Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 24

Глава 24

Наталья Семёновна была напугана, что Дима надумал переселиться в город Талгар за тридцать километров от Алматы. Рита, наморщив лоб, тоже долго думала.
-А что тут думать? Я обещаю сделать санузел по городскому типу, провести горячую и холодную воду! - азартно уговаривал женщин Дима. - Стиральная машина будет работать, как в городской квартире!
Решили всей семьёй съездить, посмотреть. Район оказался экологически чистым, вода в доме холодная уже была, во вместительном дворе вполне могли стоять две машины. Правда, забор состоял из сетки-рабицы, прозрачнее которой разве был сам воздух. Двор от этого весь был, как на ладони.
-Ерунда! Построю и забор, - клятвенно заверил Дима Наталью Семёновну, которая к этому моменту уже сомневалась одна.
Теперь проблема осовременить дом оказалась не единственной, требовались дополнительные руки. Сначала Дима усердно приглашал в помощники друга Леонида. Но за каждый визит Леонида перед Димой вставал проблемный вопрос, как расплачиваться с другом. Говорить "спасибо" за услуги в Казахстане даже другу было не принято, а платить мало, значило, не дождаться в следующий раз помощника.

Дима, конечно, с Ритой зарабатывали далеко не столько же, сколько имели возможность заработать рядовые рабочие. Но у них на иждивении находились трое детей, Наталья Семёновна, а Дима ещё из своей доли заработанных денег помогал Вике, жившей в Екатеринбурге, растить своего сына Рому. То, что вся прибыль маленькой фирмы делилась с Викой ежемесячно, усложняло жизнь всей семьи. О богатстве оставалось только  мечтать.

Дима не просто работал, он вкалывал,  как бы о таком труде мог сказать любой работник тяжёлого физического труда. Спасала семью, как это ни странно, молодая супруга Димы.
Бухгалтерская деятельность Риты превратилась во второстепенную, потому что она ежемесячную зарплату бухгалтера трижды перекрывала своими способностями компьютерного программиста.
Однако, несмотря на свой опыт "альфонса", Диму тяготило чувство своей неполноценности, как кормильца семьи. Как он ни прогибался на работе, догнать и перегнать Риту по количеству заработанных долларов или казахских тенге он был не в силах. Поэтому он особенно старательно нажимал на евроремонт в своей жилой площади.

Сейчас именно эта возможность продемонстрировать его независимость замаячила перед Ритой и Натальей Семёновной. Нужны были только две дополнительные руки, без которых нельзя было поднять носилки с землёй, перенести лист гипсокартона. Да просто нужен был помощник, который пахал бы, как "папа Карло" из детской сказки "Буратино", когда Дима был занят на работе.
И этот "папа Карло" жил в городе Ижевске. Дима, не откладывая дело в долгий ящик, позвонил отцу. Игорь Петрович приглашению вполне определённо обрадовался, и, посетовав на зимний месяц, немедленно дал согласие весной или летом приехать. Дима узнал, что дом отца снесли, дали двухкомнатную квартиру с документами на двух хозяев.

Из двух хозяев один был отец, а вторым, оказывается стал сам Дима. Одна мысль, что полквартиры принадлежит ему, Диму здорово окрылило. Его голос сразу как-то потеплел. Он стал заботливо спрашивать, не нуждается ли папа в чём-нибудь. Но голос у отца был бодрый, жаловаться на что-либо он Диме не собирался, только напомнил, что телефонный разговор дорого стоит, попрощался м положил трубку.

Месяца через два в доме, который со скрипом обживала многочисленная семья, стали заметны изменения. Стены в детской комнате с косметической скоростью исчезали за листами гипсокартона. Сам гипсокартон оклеивался дорогим обоями. Потолок облагородился этим же гипсокартоном, а  светильники на потолке и стенах завершили праздничное оформление комнаты. Спальня для Димы и Риты также стала симпатичной. Оставались  в первозданном виде, то-есть, без следов ремонта большой зал, гостиная и кухня.

В мае позвонил Игорь Петрович, сообщил дату приезда. Разговаривала с Игорем Петровичем Наталья Семёновна. Вся семья стала ждать загадочного гостя, о котором спешно стал много говорить Дима. Он боялся, что его отец может не понравиться Рите и Наталье Семёновне, хвалил Игоря Петровича, как мастера всех домашних дел.

Наталья Семёновна сразу стала думать, чего не хватает в доме из мебели. Рита ни о чём таком не думала. Она не была расписана с Димой в Загсе, чувствовала себя на зыбкой почве, поэтому думала только о том, как на неё посмотрит этот Игорь Петрович. Дети продолжали жить своей жизнью, хотя дедушка, обещающий приехать, их тоже волновал. Любопытство детей нарастало с каждым днём. Ведь это был их последний дедушка, который до сих пор почему-то не умер.

Дедушку привёз Дима в десять часов вечера, когда на улице было темно, как ночью. Сначала вошёл в дом Дима, вслед за ним призземистый и коренастый Игорь Петрович. Началась лицемерная раздача подарков каждому ребёнку, купленных на деньги Димы. Затем знакомство со словами - "добрый вечер"! Все с некоторым напряжением рассматривали друг друга, - как-то ещё гость приживётся в новой родне. Игорь Петрович с любопытством рассматривал сначала шестилетнего Колю, затем - полуторагодовалую Олю. Дашу, которая спала и какала в подгузник на руках Натальи Семёновны, он рассмотреть пытался, но не получалось.

Присели к накрытому столу. Дима открыл бутылку шампанского. Выпили за знакомство, похрустели, почавкали. Постепенно успокоились дети. Рита присела к компьютеру. Наталья Семёновна пошла в свою комнату, чтобы усыпить Дашу.
Дима стал показывать дом со всех сторон. Игорь Петрович изумления на лице не показывал, всё рассматривал с деловитым выражением на лице.

-Да, работы ещё много, спокойным голосом заключил гость.
-Надо бы, папа, яму выкопать позади дома для входа в подвал, - без ложной щепетильности сообщил новость Дима. - Мне, честно признаюсь, некогда.
Они постояли минуты две возле той стены, у которой надо начать углубляться в землю, затем обошли дом с другой стороны.
-Здесь, это окно надо заложить кирпичом, оштукатурить с улицы и в доме, - будничным тоном продолжил развивать план действий для гостя глава семейства. Прошли ещё метров пять вокруг дома.
-Эти мешки наполнены шлаком, - указал сын отцу на три десятка мешков из стекловолокна, грудой сваленных в углу двора. - Надо бы их высыпать на то место, где будет строиться гараж. Завтра покажу.
Дима переместился ещё шагов на пять в сторону.
-Этот ящик наполнен засохшим цементным раствором. Ты уж завтра его поколоти молотком. Новый-то раствор, может, завтра уже надо будет разводить, - не унимался Дима.

-Сынок, ты кем работаешь? - остановил разбушевавшуюся фантазию Димы Игорь Петрович.
-Я числюсь дизайнером, - скромно признался Дима.
-А я думал, прорабом, - засмеялся Игорь Петрович. - Давай-ка, с завтрашнего дня будем выполнять по одному заданию, а сейчас, пожалуй, пойдём в дом, да отдохнём до утра.

Дима и Игорь Петрович вернулись в дом. Наталья Семёновна хлопотала на кухне. Рита продолжала перебирать пальцами клавиатуру компьютера. Коля стоял рядом с матерью и, чуть не плача, говорил, что тоже хочет поиграть поиграть в новую игру, которую ему Рита купила. Оля играла с кубиками, из которых складывала картинку. Даша спала где-то в другой комнате. Дима быстро расставил диван, который заполнил половину зала. При этом он осторожно перенёс Олин рисунок из кубиков ближе к углу. Оля поползла следом, громко плача.
Игорь Петрович, не привыкший ещё к такой обстановке, смущённо сказал:
-Чего торопиться-то, можно было подождать, когда дитя наиграется. Я и спать-то не хочу.
-Телевизор смотри, папа, - сказал в ответ Дима, успокаивая Олю поглаживанием по голове.

-Диплом-то об окончании Художественного Училища показал бы, - сказал Игорь Петрович, - как-никак, десять лет не виделись, даже не знаю, что ты там изучал.
-Да что это, папа, тебе приспичило? Валяется где-то в той квартире, в которой я прописан.
-Да? - неопределённо так произнёс Игорь Петрович, начиная запутываться в семейной идиллии сына.
Чтобы окончательно каким-нибудь вопросом не запутать самого себя. Игорь Петрович упёрся взглядом в экран телевизора но боковым зрением видел Риту и мелькавшую Наталью Семёновну. Чувствовал он себя скованно особенно после признания Димы, что прописан он  совсем в другом месте.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/19/2022

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Мне не понятно, почему Дима до сих пор не разведется официально с Викой, что удерживает его в шатком положении двоеженца.

Елена Тюгаева   01.07.2012 07:21     Заявить о нарушении