Предлоги и союзы. Арт-тренинг - 8

Предлоги и союзы

Язык нам друг, язык нам враг,
Язык – важнейший из даров,
Осветит он, погрузит в мрак,
Сплетая кружева из слов.

Лгать в поединке слов не нужно,
На твёрдость уповать идей –
Страшнее правды нет оружья,
Она лжи во сто крат сильней.

Квартал Изгоев.
После апогея Ночного Странника.

Больше ночной Гардалор мне никаких сюрпризов не преподнёс и я очень скоро добрался до дома. Едва я открыл дверь и оказался внутри, как почувствовал уткнувшееся под подбородок лезвие.
- Кто ты и что тебе нужно в моем доме?
- Учитель, это я!
- Я никогда не обучал женщин.
- Я - Трайт.
- Не пори чушь! - Отрезал Мосс.
- Да выслушай меня!
- У тебя две минуты.
- Боюсь, мой рассказ займет больше времени.
- Твое время сейчас стремительно заканчивается.
- Хорошо. После того, как я пошел проведать Даяну...
Когда я закончил учитель почесал затылок и задумчиво произнёс:
- Дела...
Но кинжала не убрал.
- Что я подарил тебе на день рождения?
- Отмычку. Гномью.
- И что ты теперь намерен делать? - Он убрал клинок и отступил на шаг назад.
- Попробую добиться, чтобы принц пригласил меня на маскарад.
- Зачем?
- Ксордрак наверняка затаился и раскроет свои карты только на балу.
- Почему ты так думаешь?
- Хотя бы потому, что слишком многое поставлено на кон, тут уж победа или смерть.
- Молодец, возьми с полки пирожок.



Квартал Изгоев.
После восхода Дневного Странника.

Не буду даже рассказывать, каких трудов мне стоило утром привести себя в порядок. Вам не понять. Мужчинам потому, что они ничем подобным не занимаются, а женщинам – наоборот, потому, что они постоянно занимаются чем-то подобным и не видят в этом ничего запредельного. В общем, через два часа мучений и практически непрерывных упоминаний тролльей матери и лысой ведьмы я плюнул и отправился за помощью к Даяне. К этому времени мои волосы были в таком плачевном состоянии, что пришлось надеть плащ и накинуть на голову капюшон.
- Ты что, ночевала на помойке? – "Поприветствовала" меня Даянка. – Или в узком проходе наступила каблуком на ногу истеричной орчихе?
- Да ну тебя! Помоги лучше.
- Ну, пойдём, - вздохнула ученица ведьмы, а когда мой плащ оказался на гвозде, ужаснулась: - ты что, так и спала, в одежде?
- Ну, да, а что в этом такого?
- Всё измято! Теперь же гладить придётся.
- А нельзя как-нибудь колдануть, чтоб всё нормально стало?
- Нельзя. – Отрезала Даяна. – Думаешь, колдовать так просто?
- А разве нет? Вон Дэмма тогда пальцами щёлк – и книжка сама ей в руки прилетела.
- Когда?
- Да когда ты на мне гадания испытывала.
- Ах, эта книга… Над этой книгой наставница и другие ведьмы до неё провели столько ритуалов, что книга чувствует хозяйку и стремится выполнить её желание.
- То есть, книга тоже ведьма?
- Трайт, что за чушь?! Просто она способна накапливать в себе силу при проведении ритуала над ней.
- Это всё слишком сложно.
- Тогда поворачивайся спиной.
Когда с меня сняли корсет, я вдруг осознал, как всё-таки прекрасен этот мир.
- Ладно, чтобы сэкономить время я просто дам тебе другую блузку.
- Даян, мне сегодня нужно будет встретиться с очень высокопоставленным лицом…
- С кем это? – Заинтересовалась ведьма.
- С наследным принцем Иргиль-Хаона.
- Ничего себе… - присвистнула Даяна. – Хорошо, добавим нашему бриллианту оправу.
- Спасибо.
- Может, всё-таки наденешь платье?
- Нет, не стоит. Боюсь в нём запутаться в самый неподходящий момент.
Она прыснула, но комментировать не стала. Из стоящей на комоде шкатулки Даяна бережно извлекла брошь из потемневшего от времени серебра. Она выглядела дорогой и даже то, что вместо сапфиров в ней были турмалины, не умаляло её достоинств.
 - Красота...
 - А то! Я получила её от матери, а та, в свою очередь, от своей.
 - Здорово.
 - Вернуть только потом не забудь, хорошо?
 - Хорошо.



Квартал Фонтанов.
Ближе к апогею Дневного Странника.

Ещё давным-давно коронным указом жителей Гардалора обязали украшать свои дома перед большими праздниками, а, значит, горожане должны эти самые украшения в наличии иметь. Понятно, что в Квартале Изгоев чхали на этот указ с высокой голубятни, но в остальных частях города относились к праздничным приготовлениям со всей ответственностью. Раньше за неисполнение оного полагался десяток плетей, но вскоре украшение домов превратилось в своеобразное соревнование: чей дом лучше. Одни тратили огромные деньги на всевозможную мишуру, другие – нанимали художников, третьи – делали всё своими руками, тем более, что Квартальные после каждого праздника вручают призы жильцам самого красивого дома.
"Метод кнута и пряника в действии, - подумал я, - сначала припугнули, а потом погладили самого лучшего. И гардалорцы тут же смекнули, что можно не только плетей избежать, но и какую-никакую выгоду урвать. И стали стараться. Но самое удивительное, что в выигрыше от этого оказались все: улицы украшены, жители заняты верноподданническими заботами, Квартальные прилагают минимум усилий, чтобы контролировать процесс".
Я шёл по улице Упавшей звезды и наблюдал, как добрые гардалорцы метут улицы, отмывают стены своих жилищ от плевков уличных гуляк, выставляют на балконы цветы и надевают разноцветные гирлянды и фонари. Город заулыбался: улыбались стены домов, улыбалась мостовая, улыбалось небо над головой. И я тоже улыбался, ловя ответные улыбки встречных. И настроение у меня было просто отличное.
До моей цели осталось уже не так много, но пришлось остановиться и заставить себя собраться и предпраздничное настроение сменилось сосредоточенностью. А вот и знакомый дом: иссечённая трещинами старинная ограда, за которой словно донжон возвышается трёхэтажное здание. Дом Мастера Камней.
За каким упырём я сюда пришёл? Просто сейчас мне очень нужны союзники, а где ещё их взять я даже не представляю.
Перед воротами я вдруг замер: в третий раз я прихожу в этот дом, но впервые днём и через дверь. Набравшись храбрости, я постучал в дверь. В воротах открылась калитка, за которой я увидел охранника, который смерил меня довольно-таки сальным взглядом.
- Чего угодно?
- Мне нужно увидеть эра Саттара.
- Встреча назначена?
Я отрицательно помотал головой.
- О чём ты хочешь с ним поговорить?
- Я скажу это только ему.
- Хорошо. Жди здесь, я доложу.
Калитка закрылась, и я остался один. Через несколько минут  она снова отворилась, но на этот раз охранник посторонился, пропуская меня внутрь.
- Иди за мной. – Проворчал он.
Пространство между оградой и домом было превращено в газон, покрытый пушистой изумрудно-зелёной травой. Её не так давно поливали, поэтому не успевшие ещё высохнуть капельки превращались в бриллианты под прикосновениями лучей Дневного Странника. Красиво, ничего не скажешь.
Сам дом был уже украшен к празднику многочисленными знамёнами и цветами, наверное, постаралась деятельная госпожа Катилина. Охранник сбыл меня дворецкому и вернулся на пост, а дворецкий предложил последовать за собой.
Мы проходили по комнатам, в которых я уже бывал, а я усиленно делал вид, что нахожусь здесь впервые. Меня отвели в дальнее крыло, в этой части дома я действительно ещё не был. Дворецкий остановился в одной из дверей и, обернувшись ко мне, заявил.
- Госпожа Катилина примет тебя в зелёной комнате.
- Госпожа Катилина? Я просила о встрече с эром Саттаром.
- Хозяина сейчас нет, но госпожа Катилина пожелала встретиться с тобой.
Я склонил голову, признавая за ней право делать в своём доме что пожелает.
Дворецкий открыл дверь, пропустил меня и остался снаружи. Первым звуком, который я услышал, была трель таволги, к которой почти сразу присоединились другие птицы.
Стен в зелёной комнате не было. И крыши – тоже. Их заменяли огромные куски стекла. А если учесть, что комнатка была вовсе не маленькой, можно представить себе, насколько это дорогое удовольствие. Впрочем, это не совсем комната, это – сад и в нём уживались растения из разных концов мира.
- Проходи, не стой столбом. – Услышал я голос откуда-то спереди и пошёл по извилистой дорожке, засыпанной щебнем ярко-красного цвета.
Госпожа Катилина обнаружилась за какими-то кустами –  прикапывала какую-то травку. Она встала, отряхнула руки и полила только что посаженное растение из небольшого глиняного кувшина. Супруга мастера камней оказалась миниатюрной брюнеткой с кукольными чертами лица, а в глазах светился недюжинный интеллект.
 - Итак, что привело тебя в наш дом?
 - Дело в том, что мне нужна помощь.
 - Какая помощь?
 - Об этом я могу сказать только эру Саттару, прошу прощения, госпожа.
 - Хорошо, мой муж будет дома уже совсем скоро.
 - И ты так сразу подпустишь меня к нему? - Удивился я. - А если меня наняли, чтобы убить мастера камней?
 - О, я бы узнала об этом, - усмехнулась она, - сразу, как только ты появилась в комнате. Не просто же так я приняла тебя именно здесь.
 - Что это значит?
 - На острове Ронго-Ронго, который находится далеко в западном море, растет куст под названием Зелёное око, который может чувствовать помыслы разумных. Когда к нему приближается кто-то с недобрыми намерениями, его цветы закрываются, а листья сворачиваются, подставляя врагу свою покрытую шипами тыльную сторону. А сейчас... - она указала на покрытый мелкими голубыми цветками невзрачный кустик у самой двери, нижняя сторона его листьев и в самом деле оказалась усеяна шипами, - Зелёное око совершенно спокойно.
- Как это у него получается?
- Я не знаю, какая магия лежит в основе этого, да, думаю, и никто не знает.
- Зато ты нашла способ использовать её способность в своих целях. - Я склонил голову в знак почтения, она улыбнулась.
- Думаю, мой муж уже дома, пойдём. - Она отряхнула руки и предложила пройти в кабинет.
Мастер камней сидел за столом и что-то писал. Его кабинет совсем не изменился с моего прошлого посещения.
- Дорогой, эта уважаемая дроу очень хочет поговорить с тобой.
Мастер камней Гардалора оказался мужчиной в расцвете сил, лет тридцати пяти.  Его смоляные волосы были коротко острижены, но на висках уже появились первые проблески седины. Кожа его была смуглой, нос с горбинкой, рот – резко очерченным, подбородок массивный, с ямочкой. Он был одет в красную рубаху, остальное скрывал стол. На пальцах мастера камней красовалось несколько массивных перстней и, честно говоря, я сомневаюсь, что это были просто милые безделушки.
- Я слушаю, - он оторвался от письма и посмотрел на меня, - присаживайтесь.
Мы с хозяйкой дома, которой, как выяснилось, женское любопытство было совсем не чуждо, опустились в кресла перед столом.
- И о чем будем говорить? - Поинтересовался мастер камней, выдержав небольшую, совсем не театральную  паузу.
- Эр Саттар, - начал я, - прежде, чем мы начнём разговор, скажи, насколько ты доверяешь своей супруге?
- Целиком и полностью, - прищурился он, - а что?
- Просто то, о чем мы будем говорить, не должно покинуть этой комнаты.
Госпожа Катилина тут же встала и закрыла дверь.
- И ещё было бы неплохо на время разговора отключить охранных големов в полу – как вы знаете, при должном старании из их памяти можно извлечь информацию.
- Откуда ты о них знаешь?!
- Сначала сделай это, а потом я отвечу на все вопросы.
- Хорошо. – Он повернул перстень с рубином на среднем пальце левой руки камнем внутрь и что-то прошептал. – Готово.
Я резко придвинулся к нему, выхватив спрятанный в рукаве стилет, госпожа Катилина вскрикнула, сам маг отшатнулся от неожиданности, но каменные коты не поспешили на защиту своего создателя.
- Ты сказал правду, эр Саттар, - сказал я, убирая клинок.
В его карих глазах плескалась ярость, но мастер камней сумел взять себя в руки.
- Потрудись объяснить своё поведение, дроу.
- В моём положении не стоит доверять одному лишь слову.
- Кто дал тебе право сомневаться в слове дворянина!
- Среди вас есть люди чести, но есть и те, кто эту честь давно продал.
Эр Саттар окончательно справился с гневом и, огладив бородку спросил:
- Откуда ты знаешь о моих котах?
- Дело в том, что... - я словно в ледяную воду бросился с обрыва, - что это с моей помощью камни из этого кабинета сменили хозяина. Больше того, не так давно из тайника в винном погребе кое-что исчезло, это тоже моих рук дело.
Каменные коты отделились от пола позади меня и застыли, приготовившись к броску.
- Ты не похожа на воровку… - заявила госпожа Катилина.
- Три камня лежали в верхнем ящике стола, ещё три в вон той шкатулке на книжной полке и третья тройка – в тайнике за картиной. Про жезл рассказывать?
- И после этого ты смеешь приходить сюда? Тебе не выйти отсюда! – Бушевал мастер камней. – Ты заживо сгниёшь в темнице, уж я об этом позабочусь! Ты будешь умирать долго и мучительно! Ты…
- Дорогой, - обратила на себя внимание его жена, - заточить её ты всегда успеешь, давай сначала узнаем, зачем она пришла.
- Эр Саттар, не так давно ты обещал быть внимательнее к супруге.- Влез я.
Он вспыхнул и потребовал:
- Говори!
- Отключи големов, эр Саттар, - как можно более спокойно попросил я.
- Да ты чуть не убила меня! В моём собственном кабинете!
- Но вот он ты, живой и невредимый. Согласись, ты бы не успел мне помешать. – Я медленно вынул стилет и, положив его на стол, откинулся на спинку кресла.
- Ладно, - он снова повернул перстень и големы словно растворились в полу, - но теперь рассказывай всё.
И я рассказал. Всё до конца, ничего не приукрашивая, как оно было на самом деле, умолчав лишь о том, что знаю ключ к Ступеням Мастерства.
- Значит, не зря мне показалось, что что-то в тебе не естественное.
- Почему?
- Ты ни разу не сказал о себе в женском роде.
Я промолчал.
- Интересные вещи ты нам рассказал, - после некоторой паузы сказал эр Саттар, - и если хотя бы половина из этого правда, тебя нужно дважды казнить и трижды помиловать.
- То есть, ты мне поможешь?
- В чём? Что тебе нужно?
- Я считаю, что Кость Земли так же находится у Ксордрака и есть основания считать, что он попытается совершить переворот во время Долгой ночи.
- Там будет охрана на каждом шагу! – Заметила госпожа Катилина. - У него ничего не получится, старая гвардия никогда не пойдёт за бастардом!
- Разве помимо неё в городе нет войск?
- Есть. – Ответил эр Саттар. – Но все за пределами города и потребуется какое-то время, чтобы ввести их в Гардалор.
- А что мешает им войти в город заранее?
- Ничего. Но ты не можешь знать наверняка, что командиры точно замешаны в заговоре.
- Но ты не можешь знать и обратного. Кроме того, в городе ещё есть вооружённые люди и уж они точно поддержат мятежников.
- Ты про…
- Первый гвардейский дамский полк. Обратите внимание на слово «гвардейский».
- В его словах есть резон, Наир. – Жена мастера камней скрестила руки.
- Есть. Но я всё равно ей, то есть, ему не доверяю.
- Давай сначала выслушаем то, что он предлагает, а потом будем решать.
Я молчал, давая ему время принять решение, и это спокойное ожидание принесло свои плоды: желваки на щеках моего оппонента исчезли, а кулаки разжались.
- Я пришёл сюда потому, что уверен в том, что Ксордрак попытается воспользоваться Костью.
- Это артефакт огромной силы. – Перебил меня мастер камней. – Мне просто нечего ему противопоставить.
- Как долго Кость Земли пробыла тут?
- Почти год.
- И ты успел её изучить?
- Более или менее. Но это не меняет сути. Если ты прав и Кость у него…
- А что если удастся вырвать жезл из лап мятежника?
- В этом случае я смогу им управлять.
- Тогда на маскараде постарайтесь  держаться ближе к Её Величеству и не упустите момент.
- Какой момент?
- Тот самый…
Через пару часов, когда мы обсудили все нюансы, эр Саттар принял решение меня отпустить. Но в предусмотрительности ему не откажешь: он потребовал каплю крови на платок в качестве гарантии.
Ну, это ничего, вот закончится эта заварушка – выкраду.



Квартал Всадников.
После апогея Дневного Странника.

- Кто это к нам пришёл? – мурлыкающим голоском поинтересовалась дверь.
- Хозяина позови.
- Зачем?
- Затем, что если не позовёшь…
- А чего ты такая злая? – Перебила меня зловредная дверь. – Прям как один темноухий, который тут недавно был.
- У меня нет времени на препирательства. Зови хозяина.
- Ладно, ладно… - Наверное, она что-то увидела в моих глазах, что-то, что не сулило ей ничего хорошего.
Дверь отворилась, и на пороге показался заспанный маг.
- Эр Димор, нам нужно поговорить. – Как можно серьёзнее сказал я.
Он осмотрел меня с головы до ног, зевнул и посторонился. Я вошёл, сел в то же самое кресло, в котором сидел в прошлый раз, и закинул ногу на ногу.
- Ты ведёшь себя так, словно уже была здесь. Но я тебя не знаю. Я жду объяснений… - Начал маг.
- Эр Димор, дело в том, что я – Трайт.
Когда я шёл к нему домой, я думал, что придётся долго убеждать мага в своей правоте, но Димор поверил мне сразу. Наверное, потому, что это слишком странно, чтобы быть выдумкой. А когда я привёл ему пару деталей разговора, который состоялся у нас здесь же, эр Димор поверил мне окончательно.
- Ксордрак попробует совершить переворот и самое удобное для этого место – королевский бал, посвящённый долгой ночи.
- Чего ты хочешь от меня? – Спросил он.
- Если я смогу попасть на бал в свите принца, то нужно будет подстраховать меня. Если не смогу – я сообщу об этом завтра – тогда мне понадобится приглашение. И ещё было бы неплохо, если Латар будет страховать меня откуда-нибудь с балкона с арбалетом. Ты сможешь это сделать?
- Я приложу все усилия.
- Хорошо.
- Что ты собираешься делать, когда окажешься на балу?
- Искать Ксордрака. – Жестко ответил я.
- А если не найдёшь?
- Лучше не думать о таком исходе. – Я поднялся из кресла. – До встречи на балу.
- До встречи.



Королевский Квартал.
Перед восходом Ночного Странника.

Трактир "Дракон и ведьма" трактиром-то собственно назвать было трудно. Скорее уж это трёхэтажное здание напоминало дворец: сложенное из дорогого белого гранита, с массивными колоннами со стороны парадного фасада и высокими, забранными ажурными решётками стрельчатыми окнами, а сверху протыкали небо девять острых шпилей. Вывеска тоже была оригинальной: лежащий на спине крылатый ящер дышит огнём на сковороду, которую держит в руках рыжая женщина в простонародном платье.
Здание внушало уважение, и его хозяин мог с уверенностью заявить, что во всём Гардалоре второго такого не сыскать.
"Дракон и ведьма" славился тем, что в его стенах останавливались богатейшие люди и нелюди, да и то, далеко не каждого из них принимали здесь с распростёртыми объятьями.
Я толкнул входную дверь и вошёл. Первый этаж, как показал беглый осмотр, предназначен для приёма пищи. Резную мебель из горного дуба покрывали тончайшие скатерти цвета свежевыпавшего снега, а за сиявшей почище иного зеркала стойкой, лениво потирая оную полотенцем, скучал орк.
Зелёный мазнул по мне намётанным взглядом, мгновенно определив, что я не клиент, но на всякий случай решил быть вежливым:
- Чем могу помочь?
- Мне нужен принц дроу, как его найти?
- Тебе на третий этаж. Там увидишь личную охрану принца, с ними разбирайся, пропустят они тебя или нет.
- Благодарю.
- Не за что.
Я поднялась по гранитной лестнице на третий этаж и нос к носу столкнулась с… если б не цвет кожи и уши, клянусь, принял бы его за тролля. Этот мой соплеменник был просто огромен и к тому же увешан оружием, а на груди носил меч, разрубающий древо. Королевская стража, ну, конечно!
- Сюда нельзя. – Прорычал телохранитель принца. – Ослепла, что ли?
- Мне нужно увидеть t’haine*.
- А ему нужно тебя видеть?
- Он ждёт меня.
- А почему, спрашивается, я об этом ничего не знаю?
- Наверное, это недоразумение.
- Наверное, это ты – недоразумение.
- Самый простой способ узнать истину – спросить у самого t’haine.
- И как ты себе это представляешь?
- Просто зайди к нему и скажи, что пришла та, кого он приглашал прошлой ночью.
- Что, прямо вот так бросить пост и пойти? – Спросил он с заметной издёвкой. – Во имя звёздного пепла, как можно быть такой…
- Пропусти её, Ангрел. – Увлечённые препирательством, мы не заметили, как принц появился в коридоре.
Телохранитель покраснел и вытянулся в струнку, а я застыл в каноническом поклоне. Троллья мать, я даже не представлял, что мы можем краснеть. Может, он полукровка? Тогда что делает в личной страже принца Иргиль-Хаона?  Ладно, это уж точно не моё дело, не стоит совать нос в тайны королевского дома.
- Ahhen!** – Торжественным голосом произнёс принц.
Я разогнулся и пошел за принцем. Когда за мной закрылась дверь, я понял, что все мосты сожжены и мне предстоит ещё один прыжок в ледяную воду. Принц уселся в кресло и указал мне на стоящее напротив.
- Итак, - сказал он, - начнём, а, точнее, продолжим наш вчерашний разговор.
Я изобразил на лице предельное внимание.
- Мне всё-таки любопытно, что такая девушка, как ты, в одиночестве делала ночью в, насколько я знаю, далеко не самом благополучном квартале Гардалора?
- Это долгая история, t’haine.
- А я никуда не тороплюсь.
- Ritteif***. Тогда начать следует с…
Я не знаю, сколько прошло времени с этого момента – мне показалось, что целая вечность. Когда я замолчал, Ночной Странник приближался к апогею, а принц всё так же сидел в своём кресле, уперев указательный палец правой руки в скулу.
- Интересная сказка… - после паузы сказал он.
- В том-то всё и дело, t’haine, что это не сказка.
- Может, и не  сказка… если учесть, что приглашение на праздник, посвящённый долгой ночи в Иргиль-Хаон никогда раньше не присылали, а тут… приглашение принесли за неделю до праздника, не оставив времени на раздумья. Вообще-то это вопиющее нарушение придворного этикета, но отец не видел причин отказываться.
- В любом случае, это как минимум странно. А может быть, тёмных хотят подставить?
- Может быть…  - принц ненадолго задумался, - может, Ксордрак хочет обвинить дроу в убийстве Её Величества?
- Зачем же её убивать??? – Удивился я.
- Если бы я хотел усидеть на захваченном троне, обязательно избавился от других претендентов на него. И чем скорее, тем лучше. Если проворонить их, придётся убить не десять, а тысячу, подавляя мятеж. А то и лишиться трона вместе с головой.
- Убийства Её Величества нельзя допустить.
- Так ты патриот? – усмехнулся принц.
- Я просто по самые уши увяз во всём этом и обязан исправить свои ошибки.
- Обязан перед кем? – Его бровь изогнулась.
- Перед собой. – Не отводя взгляда, ответил я.
- Ладно, с этим понятно. Почему ты пришел ко мне?
- Вы не могли участвовать в заговоре.
- Почему же?
- Вы только появились в Гардалоре и…
- А если это интрига Иргиль-Хаона? – С сарказмом перебил меня принц. – Открывшись мне, ты поступил очень опрометчиво. А если я не против этого переворота? А если я сейчас прикажу схватить и умертвить тебя?
- Да, я знаю, что это возможно, но мне очень нужна помощь. А обратиться больше некуда, да и времени практически не осталось.
- А где доказательства того, что ты говоришь правду?
- Моего слова не достаточно?
- Если бы я верил всем на слово, то, боюсь, не дожил бы до этого дня. Посуди сам: я вижу тебя второй раз в жизни, ты рассказываешь историю, которая слишком невероятна, чтобы быть правдой и просишь моей помощи. А откуда мне знать, что ты тот, за кого себя выдаешь? Откуда мне знать, что ты не этот, как его там, который по твоим словам хочет убить королеву Хивара?
Я открыл рот и... закрыл его. Об этом я не подумал. Да и что я мог ответить ему, какие доказательства представить? Как я вообще мог надеяться, что он поверит мне? Воздушные замки моих надежд с треском рушились, опуская меня на грешную землю.
Наверное на моем лице отразилась целая гамма чувств: отрицание, неверие, опустошение, разочарование и от принца это, разумеется, не укрылось. Пару минут он сверлил меня взглядом.
- И всё-таки я привык говорить с собеседником лицом к лицу.
- А разве мы сейчас не так говорим, t’haine?
- Это не твое лицо.
- К сожалению, для того, чтобы увидеть моё лицо нужно дождаться утра.
- А если я тебе не помогу? – Хмыкнул принц. – Что тогда?
- Даже если я не найду здесь помощи, всё равно попытаюсь помешать Ксордраку.
- Ты так его ненавидишь или так обожаешь королеву?
- Я уже говорил, что произошедшее отчасти и моя вина. Поэтому…
- Понятно. Итак, у тебя есть только слово и я знаю только один способ доказать свою правоту. Если ты, конечно, действительно не сказал ни слова лжи.
- Я готов! - С горячностью сказал я.
- Ты даже не дослушал, в чём он заключается. – Укорил принц. – А если он заключается в ритуальном самоубийстве?
- Если у меня будет слово принца Иргиль-Хаона, что Ксордрака остановят, я сделаю это.
- На твоё счастье, это не так. – Он встал и потянул за шнурок у стены.
В комнату вошёл стоящий в коридоре охранник.
- Бумагу и чернила.
Тот поклонился и исчез за дверью, возвратившись через несколько мгновений с пачкой бумажных листов, пером и чернильницей.   Положив всё на столик между креслами, он поклонился и вышел.
Принц взял один из листов, обмакнул перо в чернильницу и стал рисовать сложный узор, основой которого были несколько вписанных одна в другую окружностей, пересечённых ломаными линиями и испещрённых какими-то непонятными мне знаками. По периметру самой большой окружности принц точными и четками движениями пера стал выписывать какие-то знаки.
- Это древнее заклятье.  – Сказал мне принц, отложив перо. - Если уверен в своей правоте, требуется капнуть одну каплю крови в середину. Имей в виду, если заклятье посчитает, что ты солгал – оно тут же убьёт тебя. Всё ещё хочешь меня убедить?
- Я готов, t’haine.
- Хорошо. – Он извлёк из ножен кинжал и вытянул руку вперёд.
Я коснулся его острия мизинцем левой руки – если потребуется что-то делать, например, драться или убегать, это не очень мне помешает – и уронил каплю крови точно над серединой рисунка.
- Повторяй за мной, - потребовал он, - Zamm datyr i’che tha lorr ta’llert!****
- Zamm datyr i’che tha lorr Ta’llert!
- Imre!*****
Капля крови превратилась в стрелку и указала на один из символов.
- Что это значит? – Спросил я хрипло.
- Это символ «Ta’llert» - истина. Стрела из твоей крови к нему практически прямая, что говорит о том, что сказанное тобой правда независимо от условий.
- Каких условий, t’haine?
- Сейчас это неважно. Какой помощи ты хотел от меня?
- Мне очень нужно попасть на маскарад.
- Что ещё?
- Наверное, костюм, чтобы не выделяться из толпы придворных.
- Разумно. – Кивнул принц.
Я взглянул в закрытое тяжёлыми шторами окно, сквозь щель между которыми пробивался свет.
"Скоро уже Дневной Странник взойдёт, мы что, всю ночь проговорили? Это значит, что уже скоро…"
Эту мысль я додумать не успел потому, что почувствовал покалывание в кончиках пальцев. Оно поползло вверх и за считанные мгновения добралось до кистей и свело их судорогой. Кулаки сжались, ногти впились в ладони. Тело выгнулось дугой, а поскольку в этот раз я не был привязан, то я аж вылетел из кресла к противоположной стене, рухнув на столик и разбив стоящую на нем посуду.
В комнату ворвался охранник с обнажённым клинком, но принц махнул ему рукой, что всё хорошо.
Горло сжалось настолько, что воздух с большим трудом про проходил в пылающие легкие. Перед глазами стояла разноцветная пелена, за которой не было видно ничего, кроме смутных теней и очертаний предметов, хотя мне было не до рассматривания подробностей.
В этот раз я всё же потерял сознание, потому что пришёл в себя от того, что почувствовал, как на лицо льётся холодная вода. С глубоким вдохом я открыл глаза и сел. Передо мной на корточках сидел охранник, а из своего кресла заинтересованно смотрел принц.
- Теперь мы можем поговорить лицом к лицу, t’haine. – Сказал я хрипло.
- Можем, но теперь это уже не нужно.
- Почему?
- Потому, что это было впечатляющее зрелище. И если ты пошёл на такую боль ради убеждений, то к тебе как минимум нужно прислушаться.
- Сколько я…
- Около четырёх часов.
- Прошу прощения, что вам пришлось наблюдать это не лицеприятное зрелище.
- Зато оно было очень познавательно. Раньше я рассматривал возможность временной смены пола в качестве маскировки или для побега, но теперь не уверен, что прибегну к этому.
- Боль – это достаточная плата за то, чтобы остаться в живых, t’haine.
- С этим можно поспорить, но в данном случае ты прав. – Он обернулся к своему охраннику. – Принеси ему какую-нибудь одежду.
- Спасибо.
Принц сказал, чтобы я вернулся в "Дракона и ведьму" через шесть часов после апогея Дневного Странника перед выездом на бал. А сейчас мне нужно вернуть Даянке её одежду, чего-нибудь перекусить  и урвать несколько часов сна.


___________________________
* Каноническое обращение к представителю правящей династии мужского пола первой линии наследования (темноэльфийск.)
** Встань, выпрямись (темноэльфийск.)
*** Повинуюсь (темноэльфийск.)
**** Пусть кровь моя откроет истину! (темноэльфийск.)
***** Приказываю! (темноэльфийск.)


Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Кущёвская
                16 декабря 2011г – 19 июня 2012г.


Рецензии
Прочитала и растеряла все мысли.
Мне нравится, как ты пишешь. У меня маловато деталей в первых текстах, если конечно, я не описываю нечто потрясающе-придуманное только что.
И, знаешь, я совсем забыла какие слова давала тебе в качестве пинка))) Стоит ли упоминать о том, что я их не опознала в тексте?:))

Рия Алекс   21.06.2012 00:05     Заявить о нарушении
Они все в последнем диалоге (который с прынцем)

Михаил Гридин   21.06.2012 14:09   Заявить о нарушении
я, кстати, тоже осилила, хотя и с трудом твоё задание. Выложила главу, хотя и недовольна ей. Мне кажется слабая динамика событий, но несколько узловых моментов втиснула. А вообще, ты ведь так и не прочитал, что я там в продолжении накропала, так что не в курсе новой расстановки сил.

Рия Алекс   24.06.2012 09:31   Заявить о нарушении
Маш, привет! Я обязательно причитаю, только не сегодня, а завтра, наверное. Сегодня я на сутках, интернет только с телефона, а это не айс:(

Михаил Гридин   25.06.2012 18:45   Заявить о нарушении
у меня на сутках инета нет вообще)) Я не в претензии. Но это ссыль на последнюю главу на данный момент, а там ещё 5 штук.

Рия Алекс   25.06.2012 20:14   Заявить о нарушении
до неё, в смысле.

Рия Алекс   25.06.2012 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.