Музыкальные звуки осени

                Музыкальные звуки осени
                Этюд
           Стояли тёплые деньки бархатной осени, лишь тихий  ветер по вечерам слегка трепал листочки деревьев. Как-то в тишине, на солнечном закате я услышал негромкие с грустинкой голоса каких-то пташек. Едва уловимая слухом песня была похожа на плач и, временами, в ней даже слышалось страдание.
Немало удивлённый, я поспешил на этим звуки. На огороде, на высоте нескольких метров от земли, летало несколько пар стрижей. Издавая свои странные трели, они то взмывали вверх, то плавно опускались вниз и, не прерывая певческую мелодию, кружились, не обращая на меня внимания.
           Зачарованный редким зрелищем, я наблюдал за птичками. И внезапно понял, что стрижи таким образом прощаются со своей родиной, милой их сердцу природой. Меня поразило то, как эти крошечные существа передавали свои чувства и переживания в воздушном танце, и незатейливом пении. Наверняка, подумал я, этот ритуал стремительные птахи всегда проводят перед отлётом и передают от старшего поколения младшему.
Неподалёку, в густых ветвях вишняка, собралась невидимая глазу  стайка забияк-воробьёв. В этот раз они не галдели, присмирев, лишь негромко и кротко чирикали, словно сочувствовали своим пернатым собратьям.
         На следующий день птичьи голоса умолкли, стрижей нигде не было видно, я понял, что они улетели в чужие дальние края на зимовку.
Впечатление от этой картины навеяло воспоминания об отце. Когда я был ребёнком, в такие же погожие осенние деньки, он, бывало, брал в руки баян и начинал медленно выводить торжественно-печальную мелодию полонеза Огинского. Слегка наклонив голову, словно вслушиваясь в отдельные нотные голоса, музыкант-самоучка легонько перебирал клавиши. Издаваемые, простым музыкальным инструментом звуки мелодии волновали и тревожили мою детскую душу.
           Сыграв одну пьесу, отец начинал следующую. Вспоминаю, это был знаменитый, и всеми тогда любимый, прекрасный и неповторимый вальс «Осенний сон», о котором поётся в песне «В лесу прифронтовом».
           Когда мне становилось грустно, и настроение падало, я подходил к отцу и просил:
           - Пап, сыграй что-нибудь, пожалуйста.
           И отец с явным удовольствием доставал баян и, пробегая пальцами по голосам и басам, извлекал сначала простенькую гамму, затем аккорды и лишь настроясь, играл какие-нибудь русские песни своей молодости. Они, конечно, доставляли мне истинное наслаждение и благовение от произведений талантливых композиторов.
           У отца певческих талантов не было, зато у мамы был приятный и хороший голос. К нам на праздник всегдасобирались родные и знакомые - всех, конечно, привлекала музыка. Когда гуляли взрослые и пели грустные старинные, народные песни, весело тогда плакала гармошка, слёзы выжимая. И в детской душе расцветало чувство сыновней нежности к моим родителям, которые подарили мне яркое детство.
               С тех пор  много воды утекло, изменились наши взгляды на жизнь, но всё равно я с большой теплотой вспоминаю часы, проведённые с отцом в объятиях волшебных звуков. Они воссоздавали в моём воображении картины нашей жизни.
               Я с благодарностью вспоминаю родителей, которые научили меня слышать и видеть прекрасное.


Рецензии
С ИНТЕРЕСОМ ПРОЧИТАЛ, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ! С УВАЖЕНИЕМ ВЛАДИСЛАВ!

Бувакин Сергей Владимирович   13.03.2014 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, таких этюдов несколько, например, листопад, Люблю писать про природу

Валерий Суханов Пан   14.03.2014 17:12   Заявить о нарушении