Игра

Солнечные лучи с трудом пробивались сквозь толстое стекло единственного окна. Кабинет был небольшим, но дизайнеры явно пытались сделать его максимально уютным и, надо признать, у них получилось сделать обстановку как можно более умиротворяющей. Людей, которых принимали в этом кабинете, не стоило лишний раз волновать. Леонид Сергеевич, невысокий, слегка грузный мужчина лет сорока, удобно расположился напротив меня в глубоком кожаном кресле. На его коленях лежал самый обычный блокнот и авторучка, что немного разочаровывало: от мужчины столь представительной внешности я ожидал никак не меньше блокнота в переплете кожи какого-нибудь редкого- а еще лучше вымершего- животного, и уж точно «паркера» с золотым пером. Возможно, он доставал их в особых случаях. А вот санитар, который дежурил у двери, явно не мог похвастаться таким блокнотом, зато у него было много других положительных качеств- например, разряд по вольной борьбе.

--Итак, Петр, - обратился ко мне Леонид Сергеевич приятным, хорошо поставленным голосом, - Вы отдаете себе отчет, почему Вы оказались здесь и испытываете некоторые...хм, некоторые затруднения в свободе движения?

Он сделал в мою сторону неопределенный жест рукой, как бы подчеркивая необычность моего нынешнего одеяния. В ответ я лишь слегка повел плечами. Сделать любой другой жест руками, будучи одетым в смирительную рубашку, довольно проблематично.

--Вполне. С вашей точки зрения, я - буйный сумасшедший. Да, я вел себя довольно странно, можно сказать даже - дико. Доставил кучу неприятностей родным. Поэтому и имею чудесную возможность лицезреть Вас, дорогой Леонид Сергеевич.
--О, чувство юмора? Прррекрасно.

Он взял с журнального столика, стоящего рядом с креслом, какие-то бумаги и погрузился в их изучение. Санитар откровенно скучал на своем посту. Через пару минут доктор продолжил:

-- Вы более месяца не выходили из дома, уволились с работы, не пускали к себе ни друзей, ни родных. Когда же родным удалось к Вам попасть, они обнаружили в Вашей квартире очень странные вещи. Напомню - все зеркала Вы разбили, также из квартиры были выброшены все вещи, на поверхности которых можно увидеть свое отражение. Стены были расписаны символами, по всей видимости, носящими оккультный характер. Но самое главное, судя по шрамам на Вашем теле, Вы истязали себя, а возможно, и пытались покончить жизнь самоубийством. Ну и естественно агрессия, с которой Вы встретили попытки помощи со стороны своих близких, - он развел руками, - все говорит о Вашем безумии. Хотя, сейчас Вы явно можете себя контролировать. Может, теперь Вы объяснить мне причину столь странного поведения?

--Могу, но это, пожалуй, займет много времени, и Вы все равно мне не поверите.
--О, дорогой мой, времени у нас с Вами теперь предостаточно, а поверю я Вам или нет - зависит от подробности и логичности Вашего рассказа.
--Хорошо, - я немного помолчал, собираясь с мыслями, - началось все этой осенью...

********************


Пашу я знал еще со школы- когда-то давно мы были с ним лучшими товарищами. После института общались редко, хотя и старались поддерживать подобие дружеских отношений. Была суббота. Я убивал время за компьютером, когда он позвонил мне. «Короче, старик, не пожалеешь! Это как театр наоборот. И шизик этот такой смешной- поехали, сам все увидишь. Пивка попьем, за жизнь потрещим, я же лет сто тебя не видел. Поехали, детали я тебе потом расскажу!» - уговаривал меня Пашка. Не могу сказать, что я так хотел ехать с ним к какому-то шизику, но глаза уже слезились от монитора, да и побыть немного на свежем воздухе явно стоило.
До места встречи я добрался на метро, выбравшись наконец из душной толчеи московской подземки, познакомился с остальными участниками нашего маленького шоу- со всеми, кроме главного действующего лица, из-за которого это все и затевалось.

--Здорово, Петька, -Паша пожал мне руку, - Знакомься, это Лёнька и Светка, к шизику поедем минут через тридцать, а пока пошли за пивом и обсудим детали.

--Общий привет! - я пожал Лёне руку и клюнул Свету в напудренную щеку, - Ну, рассказывайте, что тут у вас, а то этот гений комбинаций по телефону так ничего конкретного мне не сказал.

Мы отправились в близлежащий магазин за пивом, а по дороге ребята начали вводить меня в курс событий и знакомить с отведенной мне ролью. Все дело оказалось в общем знакомом ребят - Мише. Михаил, судя по рассказу, был парнем совершенно безобидным, даже добрым, но сильно закомплексованным и замкнутым. Друзей у него было немного. А в последнее время он увлекся всякой эзотерической чепухой, астралом, вызыванием духов и прочим «шаманизмом», как они это называли. Естественно, никаким магом или экстрасенсом Миша не был, ничего бы у него не получилось, если бы однажды он не рассказал о своем увлечении моим новым знакомым. И они решили ему подыграть. «Ну а что, и ему не так скучно, и мы вовсю веселимся,» - пояснила Света, делая глоток «Туборга». Теперь вся копания собиралась у новоявленного мага дома, он вызывал духов, а ребята делали вид, что ощущают их присутствие и иногда даже слышат их.
--По-моему, это как-то не совсем правильно... - озвучил я ребятам свои мысли.
--Ну, не скажи, Петька, смотри - он тешит свое самолюбие, ну а мы потом обсуждаем, кто как роли отыграл, ну поржем чуток, ничего криминального. Каждый получает то, что хочет, и все довольны. И вообще, - Паша улыбнулся, - когда ты успел стать таким правильным?
-- Ладно, ладно, - я отхлебнул пива, - Уболтали слабохарактерного, везите к вашему Чумаку, подыграю, как смогу.

Ехать было недолго, по дороге весело болтали. Поднявшись на лифте на седьмой этаж, мы оказались перед довольно обшарпанной дверью в квартиру «шамана».

--Так, - в очередной раз предупредил меня Пашка, - главное, как начнется, не ржи аки конь, а то знаю я тебя, ну а потом, втянешься в атмосферу и пойдет как по маслу!
--Да понял я, понял! Давай, звони уже.

Паша позвонил, за дверью послышались шаркающие шаги, щелкнул замок и в дверном проеме появился Миша. Парень как парень, немного на неформала похож, с виду – не псих. Он был очень худощав, особенно мне бросились в глаза тонкие длинные пальцы. Слегка сальные каштановые волосы почти до плеч были собраны в хвост. На нем были потрепанные черные джинсы и растянутый свитер неопределенного цвета. ”Так вот ты какой, шаман 21 века,” – с усмешкой подумал я.

-- Привет, проходите. У меня, правда, не убрано, - немного смущенно произнес он.
--У тебя всегда немного не убрано, - пошутил Паша, заходя в квартиру, - знакомься: это Петр, или просто Петька, мой старый знакомый. Вот, решился приобщиться к тайным знаниям.
Миша пожал мне руку и попытался изобразить на лице приветливую улыбку. Его ладонь была холодной и немного влажной.
-- Очень приятно, Петр, проходите, проходите.

Жил он в небольшой двухкомнатной квартире. Квартира была действительно не прибрана, тут и там валялись какие-то распечатки, грязные тарелки, книги. Я наугад взял пару валяющихся листов. “Сатанинская библия. Антон Шандор ЛаВей.” – гласил заголовок.
---Ммм, Миша, а ты что, сатанист? – спросил я.
--Не то чтобы сатанист, скорее, мне нравятся некоторые идеи.
-- Это про жертвоприношения и танцы нагишом, что ли? – удивился я
-- Да конечно, я просто обожаю танцевать нагишом - хочешь, покажу? – он выжидающе посмотрел на меня, с усмешкой на губах.
-- Эмм, пожалуй, не стоит. – я слегка опешил, от такого поворота событий.
-- Шучу, - усмехнулся он, - ты просто путаешь два понятия - сатанизм и дьяволопоклонничество. Сатанизм – это, скорее, философия: такая помесь из идей Ницше, гуманизма, индивидуализма, эгоизма и прочего, в том же духе.
-- А почему тогда сатанизм?
--Ну, я так понимаю, эта философия противопоставляет себя общепринятым ценностям, в частности, религиозным…как-то так.
--Хм, понятно.

Кажется, танцы нагишом отменялись, что меня немного успокоило.

Мы решили устроить спиритический сеанс в большой комнате. Вдоль одной из стен располагался “бабушкин” сервант, заставленный всяким хламом, Посередине комнаты стоял круглый стол, вокруг которого и расселась наша компания. К моему сожалению, Миша не стал напяливать на себя черный балахон до пят и обвешиваться магическими амулетами, да и хрустального шара я тоже не заприметил. Он лишь задернул шторы. В лучиках света, просачивающихся через плотную ткань штор, летали пылинки. Я начал скучать.

-- Петр, для тебя я объясню, что нужно делать. Первым делом нужно расслабиться и остановить внутренний диалог…
--Что-что остановить? – не понял я.
--Внутренний диалог, - Миша четко выговаривал слова, как будто объяснял прописную истину маленькому ребенку, - ни что иное, как твои собственные мысли, практически любой человек постоянно о чем-нибудь думает; это мешает сосредоточиться на конкретной цели. Тебе нужно постараться избавится от лишних мыслей. Просто уставься в одну точку, сосредоточься на ней и старайся больше ни о чем не думать. Ясно?
--Да, попробую.

Я, чувствуя себя полным идиотом, уставился на кружку с отбитой ручкой, стоящую в серванте. Из кружки торчала потемневшая от времени серебряная ложка. Ребята тоже делали вид, что занимаются “очисткой сознания”. Все это начинало напоминать музей восковых фигур. Миша зажег какие-то ароматические палочки и воткнул их в подставку посередине стола, потом сложил руки так, как-будто между его ладоней был небольшой шарик, и принялся читать какие-то молитвы или мантры. Слов я разобрать так и не смог.
--Я что-то чувствую, - прошептала Света одними губами.
--Да, точно. Среди нас кто-то есть! – поддакнул ей Паша.
Все понятно, представление началось. Ребята стали по очереди делиться своими впечатлениями, рассказывать о необычных ощущениях, прикосновениях призраков и прочей чертовщине. Они очень хорошо вошли в роль. От их возбужденного шепота мне стало не по себе. Мурашки забегали вдоль позвоночника. Я все еще таращился на шкаф, пытаясь собраться с мыслями. Как вдруг, время как-будто замедлилось, голоса и звуки звучали словно через толстое одеяло. И в этой тягучей каше отчетливо прозвучал один незамутненный звук. Потускневшая серебряная ложка медленно поворачивалась в старой кружке, издавая легкий скрежет. Картина была столь фантастическая, что я не сразу понял, что происходит. А поняв, вскрикнул и чуть не свалился со стула.
--Петь, что случилось? У тебя лицо, как-будто ты приведение увидел!- залепетала Света.
--Да ничего, показалось, наверное...- пытаясь унять дрожь в голосе, ответил я.
--А что, что ты увидел?
--Да так, просто не по себе стало, душно, наверное.
Мне не хотелось рассказывать ребятам о том, что я видел. Тем более, что я сам не был ни в чем уверен. До конца «сеанса» я просидел, таращась в пол. На сервант с кружкой смотреть было страшно.

--Отлично сыграл, рожа у тебя была - просто загляденье, тебе бы в кино сниматься! - похлопал меня по плечу Пашка.
--Да, если бы я не знала, что мы играем, то подумала бы, что тебя и вправду напугало что-то! - рассмеялась Светка.
--Ну, надо же было как-то проявить себя, не все же вам быть на первых ролях! - попытался отшутиться я.
--Ну что, по пиву? - предложил Паша.
Сейчас мне точно не мешало выпить, да и ребята были все, как один, за.

Вернулся домой я поздно. Пиво сделало свое дело, о происшествии с ложкой я вспоминал уже с усмешкой. Наша память вообще штука довольно гибкая, и сознание активно этим пользуется. Сознанию не нравятся вещи, которые оно не может объяснить рационально, с точки зрения устоявшихся шаблонов и стереотипов. И если не удается совсем изгнать такие воспоминания из памяти, то сознание услужливо подсовывает факты, которые, если и не объясняют неугодное событие полностью, то заставляют усомниться в его реальности. Ведь до встречи с Мишей я уже успел выпить пива? Успел. И палочки он жег какие-то вонючие, и душно было в комнате. Мало ли что уставшему человеку может померещатся в таких условиях? Вот и славненько, а пойдем-ка мы лучше баиньки.

… Я опять сидел за столом в душной и пыльной Мишиной комнате, по середине стола стояла та самая чашка с ложкой. За столом, кроме меня и Миши, почему-то никого не было. И снова время замедлило свой бег, пылинки неподвижно серебрились в лучиках дневного света, каждый звук тянулся мучительно долго, воздух стал тягучим и липким. Ложка легонько скрежетала и подрагивала, когда проходила над оббитым краем чашки. Я попытался пошевелиться, но тело мое было налито свинцом, и мне понадобился бы час, чтобы вскочить со стула. Тем временем, хозяин квартиры поднял голову и посмотрел на меня, в его движениях не было и намека на заторможенность. Он как-то дико ухмыльнулся и дотронулся тонким белым пальцем до своего лба, оставив на нем маленькую светящуюся синим точку. Через секунду точка растянулась в ломанную ярко-голубую линию, делившую лицо Миши на две половины. От этой центральной линии во все стороны по его лицу стали расползаться другие тонкие линии-трещины, и его голова стала разваливаться. Куски плоти падали на стол и пол, отвалившаяся часть лица упала прямо передо мной. и подмигнула мне, как старому приятелю. Я попытался закричать, но звук, родившийся где-то внизу живота, в самой моей утробе, никак не мог добраться до горла, а за столом передо мной сидело безголовое тело: там, где должна была быть голова, висел в воздухе пульсирующий, светящийся клубок каких-то тонких разноцветных нитей. Внезапно шар со скоростью пули вонзился в мой лоб, и тут же время, бег которого до этого сдерживался чьей-то невидимой волей, вернуло себе прежнюю скорость. Я закричал так, как не кричал никогда. Я вопил, уже понимая, что сплю и вот-вот проснусь, но остановиться я не мог. Наконец воздух в легких кончился, и я вскочил с постели, кашляя и задыхаясь. На часах было 10:30 утра. Взяв с тумбочки пачку сигарет, я закурил, пальцы била мелкая дрожь. Нет, так дела не делаются- нужно срочно с кем-то это обсудить. Я взял мобильник и набрал номер Пашки. Довольно долго он не подходил к трубке, потом перезвонил сам.
Привет охотникам за приведениями! - жизнерадостно прокричал он в трубку. -- Чего в такую срань звонишь?
--Да..Слушай, только не подумай, что я сбрендил...- я не знал, как начать разговор. - Ты на ваших этих «сеансах» ничего странного не заметил?
--Ну... — усмехнулся он — Кроме нашего верховного шамана, нет. А в чем, собственно, дело?
Я рассказал ему про странности в квартире Миши и про свой сон. Рассказал, естественно, как можно более деликатно.
-- Хм, ну ты , брат, даешь, - после долгого молчания ответил он.— Не знаю, что там на самом деле у тебя случилось, но с пивасиком тебе явно пора притормозить. Короче, так, ты меня заинтриговал. Скоро мы опять едем к нашему гуру, поехали с нами, может, снова что-то почувствуешь, может он на самом деле Коперфильд какой-нибудь. Ну а если не почувствуешь — значит, просто словил глюк, помноженный на пиво, в любом случае, будешь в выигравше, оке?
--Оке-то оке, только боязно как-то....- с сомнением в голосе проговорил я. — Ну да ладно, поживем-увидим.
--Вот и отлично, во вторник , в восемь вечера, до связи.


Во вторник, я ехал в квартиру Миши со смешанными чувствами, было страшно с одной стороны, и интересно - с другой. Но сеанс меня разочаровал, ничего необычного не произошло. Странные сны меня больше не беспокоили. Я еще пару раз приезжал вместе с ребятами к нему, а потом мне надоело, да и некогда стало - на работе начались проблемы и пришлось погрузиться в пучину трудового процесса с головой и прочими частями тела.

Примерно через три месяца после первого сеанса мне позвонил Пашка и взволнованным голосом попросил о срочной встрече. Хоть я все еще был полностью поглощен работой, но старому другу отказать не смог. Встретились в кафешке на Менделеевской. Паша, весь какой-то осунувшийся, неопрятный и даже, кажется, постаревший, ждал меня за столиком с бутылкой пива.
-– Привет, - я сел напротив него, - выглядишь хреново, с чего такая срочность?
-- Спасибо, в курсе, — он глубоко вздохнул. — Да, понимаешь, Миша умер.
-- Как умер?!
-- Как, как, каком кверху...довели мы его... не шуми только, сейчас все подробно расскажу.
Оказалось, что ребята продолжили шабаши у нашего общего знакомого, но через какое-то время им наскучило развитие сюжета их маленького спектакля. И тогда Света, недавно посмотревшая фильм «Изгоняющий Дьявола», предложила добавить «огоньку». Во время сеансов она билась в истерике, пускала слюни и закатывала глаза.
-- Все было очень натурально, ей бы в кино сниматься, ей-богу!
Она твердила какие-то непонятные фразы на латыни, найденные в интернете. Пыталась даже один раз выпрыгнуть из окна.
-- Мы эту сценку долго у меня дома репетировали.....
Рассказывала, что не может спать, что ей постоянно страшно. Умоляла Мишу избавить от вселившегося в нее духа, или духов. Он старался, но, естественно, ничего у него не получалось, одержимость то уходила, то возвращалась с новыми силами . И вот, на вторую неделю такой игры, Миша сказал, что это он во всем виноват, и знает лишь один способ спасти Свету: ему нужно освободить свой собственный дух и вступить в схватку с духами, осаждающими бедную девушку.
-- Мда, так и сказал.... а мы это как-то мимо ушей пропустили, не поняли, к чему он клонит — думали, еще какой обряд в интернете нарыл.....
А через три дня после этого разговора Мишу нашли в его собственной ванной с перерезанными венами.
-- Старик, ну откуда же мы знали, что он настолько умом поехал, ну, вот те крест, знали бы — оставили его в покое... - оправдывался Паша.
-- Мда, ***вая история,- я помолчал. — Козлы вы, если честно..а от меня-то ты чего теперь хочешь?
В общем, там следствие началось, пока вроде все гладко, но есть нюансы, литература у него в доме — сам понимаешь, странная. В общем, если к тебе придут из милиции или еще откуда, — ты ничего не знаешь, никаких сеансов не было, сидели пили пиво на квартире у знакомого, и ничего больше- хорошо, а?
-- Мда, жалко парня, - Я посмотрел на испуганное лицо Пашки. — Да хорошо, хорошо, я все понял.
-- Эх..ну, тогда давай, помянем?
-- Знаешь, как-то не хочется...я пойду, наверное..
-- Ну да, иди...иди..я пока посижу...

Что творилось у меня тогда в голове: мысли скакали как тараканы на сковородке; обрывки разговоров и образов носились под куполом моего черепа, лихорадочно сменяя друг друга....ну поржем чуток, ничего криминального.... да, конечно, я просто обожаю танцевать нагишом- хочешь, покажу....его тонкие длинные белые пальцы....черт, вот дерьмо. Потом я вспомнил кружку с отбитым краем и свой сон, мне стало страшно.

Паша умер через месяц. Он разбился на своем «цивике». Экспертиза установила, что он «управлял транспортным средством в состоянии сильного алкогольного опьянения и не справился с управлением». На похоронах я встретил Леню и Свету. Они отозвали меня в сторонку поговорить. Света трогательно сморкалась в платочек. Ее очень хотелось пожалеть- наверное, из нее действительно получилась бы хорошая актриса.
-- Петь...в общем, ты ничего странного последнее время не замечал? - понизив голос, спросил Леня.
-- Да нет, собственно, а в чем дело?
-- В Мише, — всхлипнув, пропищала Света.
-- В-в-в каком смысле- в Мише? - от удивления я даже стал заикаться.
-- В таком, - тихо и как-то очень страшновато прошептал Леня. — он к тебе еще не приходил?
-- Как это - приходил? Он же мертв! - вскрикнул я.
На нас стали косится остальные участники траурной церемонии.
-- Тише ты!...- шикнула на меня заплаканная девушка. — Во сне не приходил? В зеркале ни чего не вид...
Последнюю фразу она почему-то не договорила и уставилась на меня; мгновением позже на меня уставился Леня. Они стали как-то боком отходить подальше, при этом не спуская с меня глаз.
--- Ээээ, ребят, вы чего?!
-- Ничего, ничего... Мы тебе потом позвоним, на поминках нас не будет, извини, — протараторил побелевший от страха Леня, схватил Свету под локоть и чуть ли ни бегом направился в сторону выхода с кладбища.
Вся эта история довольно сильно меня напугала, мне стали снится кошмары, частенько я просыпался в поту, но, слава Богу, сознание услужливо стирало сюжет моих ночных ужасов почти сразу после пробуждения.

А еще через два месяца умер Леня. Мне позвонила Света и рассказала, что его нашли у него на квартире: он съел три упаковки какого-то сильного снотворного и запил все водкой. Она дрожащим от слез и, кажется, страха голосом сказала, что нам срочно нужно встретиться. Сказала, что ей нужно меня то ли предупредить, то ли рассказать о чем-то очень важном. Встретились около метро Коломенского. Даже в таком состоянии Света постаралась остаться «настоящей женщиной» и опоздала на тридцать минут. Я курил около входа в подземку, когда она подошла ко мне и, даже не поздоровавшись и не поднимая на меня глаз, затараторила охрипшим от рыданий голосом:
-- Привет, Паш, мне нужно тебе срочно рассказать. Насчет Миши. Нет, не перебивай, ты ничего не понимаешь... бедный Леня... никто ничего не понимает... в церкви меня и то не поняли, представляешь?
-- Да в чем дело-то! Миша умер, понимаешь- умер, нет его больше, что вы так на нем зациклились, вас же ни кто ни в чем не обвиняет?!
-- Да, да, да, умер! - она почти сорвалась на крик. — Он умер, но не ушел, пойми, он здесь, сейчас даже может быть здесь!
В первый раз за нашу встречу она подняла глаза, лицо ее тут же свело судорогой ужаса.
-- Опять ты! Я не хочу, я не виновата! - уже во весь голос кричала она.
Я подумал, что у нее началась истерика, и попытался ее успокоить, схватив за руки, которыми она размахивала, попытался ее обнять, но она вырвалась. Света побежала от меня, что-то крича на ходу про то, что она не виновата, что ребята не хотели, что так нельзя. Она, ,видимо, была так напугана, что побежала прямо через оживленную дорогу. Раздался визг тормозов, глухой удар, затем еще один удар- намного громче первого- звон бьющегося стекла и чей-то истошный крик. Тело девушки лежало на асфальте.
Мне стало жутко, и я, стараясь не привлекать внимания, спустился в метро.
Пока я ехал в метро, мой мозг был абсолютно пуст, я не мог ни о чем думать, меня как-будто выключили. Видимо, вид у меня был жутковатый, потому что окружающие явно избегали меня и старались не смотреть в мою сторону. Попав наконец в свою квартиру, я кинул куртку на стул в прихожей и опустился рядом со стулом прямо на пол. Пошарив по карманам, я нашел пачку сигарет и зажигалку. И тут плотина, сдерживающая поток панических мыслей в моей голове, рухнула.
-- Что же происходит? Что ее так напугало!? Черт, нужно узнать- может, она жива?! Нет, нельзя, меня могли увидеть, подумают, что я ей угрожал... боже, боже, боже...Чертова дура! Тупая сука! Зачем было бежать!? Она наверняка умерла, после такого удара не живут, а я уехал, я скрылся...ЧЕРТ, ЧЕРТ, ЧЕРТ! Так, отставить панику, паника еще никому не помогала, ты лучше покури, покури и успокойся..вот же сука.....
Я курил сигареты одну за одной. До тошноты, до обожженных пальцев. Бычки я тушил об линолеум, а последний потушил об руку, чтобы больно, чтобы до мяса, чтобы забыть, чтобы хоть на секунду мысли перестали скакать. Потом, кряхтя и ругая покойницу страшными словами, поплелся в ванную, включил душ и подставил затылок под струю. Когда череп стало сводить от холода, бросил душ в ванную и посмотрел на себя в зеркало. Наверное, на пару секунд у меня остановилось сердце. Из зеркала на меня смотрел Миша. Я поднял руку - он тоже, я помахал- фигура в зеркале повторила мой жест, а потом он мне улыбнулся. От первого удара кулака зеркало покрылось густой сеткой трещин, а потом я бил, бил и бил, даже тогда, когда зеркало уже осыпалось на пол звездопадом блестящих окровавленных осколков. Кажется, я что-то кричал. Из каждого зеркала, с каждой блестящей поверхности на меня смотрело мертвое, улыбающиеся лицо. Я подошел к шкафу, достал молоток и поплыл по океану безумия. Бил зеркала, мял блестящие кастрюли и чайники, полированные дверцы шкафов. Очнулся я в углу своей спальни в обнимку с молотком. Меня била мелкая дрожь, и я был весь перепачкан в крови. Мной овладел дикий ужас, даже страшно было подумать, чтобы выйти на улицу- там витрины, там зеркала.... Я заклеил все окна старыми газетами, подмел, зажмурившись, чтобы не увидеть своего отражения, все осколки...
Деньги у меня были, продукты я заказывал по интернету, с работы уволился по состоянию здоровья, попросив перевести деньги на карточку. Теперь я понял, от чего пытался скрыться на «цивике» пьяный Пашка, почему покончил с собой Леня и от чего убегала эта дура Светка. Но я не мог ни первого, ни второго, ни третьего, я честно пробовал покончить с собой, но мне было очень страшно умирать, даже страшнее, чем так жить.

-- Ну а дальше Вы, наверное, и сами знаете, - развел руками я.
-- А откуда взялись символы?
-- Интернет. Я искал символы, которые бы защищали от духов, только они не помогли.
-- Вы все еще боитесь зеркал?
-- Да.
Ясно. Что же, я записал наш разговор. Теперь время анализа, постарайтесь не волноваться. Вас проводят в вашу палату, из которой будут убраны все блестящие предметы и зеркала. Отдыхайте, мы Вам поможем.

Он подал знак санитару, и меня проводили в довольно просторную палату без всяких зеркал, но смирительную рубашку не сняли. Я упал на койку и мгновенно провалился в черную бездну без сновидений. Очнулся я от того, что понял — в палате я не один. Полупрозрачная фигура Миши стояла посередине палаты. Взвизгнув, я упал на пол и попытался забиться под кровать. Но вскоре понял, что это ничего не решит. Тогда я упал на колени перед фигурой моего мучителя.
-- Прости, прости, прости, прости меня, я не хотел, я не знал, что они такое задумали, честно, меня же с ними не было в последние разы...Ну что тебе от меня нужно, в самом деле?!
Если бы он сделал хоть что-то, хотя бы пошевелился... Но его неподвижность была ужасающа- неподвижность и ухмылка.
-- ****ь! Да что тебе нужно, мудак, сука, уебок?! Отстань от меня! Критин, псих, каспер ***в!
Я упал около его призрачных ног и заплакал.

-- Ах ты мой бедненький, мой невиноватенький ., - раздалось гулкое эхо у меня в голове. -- Ты думаешь, я пришел мстить за себя, невинно убиенного? Да я использовал вас - тебя и всю эту компашку второсортных актеришек!
-- К-к-как - использовал?
-- Очень просто: мне надоел этот мир, с вашими скучными богами, с вашими вечными пошлыми проблемками, с вашими глупенькими войнами! Вы, вы все мне надоели! Но и умирать до конца я не намерен, не намерен терять своё Я. Мое место между мирами, но чтобы существовать здесь, нужна энергия, много энергии. Догадываешься, кто стал моим обедом? Ну, а ты с твоим страхом, с твоей пошлой манерой цепляться за эту поганую жизнь — будешь моим десертом. А чем едят десерт? Кажется, ложкой? - он усмехнулся.
-- К-какой еще ложкой?! - в отчаянии вскрикнул я.
-- Такой ложечкой, серебряной. Нужно было заставить тебя поверить, заронить в душу тень сомнения — вдруг все это на самом деле возможно?- но не привлекая внимания остальных... Вот тут мне и помогла ложечка. А вы то думали, что играете со мной- а это я играл с вами...Ну что же, пора подкрепиться- не волнуйся, это не больно, наверное...

Скрытая камера наблюдения в палате больного №239Б :
Человек лежит на постели. Вдруг он просыпается, резко встает и падает с кровати, что-то кричит и пытается забраться под койку, Но, видимо поняв тщетность своих усилий, ползет в центр комнаты, встает на колени, опять что-то кричит, а потом падает, и его тело содрогается от рыданий. Больной, кажется, ведет с кем-то диалог и внимательно слушает невидимого собеседника. Внезапно человек встает в полный рост, спина его изгибается немыслимой дугой, голова запрокинута, ноги отрываются от пола, и он зависает на несколько секунд в воздухе, рот его разверзнут в страшном крике.

Санитары вынесли из палаты молодого, но, при этом, совершенно беловолосого человека.

-– Так какой предварительный диагноз, доктор?
-- Вы знаете, как ни странно- хотя, странностей в этой истории хватает с лихвой- предварительный диагноз прост — перелом позвоночника в результате естественной судороги. Как такое может быть — не представляю.
-- В палате есть камера?
-- Да, конечно.
-- Доктор, мне нужны все записи с этой камеры- все, и никаких копий, Вы поняли?
-- Хм, да, я Вас понял, пойдемте...


Рецензии