Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 23

Глава 23

Проводив Вику с сыном, Дима завернул в гараж. Там он поменял "Крайслер" на свою новую машину "Рено" французского производства, имевшую более деловой вид, и поехал на работу.
Вообще-то, работа его была совсем не простая. Ему приходилось колесить в машине по Алматы, утрясая организационные вопросы в Администрации, в срок погашать взятый кредит в Банке, обеспечивать бригаду материалами. Всё это он выполнял сам, требуя от рабочих только выполнения дневного задания.

Не умудрённые опытом общения с чиновниками всевозможных организаций, некоторые члены бригады возмущались, если Дима приезжал на объект после обеда. Это, в конце концов, надоело Диме. Двух самых недовольных членов бригады он взялся повозить в один из дней, когда надо было решить вопросы с Санитарно-Эпидемиологической станцией и Противопожарной безопасностью. Ушло на это полдня. Затем надо было привезти представителей этих Организаций на место работы и отвезти обратно.

После этого члены бригады притихли. Но всё-равно вопросов на работе было много. К тому же, как только Дима освобождался от всех организационных проблем, он включался в работу: пилил, строгал, таскал, ничем не отличаясь от своих товарищей. Единственным отличием его была необыкновенная аккуратность исполнения каждой операции. Этого он требовал тоже от каждого, кто хотел работать с ним и впредь.

Дима набирал постепенно авторитет и среди конкурентов. Правда, авторитет этот был не столько добрый, сколько завистливый. Заказы часто были единичные, и заказчик начинал сомневаться, кому отдать предпочтение. Вот в этот момент и начиналась подковёрная борьба за заказ. Дима чаще всего проигрывал эту борьбу, потому что предпочтение заказчик отдавал человеку казахской национальности.

Дима был всё же иностранец, а присутствие Риты было при переговорах с заказчиком невозможно. Она теперь работала только бухгалтером. Поэтому заказы Диминой бригаде доставались всегда менее выгодные. Невыгодность этих заказов была в разбросанности не только  по городу. Приходилось выезжать и из города за сорок-пятьдесят километров. Это обстоятельство требовало постоянно иметь годный для продолжительной езды автомобиль. Дима никогда не доводил "кормильца" до состояния измождённости.

При малейшем чихании мотора машину он продавал и покупал новую. "Рено" его пока устраивал.
Рита продолжала ездить на "Митсубиси". Ездила она намного меньше Димы, но шестьдесят километров накручивала по спидометру всё-равно каждый день. Сидя за рулём, она мало напоминала леди. Лицо её становилось сосредоточенным, глаза сердито следили за встречными
машинами и пешеходами. Перекрёстки Рита проезжала так уверенно, что водители терялись, не зная, кто из них имеет преимущественное право проезда, и пропускали её автомобиль.

Дима близко познакомился со своима одногодком, парнем из России. Часто он просил Леонида помочь ему по работе. В основном же, Леонид был партнёром игры в бильярд. Ещё они вдвоём ездили на рыбалку. Эти два увлечения Димы отнимали у Риты даже те редкие часы общения, которые оставались у Димы после слишком удлинённого рабочего дня. Поэтому, ей ничего другого не оставалось, как тоже задерживаться на работе, чтобы больше заработать денег для расточительных удовольствий "мужа".

Изредка Дима звонил отцу в  город Ижевск. Отец в далёкой Удмуртии вышел на пенсию и жил по сценарию, предписанному Российским Законодательством всему старческому населению.
То-есть, отец отдыхал от тяжких трудов на производстве.
Положение Димы к этому времени укрепилось в семье Риты настолько, что он уже вёл себя, как хозяин, уверенный в своей непогрешимости. Он был не слишком доволен, что Рита родила ему дочь, и хотел бы иметь сына.

Дима настоял на этом довольно легко. Рита не стала сопротивляться его желанию, через девять месяцев родила, но не сына, а опять дочь. Жизнь пасынка Коли приобрела чёрные краски, потому что дядя Дима полюбил Дашеньку ещё крепче, чем Олю. Оля имела полное право цепляться за ноги папы, а Даша стала владелицей обеих рук папы. Коле достались только нудные наставления дяди Димы.

Отчим вёл себя согласно всем повествованиям старинных сказок о мачехе. Надо отметить любопытный факт: все три ребёнка, несмотря на разных отцов, были на одно лицо! Они полностью скопировали внешность Риты. Правда, дочери имели более светлые волосы.

Дима не учёл одно обстоятельство: взрослые жильцы как-то ещё могли сосуществовать в двухкомнатной квартире, но только не дети. Каждому ребёнку требовалось гораздо больше площади для развития чешущихся постоянно конечностей. Им хотелось ползать, бегать и прыгать едва  ли не круглые сутки. Из-за тесноты появлялись на нежной кожице царапины, синяки, и плач детей разрывал сердце Натальи Семёновны. Назревала проблема расширения жилой площади.

Если бы была возможность объединить две квартиры, оставшиеся после смерти Борейко Бориса Олеговича, проблема эта исчезла бы сама собой. Но наследство было поделено в равных долях между двумя сёстрами, и вторая квартира, хотя и находилась в ведении Димы, фактически использована быть не могла. Требовался какой-то другой подход к решению этого вопроса.
Дима так часто ездил на объекты за пределы Алматы, что нашёл вариант обмена двухкомнатной квартиры на вместительный дом с садом.

Единственно, что требовалось увеличившейся  семье, работать, не покладая рук. В доме надо было создать те же условия быта, что и в двухкомнатной квартире.
Выбор Димы выпал на город Талгар и был не случаен. Года два назад его бригада выполняла в этом городе большой заказ. Дима как-то заночевал у мастера, который жил на одной из запутанных улочек в доме приличных размеров. Район этот тогда Диму поразил тем, что ворота у мастера никогда не закрывались. Сам мастер даже не волновался по этому поводу.

-Мы тут живём единым колхозом, - объяснял мастер Диме. - Посторонних здесь не бывает, потому что сам видишь - тупик. Собаки, опять же, есть в каждом дворе, неважно, овчарки или шумливые пустолайки!
Настал момент, когда бригада распалась, мастер ушёл работать в другую организацию. При случайной встрече мастер поведал о своих проблемах. Дом требовал ремонта, а денег мастер зарабатывал мало. Поэтому и мечтал он перебраться в Алматы, чтобы не было проблем с поездкой на работу.
Вот тогда-то Дима и ухватился за этот подвернувшийся вариант.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/19/1438

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
В повествовании возникает застой, нет событий, и слишком много внимания уделено бытовым проблемам.

Елена Тюгаева   01.07.2012 07:16     Заявить о нарушении