Сказка про Лето

Как мне рассказали, так и я расскажу. Ни слова не совру!Вот, ни чуточки. Чесслово,верь-не верь, а жила одна...вобщем Лето.

Первая треть жизни Лета оказалась холодной и дождливой.
- Вот, такое я хреновое лето – шутила она и горько ухмылялась. Лето жалели, но теплее от этого не становилось.
Лето была женщиной. Так бывает, одно Лето – мужчина, другое – женщина, это только кажется, что лето среднего рода. Так, вот, наша Лето была женщиной, но не очень-то этому радовалась. Она, вообще, мало чему радовалась. Если день чуть потеплее, да дождя нет хоть недолго – уже хорошо, но, вобщем-то, все равно. Как в той сказке «что воля, что неволя….» И то правда, не всем же летам быть жаркими и солнечными. «Значит, так нужно и нечего больше об этом думать»-рассуждала она. Вот только тепла ей и самой не очень хватало, не то, что цветам и деревьям мимо которых она шла.

Когда-то давно, в первые дни июня, Лето влюбилась в Сокола. Точнее даже не в него, а в его полет. Издали наблюдала она за его полетом и сердце ее готово было лететь за ним. Но крыльев у нее не было, она ж не птица была.
Просто смотрела в небо и видела там упругий взмах крыльев. Зато она научилась слышать ветер и видеть глубину неба, наблюдая за полетом Сокола, и еще научилась летать внутри себя, не отрываясь от земли. Все это, как грошики падало на дно сердца и оставалось там уже навсегда. И ей казалось, что там, в этих полетах есть певучая радость. Влюбленность, конечно, ушла, а, вот, память об этих тайных полетах осталась. А потом тучи скрыли Сокола и Лето почти забыла о нем, лишь иногда слышала его крик в небе и вспоминала о этих полетах.
«Все это были просто глупые и пустые фантазии» - все чаще стала говорить она себе и радость в сердце погасла. "Ты - суровое северное лето, нечего сочинять себе сказки и придумывать полеты там где их нет!". Вобщем, запечатала она свое сердце на семь замков.

Шло время, туч становилось все больше, и завеса их укутывала Лето все плотнее. Вот, только тепла от этой завесы не было. Промозглая серость. То ли лето, то ли октябрь, не поймешь.
Не только людям и деревьям надоели эти холодные дожди, они и Лету были уже хуже горькой редьки. А что поделать, если Солнца совсем не видно? Но что-то делать было нужно. Не сидеть же в холоде! И Лето отправилась искать тепло. Должно же оно где-то быть!

Шла она, шла. А, может ехала, а может плыла, кто знает? Я точно не знаю.

И, вот, однажды ночью увидела Лето зарево за лесом.
«Вот где точно тепло!» - обрадовалась она и отправилась в ту сторону.
Пожар бушевал, летели искры, выл ветер в потоках пламени, трещали умирающие бревна.
Там было не просто «тепло», там было горячо!
- Что мне твой дождь? – хохотал Пожар – оставайся со мной, славная девочка, я знаю, как тебя согреть! Что Солнце? Солнце приходит и уходит за тучи! Я остаюсь. Я согреваю и сжигаю что хочу! Я всегда буду с тобой и не дам тебе замерзнуть. Веришь?

Лето осталась, очень уж она устала и замерзла. Ей даже стала слышатся музыка в этом треске пламени. Все замки от жара полопались. "Вот оно, тепло!" - радовалась Лето. И она пустила Пожар в свое сердце. А как иначе? Сначала ей было очень горячо, а потом.... потом, когда Пожар насытился окрестным лесом и выжег приличный кусок сердца у Лета, ему стало тесно.
- Я ничего тебе не обещал, если помнишь. Ты славная, но не могу же я сидеть с тобой. У меня дел полно, сама знаешь. Пожаришки мои дома ждут, то, се… Если хочешь – сиди-жди, я приду, только не могу сказать когда. Когда буду в этих краях.  Не хочешь – так никто тебя не держит. Ты абсолютно свободна.
- Послушай, мне больно. Вот тут. – и она показала на обуглившееся сердце.
- Ничего не поделать. Такой уж я, горячий. А ты сама виновата, просто никого не пускай в душу, это же неразумно. Будь проще, отогрелись и расстались, никаких проблем. Мало ли кого встретишь. Не грусти, все заживет еще. Вобщем, удачи тебе.

Легко сказать «не грусти» и "все заживет"!

И снова хмурь и холод. Но, все и правда стало заживать потихоньку. «Ну, вот, теперь я еще и бессердечное лето» - шутила она грустно и поглядывала на затягивающийся рубец.
Пока рану свою разглядывала под ноги не смотрела, и чуть не наступила Коту на хвост. Зашипел Кот и как отпрыгнет в сторону.

-Прости, я нечаянно! Задумалась.
- Задумалась она!!! Ладно, что уж. Не наступила же.

Смотрит Лето на Кота. Котище, а не просто кот. Серый, ухо рваное, глаза наглые с прищуром. Бандит деревенский, вобщем. Про такого не скажешь «Ой, какой котик!» Не тигр, конечно, но на манула потянет, тока статью чуть помельче,а так - "берегись улица!". Но улыбка хороша, ай, хороша! Не злая она, эта улыбка, мягкая. Ну, просто рязанская родня чеширскому коту.

- Здравствуй, Котофей Чеширыч!
- И тебе не хворать. – отвечает Кот, а сам смотрит внимательно. Умные глаза, хоть и наглости в них пуды. – Садись рядом, коли не шутишь.
- Сяду.
- Болит? Давно ты так? – и в сторону сердца головой кивает
- Да, нет, все уже хорошо. Правда.
- Ой, ли? Прям хорошо? А че тогда смурная все время? Самой-то сырость не надоела?
- Надоела, но что я могу?
- А кто может? Ты ж Лето, не я. Так, что все в твоих руках. Я серьезно. Кстати, можешь меня погладить, если хочешь. Я не против.

Засмеялась Лето впервые за много дней.

- Смешной ты, Кот!
- Ага я такой. А че? Разве плохо? Ты меня погладишь, я тебе помурлыкаю, всем хорошо. А, то мне тоже что-то холодновато и сыро в последнее время, если честно. Вроде и сыт, а тоскливо. Я, правда, дождей не лью, но когда гладят все равно приятно.

Сидит Лето, гладит круглую кошачью голову.

- Ты пойми – мурлыкает ей Кот – Солнце, оно ж не в небе, оно в тебе.
- Я знаю.
- А раз знаешь, так и ищи тепло в себе, а не снаружи. Поищешь - найдешь.
 Так, правее, за ухом почеши. Хорррошоооу. Слушай, хорошо мне с тобой. Сам удивляюсь. Впервые тишина у меня на душе. Полная тишина.

А Лето и рада, нравится ей Кот-котище, тепло с ним и мягко. А когти, ну, так, после пожара, что нам когти? Стала Лето к Коту привыкать, он уйдет, она скучает, придет, она рада, хотя… очень уж они разные. Разные-то разные, а все равно хорошо, когда он рядом. Просто и тепло. И, главное, увидела она его котейскую душу. Совсем не злодейскую, а очень даже котеночью и живую. Полюбилась ей эта душа.

И, вот, однажды уснул Кот, положив голову на руки Лета и она услышала, что он во сне мурлычет ее имя. Удивилась и вдруг поняла, что сердце ее открылось, что твой подсолнух. А на следующее утро Кот ушел. Ничего не объясняя, просто ушел за ворота и не вернулся. Лето знала, что он жив-здоров, сорока на хвосте принесла, что видела, как он уходил, бормоча «Нефиг, не приручишь, не привяжешь. Я – свободный зверь! Я сам себе хозяин!»
Лето так удивилась, что даже расстроиться забыла. Почему? Что не так? "Может я что сказала-сделала? Обидела?"  И крепко она задумалась. Отчего так? И путь у нее холодный, да дождливый, и любови ее какие-то…то фантазии одни, то боль. Хмуро в душе. Пусто, даже мысль о Солнце не спасает.

Бредет Лето по земле и не ей, ни земле от этого радости нет. Да, еще и по Коту скучает, как скоро выяснилось. Но уж тут скучай – не скучай, а ничего не поделать. Насильно мил не будешь. И грустно ей и пусто. Вместо того, что бы яблоки золотить или пчелам цветов побольше разбросать, бредет она сама не зная куда и зачем.

Сидит на суку Птица-Иволга.

Смотрит на нее Лето и молчит. Надо бы спросить, да чем тут Иволга поможет? Малая пташка, что она знает? Но, ведь если никого не спросишь и ответа никогда не получишь.

- Пожалуйста! посмотри на меня, скажи что видишь? что со мной не так? – просит Лето.

Присмотрелась к ней Иволга, круглый глазок прикрыла и говорит:

- Радости в тебе мало, себя ты не любишь и не принимаешь. Ты, вот Лето, а тебе это радостно? От этого и других любишь все с перекосом. Либо засушишь, либо застудишь, либо в дожде утопишь. Тепла в других ищешь... А ведь, грешно тебе жаловаться на судьбу, ты ж не тараканам запечным родилась. Хотя таракан тоже нужный в хозяйстве человек! Тебе, вон сколько выдали, а ты это все тучами затянула.

-Да, я-то тут причем! Тучи, смотри сколько их…

- Ну, тучи, и что? так и распутай эти тучи, наконец.

- Но как???

- Руками. Берешь из тучи нитку выдергиваешь, в клубки сматываешь. Это же твои произведенья, твои мысли-беды-тоска-печаль-неприкаянность. Ты ж закуклилась в эти тучи, как гусеница. Сама замерзла, нас почти заморозила, себе глаза-уши заткнула серой ватой. Солнце-то никуда не делось, просто ты Его не видишь. Не там ищешь. Тучи смотаешь в клубки, а клубки может и пригодятся, как знать. Платок свяжешь, к примеру.

- Попробую, но не знаю… Странно это как-то. Но все равно спасибо.

- Пожалуйста. А ты попробуй-попробуй.

Стоит Лето, смотрит вокруг, а кругом и правда, как липким серым пухом все затянуто. И не ясно можно ли это размотать или нет, но «лучше действительно попробовать делать, чем и дальше вот так бродить по свету не ясно для чего» - думает Лето. Где уж тут начало или конец отыскать в этом месиве. Плюнула, выдернула первую попавшуюся нить и стала ее сматывать. Наматывает, а пелена все прозрачней и прозрачней. Вон, и Солнце уже показалось и небо такое синее, что захлебнуться можно. Руки устали, но ей не терпится скорей всю эту серость распутать и дело движется. И, вот, что удивительно, сердце открывается. Само. Без видимых причин. И так от этого хорошо, что всю хмарь просто уносит ветром.


-Ай, да, Иволга-птица! Вот спасибо тебе! – радуется Лето, а сама клубок крутит, да крутит. С глаз паутину сняла, а мир-то ДРУГОЙ! И она-то ЛЕТО! И так ее это обрадовало, что хоть пой. Июль скоро! Яблочки, пчелки мои, травы, птицы, звери! Да, как же хорошо-то! Во всем тепло, в каждой пылинке. А я вас чуть не заморозила! Солнце спасибо Тебе, что Ты есть, и я есть, и есть этот мир. Спасибо Тебе за него! И Пожару спасибо, что обжог не беда, и Соколу, и Коту и всем-всем-всем.

И Солнце на нее смотрит,вот оно Живое, рукой достать можно, ласково светит и земля ей радуется. И тепло внутри так тепло, что всех согреть можно. От такой перемены пошла у Лета кругом голова. Да, и как не пойти, когда все совсем не так, как привыкла оказалось? И так захотелось, хоть с кем-то поделится. Кота вспомнила, решила найти и все ему рассказать, дескать: «Котинька, как жить хорошо! Я поняла, про что ты толковал!», но только Кот ее слушать не захотел «Знаю, приручить хочешь! Не зови, не пойду к тебе!» - спрятался.
 
Вот, ведь оно как....Слишком близко она подошла к кошачьему сердцу, а коты они этого больше смерти боятся. Смертей-то у них девять, а сердце одно, вот они его и берегут. Боятся потерять. Котенок может и пустит, а уж взрослый кот, ни-ни! Эх-хе-хех, ну, что тут скажешь? Это его путь,каждому Коту вольная-волюшка. Поклонилась ему Лето издали, поблагодарила и не стала больше звать, печаль свою приструнила. Только оставила себе в сердце теплый лучик благодарности. Сердце же оно, как копилка, что накопишь, то преумножится, что положишь, то и останется. "Солнце с тобой, золотой ты мой, Котофеич! А мне надо своим путем идти и ко всему сызнова привыкать.
Дел-то много накопилось. Времени много утекло. Хотя, все не зря! Из пряжи платков сто выйдет."

Вот и посмотрим дойдет ли дело до платков-то? А пока … июль скоро, работы много.


Рецензии