Змей Горыныч,  любить не будет Ей  токмо  Ивана –Царевича подавай ! У нее губа не дура! "
"Ха-ха- ха! "- сказал  Змей Горыныч. "Нашел дурака!  Тогда  ты давай первый иди в чан с кипятком,  а уж потом  я следом за тобой схожу. "
"Ладно!"- Сказал Ванька- Простак, лукаво подмигнув Василисе – Прекрасной,  что  наверху терема сидела  и с ужасом на Змея Горыныча  глядела . Когда Ванька сказал : "Ладно!"- Она тут же в обморок упала.
Пока  Васька лежала в обмороке Ванька-Простак  прыгнул в чан и , тут же обернувшись, вышел Иваном - Царевичем неописуемо красивым  и еще больше молодым, чем раньше.
Прыгнул  Змей Горыныч туда же.  Да не тут то было !  Он  сразу сварился и на дно чана опустился.
Залез  Иван - Царевич на терем,  словно настоящий альпинист,  подошел к Василисе –Прекрасной, поцеловал.  Она тут же и очнулась . За одну руку взял Василису –Прекрасную за другую руку своего сына  и пошли они  свадьбу гулять, всем миром пировать.
Я на той свадебке была мед да пиво пила… а вот в  рот ничего не попало!


Рецензии
Слов нет... Одни восхищения!)))

Алёна Сергиенко   02.02.2017 16:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.