В бездне Вселенной

 
Они шли навстречу друг другу уже много тысяч лет по этой бесконечной, длинной дороге. Бесчисленное количество больших и малых звезд, ярких и не очень, освещали ее и создавали какое-то непередаваемое  ощущение нахождения в гигантском, неподдающимся измерению и осмыслению, тоннеле, который то сужался, то расширялся, разделяясь на множество отдельных рукавов, уходящих в бездну Вселенной. Сказать , что она была похожа на очень большую реку, значит ничего не сказать.
  Люди, находящиеся  на огромном расстоянии, за десятки тысяч световых лет на маленькой планете по имени Земля, по- разному истолковывали и называли эту дорогу: Млечный путь, как след от молока земных богинь, Тропа Богов, небесная  Белая Река, Дорога Рождения Времени.
 Кто были эти двое, откуда они появились, и куда идут было неведомо. Да и они сами , наверное, тоже не знали. Они были точными копиями друг друга, как два брата близнеца: два крепких старика с длинными, ниже пояса бородами, со светящимися как сотня солнц посохами, видимыми за многие миллионы километров. Длинные, черные, как смоль волосы, были аккуратно подвязаны на головах и спускались ниже плеч, резко контрастируя с белоснежными бородами.Живые, как ртуть, темные глаза ярко блестели, подчеркивая неутомимость и далеко не старческую крепость  тел, молодость душ  и  острый ум.
 И вот они наконец встретились.
-Что видел ты, брат мой, пришедший с того конца дороги?- спросил один, и услышал в ответ:
-В самом конце звездного туннеля я был в черной дыре, где даже свет не может вырваться наружу. По мере моего приближения к ней движение убыстрялось и абсолютно терялось чувство времени и пространства, порой казалось, что я вообще стою на месте, и ничего вокруг меня не меняется и не происходит.Это было так необычно, у меня возникло ощущение, что я рассыпаюсь в пыль и полностью сливаюсь с окружающей темнотой. Сколько длилось такое состояние, миг, час, месяц, я не могу сказать.
-Как же смог ты выбраться оттуда?-спросил его второй странник.
-Меня выбросило оттуда,- последовал ответ,- в какой-то момент, когда мой посох превратился в тлеющую точку и почти совсем погас, я вдруг почувствовал некоторую необычную легкость в теле, которое буквально все горело огнем..
 -Но ты лжешь! этого не должно быть! Этого просто не может быть! Оттуда никто не возвращался живым никогда, никогда! повторил его брат исступленно, - ты впервые солгал мне!
 Второй спутник стоял на своем: он совершенно спокойно объяснял своему звездному брату особенности возвращения из небытия, оттуда, откуда никто не возвращался:
 -тебе не понять, и я тебя не виню в этом, ибо это не укладывается в наши с тобой прежние представления о времени и пространстве, о страшной силе гравитации, которая, якобы, присутствовает там, но.. нет ее там, нет, поверь, страшного ее воздействия, на все то , что попадает за так называемый "горизонт событий", которого тоже нет.. Если время не течет, не идет, останавливается, разве могут совершаться какие -либо силы, способные что-то разрушать, живое или не живое, подумай сам..
-Но что же тогда спасло тебя?- спросил спутник,- как ты выбрался оттуда?
 -Я же уже ответил, что меня всосало в черную дыру и выбросило в белую, во всяком случае, мне так показалось..
 -Это все твои ощущения, что думал ты, что происходило с мыслями твоими? - не унимался собеседник.
 -Что происходило  с мыслями моими?- задумался спутник, и через некоторое время ответил:
 ты все равно не поверишь мне, ибо они были настолько неожиданны и неординарны для меня самого, что порой, казалось, что я не могу вместить их в моем сознании, они не укладываются в голове, они словно хворост, не вмещающийся  в моей связке, и постоянно высовывающийся в виде отдельных прутьев, которые ранят мою спину..
 -А посох, что посох твой? -последовал вопрос.
 -Посох, а что посох в том состоянии, в котором я ощутил свою полную немощь и бессилие, и вспомнил мудрое изречение древнего Бога людей с той планеты Земля,- старец кивнул в сторону, где она находилась: "сила твоя в немощи совершаться будет!"
 -Ты хочешь сказать, что ты преодолел такую силу Вселенной, справиться с которой было неподвластно никому?
 -Я ничего не хочу сказать, я просто передал тебе свое ощущение, и себя самого: вот я стою перед тобою живой и невредимый!
- А теперь, - проговорил он, -я готов выслушать твой рассказ.


Рецензии
Как хорошо, что мысль может устремиться в бескрайность Вселенной.
А у Вас, Пётр, и загадки Космоса, и непознанные возможности мозга человека, создают желание мыслить, может немного фантазировать.
Но... в основе повествования, проделанный труд учёных. О эта, Чёрная Дыра!
Как же интересно познавать или размышлять об истинном пока необъяснимом состоянии Вселенной, где НЕТ ВРЕМЕНИ.
Я Вас приветствую и жму Вашу руку!
Удачи во всех начинаниях!

Галина Высоцкая Константиновна   14.07.2013 15:07     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше посещение и отклик! А как же без ученых, ведь кто-то из великих сказал, что он стоит на плечах гигантов. Так и мне, карлику, то-то соблазнительно взобраться на плечи великанов и ощутить себя, ой-е-ей каким!
Да, вот так, я такой!
С уважением

Петр Лобузнов   14.07.2013 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.