Шалом

Он заходит  и говорит: Шалоооооом, вам всем!
Громко так говорит. Чётко. И глаза ясные такие. Я ,лично, сразу поздоровалась. Ну, а чё?
Это может в крупных столичных городах все друг другу никто. В Петах-Тиквах каких-нибудь, Раананах. А в Нешере у нас по-свойски всё. Здравствуй, добрый человек коли не шутишь.
И остальной народ, в принципе, тоже не возражал. Шалом туда...шалом сюда. Кто-то немножко помедлил, а потом ответил приветственно. Пару человек промолчали. А бугай в кепке осерчал и говорит… Иди, говорит в жопу, голубоглазый. Спрайта что ли с утра не допил?

Не, я не знаю. Может в крупных столичных каких-нибудь Холонах,Зихронах  так принято, а у нас в Нешере…И понеслооооось...
Все стали кричать. Ну, не совсем все. Я лично - не кричала. Голубоглазый не кричал. Дедушка в инвалидном кресле тоже не кричал. И женщина рыженькая ещё. А так – даже дети кричали.
Сначала все кричали на бугая. Что может в крупных каких-то городах …в Герцлиях каких-нибудь...может там принято на приветствие в жопу посылать. А у нас в Нешере не так. У нас за такое можно и по кепке получить.
Тут началось дробление в массах. Кто-то предлагал уже начать стучать по кепке, а кто-то предлагал позвать для этого дела охранника. А бугай предложил и охранника в жопу снарядить и некоторых других посетителей. Детей, правда, обещал не трогать. Нешер всё-таки…
Я сразу к туалету отошла. И рыженькая туда же дедушку откатила. Может в крупных каких-то городах в такой ситуации лучше к выходу рвануть. Но у нас в Нешере всё как раз у выхода и происходило. И туалет обещал хоть какую-то защиту.
Рыженькая захотела спасти ещё и одного ребёнка в полосатой маечке. Поэтому она дедушкино кресло застопорила и с криками, что у нас в Нешере так не делается - углубилась в гущу события.
Тут вдруг распахнулась  дверь туалета (я не знаю как в крупных городах, а в Нешере оказывается, охранники в туалете дислоцируются) и прямо в дедушкину спину упёрлась. Если бы это был какой-то большой,столичный город…Тель-Авив к примеру…то может я бы и сообразила как быстро расщёлкнуть пенсионера.  Но нешерские старики они недоверчивые и бдительные одновременно. Дедушка стал кричать, что только рыженькая может трогать его кресло и чтоб я, даже не мечтала его расстопорить,и тем более укатить. И всё что охраннику оставалось, это методично пинать дверь в инвалидную спинку, паралельно выкрикивая толпе инструкции по утихомириванию толпы.

Не знаю сработало бы такое в каком-нибудь крупном индустриальном центре вроде Ашдода? А в Нешере сработало. Народ постепенно сник, угомонился и отпустил друг другу руки, плечи, горла и кепки. Я подумала, что мне не так уж и горит оплатить эту квитанцию и пошла к расчищенному(на долго ли?) выходу.У двери я притормозила сказать виноватого вида голубоглазому : Шалом. Потому, что и в крупных наших столичных городах, и в Нешере - Шалом можно сказать и как ,,здрасьте,, и как ,,до свидания,, и как ,,миру-мир,,.


Рецензии
Чудесный рассказ! Я говорю вам Шалом - как Удачи во всем! Мария

Мария Кравченко 2   19.06.2012 11:27     Заявить о нарушении
спасибо, Мария)

Елена Махнина   22.06.2012 02:31   Заявить о нарушении