Часть вторая, наперегонки с пулями

Когда я очнулся, мой взгляд упёрся в голубое небо, вокруг тихо шуршали колоски какого-то культурного растения - ржи там или пшеницы, я не разбираюсь, пели птицы, и на секунду мне показалось, что всё произошедшее было лишь сном, однако тут небо расчертили следы падения десантных ботов захватчиков, а надо мной возникло обеспокоенное, помятое и оцарапанное лицо Лили:
- Ты как?
- В-вроде нормально... Сколько времени мы тут лежим?..
- Около 10 минут, мы быстро вытащили тебя, не волнуйся, ты ничего не упустил.
Я вновь перевёл взгляд на небо.
- Куда же они падают?
- В район колонии у раскопок протеанского артефакта.
- Откуда ты знаешь?.. Какие раскопки?
- Саманта сказала.
Я посмотрел на ту девушку, что бежала с нами вместе - иссиня-чёрные волосы, на вид ей лет 16-17, не больше, она спокойно сидела по-турецки рядом с нами и наблюдала за кораблями.
- Эмммм... Саманта? Я - Джон. Ты... откуда ты появилась на станции, кто ты? Чья-то дочь?
Девушка уставилась на меня своим тяжёлым чёрным взглядом, её лицо не выражало абсолютно ничего. Лили шмыгнула и ответила за девушку:
- Джон, она не разговаривает. Она набрала своё имя на уни-инструменте и вывела мне. Так же и про корабли. Я без понятия откуда она и откуда информация, она не говорит.
Поведение незнакомки поставило меня в тупик.
- Ладно. Нам нужно идти. Оххх...
Подъём с земли и первые движения дались мне с невероятным трудом - голова сильно гудела, хотя я с удивлением понял, что плечо почему-то уже не болело, да и царапин и крови на мне больше не было.
- Лили, мы точно провели здесь 10 минут?
- Да, у этой... Саманты нашёлся панацеллин.
- Ого... Да эта девчонка просто кладезь секретов.
Саманта шла следом за нами и лишь слегка улыбнулась, по-прежнему глядя себе под ноги отсутствующим взглядом. Мы направлялись в сторону небольшого жилого корпуса неподалёку. Лили тем временем тревожно рассуждала:
- Джон, ну что нам делать? Иден Прайм - планета, живущая сельским хозяйством, чем мы будем сражаться с врагом, - газонокосилкой?
- Ты не взяла пистолеты из капсулы?
- Пистолеты?
- Оххх, Лили, капсула оснащена... - я развернулся обратно в сторону капсулы но упёрся снова в загадочную темноволосую девушку. Она стояла напротив, протягивая нам два пистолета, у меня отвисла челюсть, - оснащена... Эммм... Спасибо.
С этими словами я взял пистолеты, вручил один Лили, а второй оставил себе. Допотопным "Хищником" много противников не расстреляешь, но это воистину лучше, чем ничего.
- Теперь нам нужен терминал связи, наши рации из инструметронов они глушат. Надеюсь, он найдётся там.
Дверь оказалась заперта, при попытке открытия высветилось сообщение "Персонал эвакуирован, системы заморожены до дальнейших распоряжений руководства". Я попытался доказать глупой машине, что нам очень нужно туда, но в итоге мне ничего не удалось. Лили вздохнула, отодвинула меня от терминала, прислонила инструметрон к панели, что-то набрала на клавиатуре, заискрило, громко и противно звякнуло, терминал двери засветился красным, дверь не открылась. Я торжествующе усмехнулся. Лили вновь стала набирать на инструметроне какие-то команды. Я прислонился к стене, Саманта вновь уселась на землю. Только теперь я заметил, что на ней не такой комбинезон, как был на нас, и на рукаве было написано "Гриссомская академия". Так и не вспомнив, что это за академия такая, я вновь услышал слева визг электроники, и под победный возглас Лили дверь наконец открылась, внутри тихо загудел кондиционер и загорелся свет. Ввалившись внутрь, мы занялись поисками коммуникационного устройства. Никакого оружия в доме, конечно же, не оказалось. Нашли в итоге небольшой терминал, очевидно, с него можно было связаться с кем-нибудь и запросить хотя бы положение дел. Мы попытались выйти на связь хоть с кем-нибудь и спустя несколько минут обнаружили кого-то. Связь была плохая, нас никто так и не услышал, но мы уловили переговоры наших военных по кодовой частоте, и как мы из всего этого поняли, они вели боевые действия с, как оказалось, гетами, не так далеко от нас, у здания за лесом. Я уж собирался выдвигаться, как только теперь подумал о Саманте.
- Эммм... Саманта? Мы идём обратно к силам Альянса, нам нужно помочь им в борьбе с противником, это наш... кхм... долг, вроде. - я немного смутился, высокопарные фразы посреди поля боя только в роликах по экстранету кажутся удачными, - Тебе не обязательно с нами идти, ты можешь остаться здесь.
Девушка, кажется, на секунду задумалась, затем помотала головой.
- Что... нет? Т-ты пойдёшь с нами? Ну как ты не понимаешь, что...
Тут в разговор вмешалась Лили:
- Джон, они всё равно найдут её, даже здесь. Если это вторжение, мы должны доставить её к пункту эвакуации. Ну или хотя бы передать нашим войскам. Здесь ведь даже еды нет!
Саманта по-прежнему упрямо смотрела на меня, как бы соглашаясь с Лили. Тут на кухне что-то с грохотом разбилось. Мы с Лили резко развернулись, направив пистолеты на дверной проём, в темноту кухни. Лили набрала какую-то команду на инструметроне и просто растворилась в воздухе, негромко пояснив "маскировка". Я знал что у меня есть такая же функция, но включить маскировку и мне значило бы поставить под удар Саманту. Поэтому когда я входил на кухню я чувствовал себя совершенно беспомощным. Включив фонарь на инструметроне я стал оглядывать кухню, затем просто зажёг свет. Пусто. Рядом с негромким шипением объявилась Лили, её взгляд был задумчив, затем она указала на разбитую кружку на полу и прочую посуду, негромко звенящую в шкафах. В то же время я услышал тяжёлый басовитый гул и какие-то ещё звуки, объяснить которые человеку, никогда их не слышавшему, просто невозможно. Совершенно ничего не понимая, мы услышали, как открылась входная дверь и увидели как Саманта выходит на улицу. Выйдя следом за ней мы наконец нашли источник неведомого шума и вибрации, увидели жуткую картину - огромный флагман противника, пройдя каким-то неведомым образом сквозь атмосферу, теперь садился в районе крупного скопления зданий, по его поверхности и вокруг него, в атмосфере, полыхали и переливались яркие алые молнии, от одного взгляда на корабль невыносимо болела голова, а разум рассыпался сотнями вопросов - "Как этот корабль может сесть на планете? Как геты могли настолько обогнать органиков технологически? Чего они хотят?"
Спустя полчаса мы уже прошли большую часть пути через лес, сквозь листву уже явственно слышались выстрелы и крики наших солдат, дойдя до кромки леса, мы улеглись в траву и немного выползли из него, стараясь незаметно оценить обстановку. Судя по всему, хоть здесь наши побеждали синтетиков. Окопавшись вокруг высотного здания, они не давали противнику приблизиться, встречая каждый выстрел гетов сотней своих, по всему полю валялось уже довольно много корпусов дроидов. Тем не менее, геты и не думали так просто сдаваться, ведь ни страха, ни боли они не знают. Немного подумав, я включил панель связи на инструметроне, пытаясь связаться с нашими - на такой дистанции связь уже должна работать. В эфире было глухо, ни одного сигнала, ни одной передачи, абсолютная тишина. Негромко выругавшись, мы отползли обратно в кусты и стали думать, что же нам делать. В принципе, мы с Лили знали, что делать, но не могли даже сказать об этом. Мы могли включить маскировку и добраться до наших, уповая, что геты не заметят нашего перемещения, а солдаты Альянса от неожиданности не расстреляют нас в упор. Но двинуться таким способом означало бы бросить Саманту. Мы не могли бросить на верную гибель человека, пусть даже и малознакомого. Однако вскоре всё разрешила сама Саманта. Она взяла в свои руки руку Лили и включила её инструметрон, постучала по нему пальцем, затем закрыла глаза руками и, отняв одну руку от лица, указала в сторону оборонительных позиций Альянса. Открыв глаза, она посмотрела на нас. Мы с Лили оба поняли, что она хочет, но просто не могли себе позволить даже думать об этом. Девчонка, кажется, не на шутку разозлилась, и толкнула нас обоих в сторону кромки леса. Лили нарушила гробовое молчание:
- Ладно. - тут она встретилась взглядом с моими вытаращенными глазами и пояснила, - Джон, нет, ты что? Мы просто дойдём дотуда, запросим помощи, и затем вернёмся за Самантой вместе с ударной группой. Это единственный выход, неужели ты не понимаешь?
- С ударной группой? Чёрт, я ведь даже не думал об этом...
- Ну вот подумай теперь.
Я попытался придумать что-то ещё - уж очень не хотелось оставлять её одну, но в голове было пусто, словно весь мозг выжгло лазером вражеского флагмана.
Помолчав ещё немного, она добавила:
- Маскировка не слишком-то надёжна против гетов, да и работает она всего лишь 45 секунд, так что нам...
- Тебе.
- Что?
- Иди одна, я останусь с ней...
Саманта снова принялась толкать меня, но я схватил её руки и сказал:
- Так, хватит с меня этого выпендрёжа. Помощь позвать она сможет и одна, а я останусь тут и не дам всяким ублюдкам...
- Джон, как ты не понимаешь? маскировка отключится, мы не успеем добежать!
- Что?... Ну и как тогда вообще ты собиралась?...
- Вот именно так! Мы будем уже очень близко к нашим, а если побежим вдвоём, то у гетов будет две новых цели вместо одной и они не успеют нас пришить! по крайней мере, хоть один из нас добежит!
Я понуро опустил голову. Лили дело говорила. Придётся бежать вдвоём.
- Да, ладно... Только её мы спрячем.
Несколько минут у нас ушло на то, что бы спрятать Саманту в ложбине между корнями дерева, укрыв её дёрном и листвой, затем мы направились к кромке леса, по мере приближения "минуты Х" у меня всё сильнее колотилось сердце, я взял Лили за руку, заглянул ей в глаза, и не увидел в них страха. там была какая-то... Дерзость, что ли. Искреннее желание надуть врага, что бы потом байки внукам рассказывать. Немного устыдившись своего страха, я улыбнулся ей и крадучись направился вдоль кромки листвы чуть в сторону так, что бы бежали мы разными маршрутами. Немного размяв кости, я глянул на Лили, она кивнула, и под бешеный стук сердца мы вырвались на поле, попутно исчезая в вихре искр, я не смотрел по сторонам, не замечал ничего, осталась лишь скорость и стук сердца, и невидимый секундомер, отсчитывавший мне время до того момента, как пули врага начнут стрелять в меня, бетонные укрытия были уже на расстоянии нескольких шагов, как вдруг с лёгким шипением я вновь стал вполне зрим для противника, вокруг полыхнули зелёным заряды плазмы оружия гетов, навстречу мне из-за ограждений высунулиь солдаты Альянса, и я с ужасом подумал, что сейчас начнут стрелять они и мне конец, но они лишь схватил меня за грудки и перекинули к себе, через ограждение на землю. От удара о земь в глазах чуть потемнело,в боку кололо, дыхание было рваным и хрипящим, я не сразу понял, что меня охлопывает по щекам один из солдат:
- Эй, ЭЙ! ОЧНИСЬ!!! Ну вы чумовые, откуда вы только взялись? Мы ведь чуть вас не расстреляли!
- Ох, она, девушка..?
- Жива, жива вроде, успокойся, всё нормально. Давай иди к нашему командиру, он введёт тебя в курс дела. - с этими словами солдат вновь засел за ограждение и принялся отстреливаться.
Я полежал на земле несколько секунд и попытался встать, но почувствовал дикую боль в икре и в боку, - как оказалось, пробежка под дождём плазмы не осталась столь бесследной для меня. Пережав бок и сдерживая стоны от дикой боли, я кое-как сел, и с хрипом "Врача!" пополз в ту сторону, где виднелась эмблема первой медицинской помощи. На полпути какой-то солдат подхватил меня под руки и дотащил до корпуса, там ко мне сразу приблизился щупленький врач, в котором я неожиданно для самого себя распознал саларианца. Что-то бормоча под нос, он вколол мне в плечо обезболивающее, быстренько разрезал куртку, заштопал рану и занялся моей ногой, я в это время пытался кое-как оглядеться вокруг, сопротивляясь усыпляющему действию наркотика. К моему безумному облегчению, лишь чуть наклонив голову, я встретился взглядом с Лили - она лежала на соседней койке и, судя по перемотанной брюшной полости, ей досталось куда крепче, но и помощь ей оказали, к счастью, быстрее. На лице у неё почему-то были кровоподтёки, губы были разбиты, она пыталась что-то сказать мне, беззвучно шевеля губами, видимо, разговор давался ей с трудом. Тут и меня осенило и я попросил врача позвать кого-нибудь из старших. Доктор вышел и спустя минуту вернулся со каким-то потрёпаным мужчиной, представившимся лейтенантом Антиллой. Я не замедлил перейти к делу:
- Сэр, мы эвакуировались со станции Иден-16, с нами была ещё одна, девушка, она осталась в лесу, у неё не было маскировочного устройства и нам пришлось оставить её.
- Где конкретно она осталась? Можете указать нам место? Она в безопасности?
- Да.. Мы спрятали её среди листвы. Это не так далеко.
- Поверьте мне, Картрайт, если бы я мог пробить оцепление гетов, я бы давно уже это сделал. Но как только мы высунемся за ограждение - нам конец. К тому же геты могут пробивать маскировку разведчиков при помощи сканирования, у них ведь сенсоры вместо глаз, так что вам просто чудом удалось добраться до нас.
- Но сэр...
- Картрайт. Мы правда бессильны.
Тут раздался слабый голос Лили:
- Лейтенант Антилла? Можно?..
Лейтенант развернулся и склонился к девушке, та с трудом проговорила:
- Лейтенант, если... если у вас есть кое-какие образцы оборудования, мне удастся продлить срок действия нашей маскировки, у меня есть на эту тему пара идей, тогда мы сможем быстро забрать ей оттуда и доставить. Если мы возьмём с собой ещё один уни-инструмент, модернизированный, что бы оснастить таки и её.
- Вы даже двигаться не можете... Доктор Киррахе, как скоро эти пациенты смогут бегать?
- Состояние пациентов стабильно, намного лучше чем тех, которых вы принесли в прошлый раз, - при этих словах лейтенант болезненно зажмурился, - они скоро придут в себя, просто потеряли много крови, я решил не делать переливания и сэкономить запасы.
- Вернуть их в строй, по крайней мере мужчину, можно?
- Да, разумеется. Исполнить?
- Если вам не сложно.
Доктор кинулся устанавливать различные приборы на мне и ставить капельницу. В то время лейтенант крикнул кому-то вне корпуса что-то там принести. Минут через 20 Лили уже во всю "колдовала" над моим инструметроном, сидя в своей койке, попутно давая мне инструкции:
- Наденешь самую лёгкую броню, которую найдёшь, оружия не бери, так мы продлим работу маскировки, и беги быстрее, в тот момент как у тебя отключилась маскировка, я уже лезла через ограждение.
Я не удержался от язвительного замечания:
- Что-то тебя это не очень спасло, и в итоге у тебя дыра в животе а не у меня.
Лили обиженно хмыкнула и немного покраснела, поясняя:
- Просто меня... один из парней ударил прикладом по лицу. Я очень неожиданно появилась у него перед лицом...
Я с трудом удержался от смеха, понимая, что просто дико не смешно получить от своего же человека по лицу в тот момент когда тебе в спину стреляют враги. Тем временем Лили закончила оперировать с уни-инструментом, а врач стал отсоединять меня от аппаратуры. Встав с кровати, я тут же упал обратно, жутко кружилась голова. Сзади послышался негромкий голос Киррахе:
- Не торопитесь, может присутствовать лёгкое головокружение, не волнуйтесь, оно скоро пройдёт.
В голове действительно стало проясняться и я направился к шкафчику с бронёй, накопал специальную броню для разведчиков, как раз приспособленную для работы маскировочных систем, затем я вернулся к Лили и она вручила мне новый уни-инструмент. Надев всё, я вновь посмотрел на Лили:
- Это точно сработает?
- Да.
- Откуда такая уверенность?
- А что, предлагаешь мне сказать тебе "Нет Джон, знаешь, я с подбитой головой тут это как бы собирала и знаешь, извини, но если отключится посреди кишащего гетами поля, я не виновата."?
Глядя на мою отвисшую челюсть, Лили дала мне второй инструметрон и спешно попыталась исправить ситуацию:
- Нет-нет, Джон, оба инструметрона должны работать как надо.
- Ладно.
- Удачи, Джон.
- Спасибо.
С этими словами я надел шлем и вышел из корпуса. В броне и с персональным щитом я чувствовал себя немного лучше, но тем не менее меня совсем не радовала перспектива вновь оказаться под огнём гетов. Полупригнувшись, я подобрался к ограждению, выровнял дыхание, попытался как-то отогнать дурные мысли, что, мне, конечно же, не удалось, и, включив маскировку, рванулся навстречу гетам в обратную сторону, в этот раз я уже успел рассмотреть гетов, несущиеся мне на встречу заряды плазмы, но по прежнему ни о чём не думал, сосредоточившись на проклятых кустах впереди, в этот раз маскировка отключилась толлько когда я скрылся в листве, однако я понимал, что если бы я бежал медленнее, то никуда бы спрятаться не успел. Вбежав в лес, я сразу ринулся к тому месту, где мы спрятали Саманту, почему-то ожидая, что уже не найду её там, но она по-прежнему лежала под листвой, я снял шлем, что бы она поняла, что это я, и присел рядом, откапывая её. Кажется она жутко обрадовалась, увидев меня, хотя и растерялась, не увидев больше никого. Вытащив её из листвы, я стал вводить её в курс дела:
- Значит так, Саманта, они не могут вырваться из окружения, их крепко прижали, давай, одевай вот это, - и я протянул ей уни-инструмент, она без вопросов сняла свой и стала надевать этот, - поэтому мы врубим маскировку и понесёмся к ним через поле боя как мы с Лили в тот раз, ясно?
Саманта тихо кивнула.
- Ну вот и отлично. Лили их улучшила, нам хватит времени добежать, так что бежим рядом, не отставай.
Саманта снова кивнула. Мы подошли к кромке леса. Беготня через это поле стала для меня уже чем-то вроде хобби. Однако мне очень хотелось его сменить.
- Бежим.
Врубив маскировку, мы рванули через всё поле, оббегая гетов, судя по участившимся всполохам, геты начали наступление, повсюду гремели выстрелы, то и дело очередной гет падал на землю с разворочённой грудиной или объективом, и среди этого хаоса бежали мы. Я не знал, где бежит Саманта, но случилось кое-что вполне предсказуемое - на расстоянии метров 50-ти от ограждения в меня попали сразу несколько зарядов, от силы попадания я упал на землю, как я понял, плазма лишь ударила мне по щитам, но случилось страшное - попадание дестабилизировало маскировку, и она отключилась, я снова стал видим, с ужасом осознав это, я рванулся в сторону ограждения, пытаясь встать. Солдаты Альянса попытались прикрыть меня, ведя огонь по гетам, которые в меня целились, однако в следующий момент с мерзким звуком мои щиты отключились и следующий заряд попал точно мне в ногу, подбив меня, в ноге полыхнула боль, я снова упал на землю, пытался ползти вперёд, но мне это плохо удавалось, я удивлялся, почему ещё жив, землю вокруг вспахала плазма, как вдруг меня словно накрыло новым щитом, который останавливал все снаряды врага, из-за укрытия выскочила пара бойцов, они подхватили меня и перетащили к себе; при этом в нас не попало ни пули, однако как только мы скрылись за стенкой над нами вновь засвистели заряды плазмы.
Я лежал у стены и пытался прийти в себя, пробормотав солдатам неловкое "спасибо". Те ушли на свои посты, рядом тихонько присела Саманта. Меня даже не беспокоил тот факт, что я чуть не погиб, вернее, меня беспокоил именно тот факт, что я не погиб - я не понимал, откуда над нами взялся барьер. Повернувшись к Саманте, я спросил:
- У них тут есть портативные генераторы щита? Или... Мммм биотики?
Саманта нахмурилась и пожала плечами. Действительно, откуда ей-то знать? Как оказалось, тот выстрел лишь разбил броню на моей многострадальной ноге, и я сам не пострадал, так что я сразу схватил под локоть Саманту и побежал в мед-корпус, когда я ворвался туда, Лили встретила нас громким "Слава Богу!!!" и я с радостью бросился к ней, заключив её в объятия. На секунду почувствовав себя так, словно мы все - большая семья, я тут же оклемался - до меня дошло, что Лили - просто моя знакомая, а Саманта - просто незнакомка. Я отпустил Лили и та торопливо заговорила:
- Так, давай, помоги мне встать, нужно быстро убираться в башню, геты очень сильно нас прижали, они не жалеют сил, лейтенант полагает, что они вот-вот получат подкрепления, нам нужно сматы...
Тут раздался жуткий звук удара, весь корпус тряхануло и Лили с визгом рухнула с кровати, освещение вырубило.


Рецензии