Часть первая, первый рубеж

Снова бросив взгляд поверх плеча диспетчера на мониторы, я никак не мог понять, что за бред несут наши сканеры. В динамиках раздавались голоса операторов других станций:
- Иден-14, всё спокойно, патрульные корабли Альянса на сканерах ближнего радиуса действия, на сканерах дальнего радиуса действия движение отсутствует. Конец доклада.
- Иден-15, всё спокойно, никаких объектов на сканерах не замечено. Конец сообщения.
- Иден-16... Эммм...
Тут я вздрогнул, поняв, что это наша станция, перевёл взгляд на нашего диспетчера - тот явно не владел ситуацией, я толкнул его в плечо и шепнул:
- Ну говори...
- Иден-16, у нас... сбой в работе сканеров дальней дистанции. Не можем устранить, требуется помощь.
В динамиках раздалось разноголосие диспетчеров, спрашивающих о характере повреждений, показателях сканеров, и прочей чуши, которую я абсолютно не понимал, да и разобрать что-то было сложно, но в итоге всю свору голосов технологов прервал сильный голос капитана Джонсона:
- Говорит Иден-главная, мы уже взяли курс на ваш сектор, доложить о характере повреждений и подготовить звено разведчиков.
Справа от меня наш командир пробормотал в эфир:
-Разведчики готовы, капитан.
-Отлично, ждите распоряжений. Оператор, где доклад о повреждениях?
-У-уже выслан.
-Я требую устный доклад. Технический бред перешлите моим технологам.
-Е-есть, сэр.
Я мысленно улыбнулся своему сходству с капитаном и вслушался в доклад нашего оператора:
- Нууу, кхм... На дальних сканерах обнаружено что-то поистине огромное - по приблизительным оценкам этот объект имеет длинну около д-двух километров...
- "Путь предназначения"?
- Боюсь что нет, сэр, да и, дело даже не в том, что азарийскому дредноуту тут нечего делать - этот корабль движется просто с огромной скоростью, ни один крейсер Альянса на такую не способен, а ведь этот объект намного больше любого из наших кораблей. Помимо этого, его окружает множество мелких кораблей, по сигнатуре схожих с кораблями гетов.
- Гетов? Их не видели за пределами Вуали Персея вот уже лет 300.
- Да, именно поэтому я считаю это ошибкой, сэр. Тем более что эти сигнатуры схожи с сигнатурами, записанными кварианцами лишь при ОЧЕНЬ приблизительном сравнении.
- Вы провели диагностику систем?
- Да, сэр, сбоев не выявлено, сигналов объекты не подают, просто движутся.
- Выйти на связь с адмиралом Хэкетом. Мы скоро будем у коммуникационного буя и я лично свяжусь с ним, пока что постарайтесь понять, что это. Звено "Разбойники", командир у аппарата?
- Так точно.
- Выдвигайтесь. Быстро и тихо. Найдите эти корабли, узнайте, что это, без моей команды в контакт не вступать.
- Ясно, сэр. Выдвигаемся.
- Удачи.
Я двинулся следом за остальными парнями к ангару, меня немного колотило, но в целом я был спокоен. Разве не для этого меня учили столько лет?
- Ну что, Джон, ты как?, - Лили ткнула меня под рёбра локтём и нахально улыбнулась, - небось уже в штанишки наложил?, - и так же нагло подмигнула.
- Это тебе не учения, Лили, всё серьёзно.
- Ой ну конеееечно. Два километра металлолома несутся к нам со скоростью мелкого крейсера? Хоть и не похоже на учения, но на правду тоже не особо смахивает.
- На самом деле я очень надеюсь что это сбой в сканерах и долетя туда мы обнаружим там лишь пустоту.
- Я тоже. - улыбка почему-то сползла я лица Лили.
Мы пробежали к своим истребителям, надели кислородные маски, залезли внутрь, провели диагностику системы, на панели загорелся сигнал приватного канала с истребителя Лили. Я вскинул брови, но нажал на кнопку приёма.
- Что ещё? Нет, я ещё не описался, Лили...
Лили нервно рассмеялась и закашлялась:
- Н-нет... Просто я хотела сказать... Мне страшно, Джон.
Я немного смутился и удивился, но постарался смягчить тон и успокоить её:
- Лили, мы не будем вступать в контакт, мы просто посмотрим, одним глазком, и улетим, хорошо?
- Да... Ладно. Просто... У меня плохое предчувствие. Будь осторожен.
- Ты тоже.
Связь отключилась и в динамиках раздался голос нашего ведущего.
- Ну как, разбойники, готовы?
Теперь раздался дружный голос всех четырёх человек:
- Готовы!
- На взлёт.
Звено вылетело из ангара и направилось в заинтересовавший нас сектор, в эфире раздавался лёгкий разговор пилотов.
Через какое-то время его прервал голос командира.
- Разбойник-3 говорит, все заткнулись. Системы проверили?
Снова раздалась перекличка, всё сводилось к тому, что ни у кого проблем с железом не возникло, щиты работают нормально, двигатели стабильны, и всё в этом духе.
- Разбойник-3. Так, приближаемся к пункту назначения. Все слышали команду капитана: в контакт не входить. Если вы попытаетесь там наладить связь, пальнуть, или ещё что-то выкинете, я вас лично подобью и оставлю им на растерзание. Лучше вообще доступную энергию с орудий уберите на двигатели. Так полезнее будет. Последующее время соблюдаем молчание, выходить на связь только по шифрованному каналу.
Вместе со всеми я пробормотал в эфир "Принято" и стал вглядываться в показатели сканеров, да и просто пялиться за борт. Хотя если бы мы увидели их уже и визуально, то было бы уже слишком поздно. Вскоре на сканерах высветилось то, о чём говорил наш оператор. Исполинский корабль двигался навстречу нам с огромной скоростью, окружённый мелкими крейсерами, фрегатами и звеньями истребителей. Я нервно сглотнул. Это жутко напоминало боевой флот. Вернее, это он и был, теперь в этом не было сомнений. Причём кораблей, подобных флагману, я раньше явно не видел. Никто не видел. По очертаниям он напоминал некую каракатицу, да и у мелких, судя по показателям сканеров, было что-то вроде мелких "лапок". Меня начала бить мелкая дрожь. В наушниках раздался голос нашего ведущего:
- Так. Я связался со станцией. Дредноут уже встал у станции Иден-16, защитные системы планеты развёрнуты, они связались с Хэкетом, он не дал никаких инструкций, сказал лишь действовать по плану, да сообщил, что за неким артефактом к нам движется какой-то суперсовременный фрегат Альянса, на его борту - Спектр, корабль оснащён системами маскировки и поможет нам, если что, однако корабль, видимо, на сверхсветовых скоростях, не удаётся с ним связаться. Так что надеемся лишь на себя. А нам было приказано сблизиться получше и провести более тщательное сканирование.
Сердце забухало у меня в висках. БЛИЖЕ? С ЭТИМ? Ну да, конечно. Просто замечательно.
В эфире раздался голос Разбойника-4:
- Сэр, там у кораблей какие-то... Клешни... Это не могут быть рахни?
- Нет, рахни имели другие модели кораблей, рахни были истреблены, и вообще мне плевать кто это. Исполнять приказ!
Мы увеличили скорость и продолжили движение. Двигаться навстречу огромной армаде неизвестно-кого было самым жутким за всю мою жизнь. Вскоре мы наконец увидели то, что искали. Сканеры, УВЫ, не врали: огромный дредноут неизвестной модели двигался к планете с чудовищной скоростью, при дальнейшем сближении мы обнаружили множество мелких кораблей вокруг него. Сканирование ничего нам не дало, кроме данных о внешней структуре кораблей. Тут в эфире раздался встревоженный голос Лили:
- Сэр! Их... Мелкие корабли... Они перестраиваются в звенья!
- Ясно. Перехватчики. И на связь они явно выходить не хотят. Отступаем к станции!
Вокруг внезапно полыхнули лазеры, я машинально дёрнул штурвал в сторону, уклоняясь от следующих выстрелов, то же самое сделали остальные, окна кабины тут же оказались закрыты броневыми листами, мы слаженно увернулись от первых залпов корабликов, напоминающих жуков. На бронелисты теперь вывелась электронная картина происходящего.
-Эти твари атакуют с очень большой дистанции, мы им не соперники, отходим! Я сообщаю командованию.
Мы резко развернулись и рванули к станции, пот заливал лицо, сердце колотилось в ушах, даже отступая, мы производили манёвры уклонения, вокруг полыхали синим лазеры, я перевёл большую часть щитов на корму, хотя щиты от лазеров и не спасают, они бы защитили на случай использования торпедного оружия. Следующее попадание скользнуло по корме моего истребителя, взвыли генераторы поля, аппаратура скорбным голосом возвестила: "Броня повреждена. Повторное попадание приведёт к повреждению двигателей корабля."
Негромко пробормотав "Твою мать...", я бросил истребитель в новый манёвр, и точно в том месте, где я был секунду назад, вспучились синим струи энергии. Тут в эфире раздался душераздирающий крик и слева от моего истребителя полыхнул взрыв, взрывной волной меня швырнуло в сторону ведущего, стабилизировав корабль, мы перестроились с учётом понесённых потерь и дальше шли симметричной группой, непрерывно маневрируя, вражеские истребители немного уступали нам в скорости, только поэтому мы были ещё живы. В эфире раздался крик Лили:
- ГОСПОДИ, ИХ ДРЕДНОУТ!!!
На мониторах было видно, как он поднимает одно из "щупалец" в нашу сторону, бортовые системы тревожно запиликали, сообщая о том, что была зафиксирована активация генераторов эффекта массы в его щупальце, следовательно, это орудие. Раздался голос ведущего:
- Манёвр уклонения!
Мы бросили корабли в разные стороны, и как раз вовремя!
Темноту космоса, оглашаемую редкими всполохами лазеров истребителей, прорезала широкая и яркая алая струя корабельного лазера вражеского дредноута, он ни в кого не попал, лишь скользнул вдоль моей обшивки, но щиты у меня упали со 100% до 7%, у меня не было времени размышлять над этим, я постарался увести истребитель дальше от непрекращающейся струи лазера дредноута, не переставая уворачиваться от огня истребителей. Бортовой компьютер возвестил "Разбойник-3, 4 - уничтожен. Вы принимаете командование звеном." Лазер дредноута потух, однако он явно не собирался на этом останавливаться, поднимая два других щупальца. Я проорал в эфир:
- ДВИГАТЕЛИ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ, ОТКЛЮЧАЙ ЩИТЫ, ОНИ НАМ НЕ ПОМОГУТ!
Мы рвались к станции на всех парах, она уже была в зоне видимости, следующий лазер коснулся крыла оставшегося истребителя, сорвав один из стабилизаторов, истребитель жутко закрутило, в эфире раздался визг Лили. Затем, видимо, включились резервные системы, и истребитель выровнялся, хоть его и кренило на бок, следующее попадание пришлось мне самому прямо в корму, один из двух двигателей разорвало, моя скорость упала, меня понесло в нелепом кульбите, часть систем корабля вырубило, я пытался стабилизировать корабль,и мне это почти удалось, но теперь я никак не мог уворачиваться от огня противника. Я мысленно попрощался с жизнью, но тут пространство вокруг нас расцвело огнём со станции, и мимо нас навстречу противнику пронеслись наши перехватчики. Правый монитор у меня вырубило, но, судя по оставшимся сканерам несколько вражеских перехватчиков было уничтожено в первые несколько секунд. Завязалась потасовка, из-за станции уже вылетал дредноут. Мы влетели в ангар аванпоста, посадка пришлась до ужаса крепкая, мой корабль, полууправляемый, вписался в дальнюю стену ангара, я , кажется, выбил плечо. Влупив со всей дури по клавишам приборной доски, я открыл колпак кабины и вывалился из истребителя. Обшивка была раскалена и в нескольких местах разорвана, правый двигатель не то что бы был повреждён - он просто отсутствовал, в ангаре истошно визжал сигнал тревоги, всё новые звездолёты поднимались в воздух и вылетали из ангара, но станция была маленькая, и истребителей тут явно было маловато, что бы остановить такую армаду. На стене была высвечена общая картина боя. Судя по всему, фрегаты и крейсеры противника в бой ещё не вступили, и сейчас у станции были лишь передовые отряды истребителей и перехватчиков. Вспомнив про дредноут, я ужаснулся. Он ведь больше этой станции, он просто её раздавит!!!
В динамиках вновь раздался голос капитана Джонсона:
- Картрайт? Быстро ко мне на доклад!
Язык немного заплетался, в крови кипел адреналин, плечо немного онемело, руки я обжёг об обшивку когда вылезал, поэтому промямлил в эфир что-то бессвязное. И тут меня осенило. Лили! Я оглядел ангар в поисках её истребителя, но тут в меня врезалось что-то взлохмаченное и рыжее. Я жутко обрадовался, распознав в этом комке волос юную разведчицу.
- Ох, Джон... Я НЕНАВИЖУ ВОЙНУ. - с этими словами Лили рухнула на пол и отключилась. Вызвав с её инструметрона медперсонал, я побежал в коммуникационную рубку, что бы выйти на связь с капитаном.
Повсюду сновал народ, раздавались крики, кажется, гражданский персонал эвакуировали со станции на планету. Когда я вбежал в рубку, то сразу увидел лицо капитана на терминале видеосвязи.
Несколько человек сидели теперь у терминалов, судорожно перебирая клавиши и регуляторы, в центре залы теперь демонстрировалась огромная трёхмерная карта поля боя. Станция и дредноут готовились открыть огонь по кораблям противника, орудия ближнего радиуса действия уже вовсю прореживали ряды истребителей противника, то и дело полыхали взрывы, снизу выводилась статистическая сводка о состоянии противника и состоянии наших сил, потерях. Я подошёл к терминалу, отодвинув оператора.
- Картрайт прибыл.
- Да вы, по сути, уже и не нужны, Джон, мы уже видим огневую мощь противника.
- Нет, сэр, не видите. Их дредноут, он...
- Мы представляем, на что он способен. Данные уже скачаны с ваших инструметронов. Силы мобилизированы, спутники развёрнуты, два крейсера скоро будут здесь, они вняли нашему зову о помощи. Сейчас меня больше беспокоит отсутствие связи. Нам остаётся лишь сражаться. - после этих слов капитан вновь перевёл взгляд на оператора, - НУ? Связь восстановлена?
- Нет, они её глушат, сэр! Но можно попробовать воспользоваться терминалами на поверхности, они гораздо мощнее.
- Связь с поверхностью есть?
- Плохая.
- Наладить!
- Есть, сэр.
Тут ко мне подошёл командир нашего аванпоста:
- Картрайт! Немедленно вернитесь на своё боевое место согласно плану обороны планеты.
- Так точно.
Я уныло побрёл в сторону ангара. В случае войны мне положено участвовать в боевых действия подобно любому другому пилоту истребителя. Станцию сильно затрясло, я глянул на голограмму и увидел, что фрегаты и крейсеры противника пошли в бой, во фланг им ударили два наших крейсера - жалкая попытка в сравнении с огневой мощью десятков вражеских кораблей. Открыла огонь наша система спутниковой орбитальной защиты, вражеские фрегаты увязли в нашей обороне, однако они многократно превосходили нас по количеству боевых единиц. Тут открыл огонь наш дредноут. Вот уж где таилась огневая мощь. Линейные орудия в один выстрел превращали вражеские крейсера в тучки пыли и пламени. Наш дредноут был виден в обзорное окно рубки, я подошёл к окну и наконец у меня появилась надежда - огромный и могучий, дредноут выглядел непобедимым. Орудия полыхали пламенем, изрыгая огромные снаряды, движущиеся с чудовищными скоростями. Лазеры взрывали неосторожные истребители противника, оказавшиеся слишком близко. Я перевёл взгляд на вражеский дрежноут и увидел то, что повергло меня в шок - вражеский флагман направил одно из "щупалец" в сторону нашего дредноута, по видеосвязи в дальнем углу рубки раздался крик капитана Джонсона:
- МАНЁВР УКЛОНЕНИЯ!!!
Я вновь посмотрел на дредноут, тот стал медленно отклоняться в сторону с предполагаемой линии огня флагмана. Тот, в свою очередь, продолжал наведение, на вершине "щупальца" зазмеились алые разряды молний. Огромная дистанция между кораблями вспыхнула алым, удар пришёлся по касательной кораблю капитана Джонсона, лазер пробил щиты и сильно оплавил броню, но не уничтожил наш дредноут, тот открыл огонь по флагману противника, однако всё было тщетно. Взрывы полыхали по его поверхности, но кинетические барьеры чудовищного дредноута отражали энергию выстрелов. Я с ужасом осознал, что следующий выстрел будет последним и побежал к спасательным шлюпкам в надежде успеть свалить отсюда до того, как и эту маленькую станцию постигнет та же участь. Вновь всё осветилось алым, выстрел пришёлся точно в центр дредноута и луч просто прорезал корабль Альянса насквозь, разорвал на части, жутко громыхнуло, корабль разорвало на куски и пламя захлестнуло весь корпус корабля, видеоэкран замерцал тревожным сигналом потери связи, у меня из глаз полились слёзы, но я только сильнее припустил к спасательным капсулам. Тут заорали уже системы станции "ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ!!! Всему персоналу проследовать к спасательным капсулам, перевести огонь в автоматический режим!" По ступеням я уже просто скатился, ничего не разбирая под пеленой ужаса, когда я встал, в меня кто-то врезался и я снова упал прямо под ноги толпе, мне наступили на ногу, ударили ботинком в лицо, из носа хлынула кровь, следующий человек наступил мне в живот, началась давка. Я ухватился за стену, прикрывая голову руками и кое-как встал, в дальнем конце коридора я увидел Лили, она просто стояла с каким-то отсутствующим видом у стены, всё лицо было мокро от слёз, я рванулся к ней, раскидывая всех на пути. Добравшись до неё, я просто потащил её в ближайшую капсулу, с нами туда же проскользнула маленькая тёмненькая девчёнка, я увидел что к нам в капсулу рванулись ещё несколько человек, отбросил ногой первого ворвавшегося и заблокировал дверь. Кажется, в неё ещё барабанили какое-то время с той стороны, мне было жалко этих людей, но что поделаешь - капсула вообще на двух человек рассчитана. Затем закрылась дверь со стороны станции и стало тихо. Я набрал на приборной панели команду отстыковки, и меня швырнуло на пол - капсула отстрелилась от станции. Девушки были закреплены в креслах. Вскоре я вскарабкался обратно и попытался вывести картину происходящего на видеоэкран. Это мне удалось и перед нами предстала картина космической баталии. Мы уже находились на приличной дистанции от аванпоста Иден-16, корабли противника расстреливали остатки наших истребителей, флагман только что взорвал второй из двух наших крейсеров и теперь складывал "щупальца", направляясь к станции. Сзади раздался слабый голос Лили:
- Он не собирается взрывать станцию? Абордаж? Они ей захватят?
- Не знаю... Вряд ли.
Остатки наших спутников вели яростный огонь по флагману и крейсерам, однако крейсеры сами так же старательно сокращали число спутников, а флагман просто игнорировал жалкие попытки его поцарапать. Я прошептал:
- Как что-то может быть столь могущественно?..
Теперь вражеские перехватчики перевели огонь на спасательные капсулы, не успевшие отдалиться от станции, при этом крейсеры, кажется прекратили движение, к планете направились десантные капсулы и лёгкие истребители и фрегаты, к моему изумлению, дредноут и не думал оставаться на орбите - он продолжил движение к планете - ПРЯМО СКВОЗЬ СТАНЦИЮ! Вражеский флагман с огромной скоростью врезался в нашу станцию, сбив её с орбиты, а затем просто разорвав на два куска и выйдя с обратной стороны, затем станция взорвалась, взрывной волной уничтожив несколько перехватчиков противника. Теперь было ясно, почему он не стрелял в неё. При этом дредноут остался совершенно невредим, чему мы, собственно, ни капли не удивились. На лицах всех пассажиров капсулы лишь застыло выражение жуткого ужаса. Я набрал координаты пункта назначения на приборной панели - "Иден Прайм, ближайшая доступная зона посадки", и отключил видео. Хватит с меня. К счастью, перехватчики нас не преследовали. Вскоре корабль затрясло - мы входили в атмосферу, я сел на пол и вцепился в специальные рукоятки, освещение и питание терминала отключилось, что бы обеспечить кинетические барьеры и тормозные двигатели большим запасом энергии. Я никак не мог поверить в то, что произошло. Иден Прайм была одной из самых старых, самых надёжных колоний людей, она считалась просто оплотом рая в галактике. Как такое могло произойти? Как такое могло произойти так быстро? Даже во время войны первого контакта Земляне не знали таких поражений! У Лили было такое выражение лица, словно её сейчас стошнит, и вообще она вот-вот потеряет сознание. В то же время лицо второй девушки выражало абсолютное спокойствие и какую-то ясность. Лишь между бровок пролегала небольшая морщинка. Невольно задумавшись об этом парадоксе я пропустил момент падения и когда капсула соприкоснулась с землёй, я со всей силы шваркнулся головой о металлическую панель позади меня, затем капсулу тряхнуло ещё раз, и меня понесло по всей кабине кувырком, ударяя обо все выпирающие части, поэтому в тот момент, когда капсула остановилась, я лежал на её полу весь в крови и уже ничего не соображал. Бортовой компьютер что-то возвестил о состоянии атмосферы, вторжении, и всём таком; Лили уже освободилась от фиксаторов и взяла мою голову на свои руки, что-то говоря второй девушке, та не ответила. Открылись дверцы, мне в лицо ударили cолнечный свет и я потерял сознание.


Рецензии
Хорошо, что пишите фантастику. Только вот ваш псевдоним Иван-чай, что же герои не русские?

Игорь Леванов   07.03.2013 13:12     Заявить о нарушении