Янтарный крест Глава 8

Дневник Карла12.

        Странный все же этот молодой барон Бер. Еще на Тобаго пребывая, прислал письмо мне, в котором выразил желание встретиться по весне, как только лед сойдет. А местом для того предложил Висби, что столицей моего Готланда является. Конечно, раз приглашает, значит дело серьёзным быть должно, да и островному населению продемонстрировать не вредно, что помнит о них король. Ведь из-за своего местоположения еще совсем недавно большой прибыток казне этот клочок земли посреди балтийских вод давал. Увы, теперь торговля тамошняя во все большее запустение приходит, суда стали строить покрепче, и надобность в этой перевалочной базе отпала. Теперь все под себя Голландия подмяла - и своим товаром торгует и чужим. Но все более сильно в конкурентной борьбе им фамилия Беров противостоит. И хоть сфера их интересов в основном за океаном (и развернулись они там во всех планах широко!), но корни то исходят из Курляндии, и забывать их этот сильный род не намеревается. А земли те с житницей моего королевства - Лифляндией граничат, и, стало быть, интерес представляют. Только видно рановато я из Стокгольма выплыл, через льдины, фарватер между островами забившими, с большими трудами пробиваясь. Уже третий день в Висби как бы ревизию укреплений проводить вынужден, а с востока паруса все нет. Хотя вот что-то появилось на горизонте, тогда претензий нет, прощу своему однокашнику опоздание, раз даже ради него столь неприятную моему организму качку вытерпел.

          Без золота его семейства в надвигающемся противостоянии с Речью мне не выстоять - разбухла империя до невозможности и до невозможности сильна стала. И не простил Швеции Сэйм ихний, что Рига на шпагу моим предком взята была - больно уж жирный кусок в моих руках оказался, вот у них слюни и текут.


Рецензии