Барсик

               
РАССКАЗ

 Кошка наша постарела, ушла куда- то, и пропала. А к кошачьему присутствию мы уже привыкли, оно необходимо не только для того, что бы была живность в доме,  за которой надо ухаживать, ну и затем, чтобы здесь проживал охотник за мышами. Без которого они начинают  размножаться с неимоверной быстротой и грызть все подряд: съедобное и несъедобное. Поэтому в нашем доме скоро появился Барсик.
    Котёнок был ещё в том возрасте школярства, когда ему надлежало носиться за фантиками, ловить свой хвост, повисать на шторах и раскачиваться на них. Когда наши домочадцы возмущались по этому поводу, я защищал его.
- Он же ещё пацан, - говорил я,-  и ещё себя покажет в деле. В общем, я курировал, т.е. опекал его: то подложу ему сахарную косточку, - хотя это доля была для собачки, - или делился вареным яйцом, даже дул на него, чтобы котенок не обжегся. Все, конечно, смеялись и предлагали мне ещё и пожевать для него. Кормили же Барсика, на самом деле, вдоволь: поэтому, чтобы котенок не чувствовал себя голодным, мы давали ему молоко, кефир и кусочки мяса,- чтобы в дальнейшем он не стал шкодливым, не приучился искать себе еду запрыгивая на стол.
А мыши, пока, не признавали в нем угрозу: лазили по банкам, прогрызали кульки с крупами, оставляя после себя следы варварского нашествия  и мышиный запах. Но прошло не так много времени, когда утром мы увидали, как Барсик играет с мышонком: то подбросит его вверх  свечой или швырнет в сторону, отбежит назад и потом яростно бросается  на него – с этого времени проявились охотничьи инстинкты нашего котенка. Он подрастал, но вместе с этим возрастал его аппетит.
Когда приходилось обрабатывать тушку птицы над газовой горилкой, по кухне распространялся такой приятный запах, - который так и бил в ноздри, - у любого кота потекут слюнки.  Барсик начинал ходить боком, терся об ноги, вставал на задние лапы, отставлял правую лапку в сторону, помахивал ею, выпрашивая кусочек. Но когда, по его кошачьим понятиям, хозяину пора бы  угостить его, а этого не происходило, он терял самообладание,  выкрикивая недовольным басом:
- Мя-са-а-а, х-хо- чу, мя-а-а-ав!
Если и это не помогало, он просил так жалобно, что жена не выдерживала и давала ему кусочек. Но когда я чистил рыбу, ходил он взад – вперед, молча. Эта была его любимая еда. И вскоре, он, словно терял рассудок, мяукая без перерыва.  Кот понимал, что я отношусь к нему лояльно, настырно бодал меня, считая, что над ним издеваются.  Вскоре, он получал плавники, хвосты и жаберные перегородки – короче говоря, у него был полный стол отходов от разделки. Довольно урча, съедал, почти, половину пищи, затем отходил, ложился на пол посреди комнаты с раздутым животом.   И подергивал хвостом, словно был чем- то недоволен.  Это рыбный запах сбивал его с толку и волновал, поэтому он издавал слабым голосом звук, означающий «ещё», но  встать не мог,- не было сил, в общем, - переел. Пришлось, правда, от греха подальше, выпроваживать  его во двор.
А вообще, мы считали, что наш  Барсик умный и смекалистый кот. Он присмотрелся к тому, как мы открываем входную дверь, и применил свое наблюдение на практике. Он подпрыгивал до уровня замка, держась левой лапой за обналичник,  а правой ударял несколько раз по ручке, - пружина ослабевала и дверь отворялась. Мы чувствовали это, особенно, зимой, -  зашел наш кот, так как холодный воздух моментально расхолаживал теплую комнату. Дверь оставалась открытой, ведь закрывать он ещё не научился, даже если бы захотел.
Вскоре он вырос и превратился в гладкошерстного красивого кота.  Считал, конечно, себя  взрослым,  независимым.  Поэтому вел себя, подобающим возрасту, образом, - т.е. гулял, где хотел и когда хотел. Как- то пришел он домой в послеобеденное время,- мы тогда смотрели телевизор. Кот зашел на середину комнаты и остановился в раздумье, как бы размышляя:  « Куда бы податься?» - Когда мы присмотрелись к нему, обратили внимание, что он какой то помятый, взъерошенный, глаза мутные, как у  мужика  с похмелья. И вел себя, как загулявший муженек, который, пряча глаза, пробирается после тяжелой ночи на свое место, чтобы прилечь и отдохнуть.
Барсик разбежался и сделал попытку, как бывало раньше, по - молодецки прыгнуть на диван, но сорвался и шлепнулся на пол. Потом несмело, покачиваясь, как моряк, который ступил на сушу после долгого плавания, подошел к дивану, и кое- как, с третьей попытки, и то с трудом взял, ставшим непреодолимым, трудный барьер.
У меня мелькнула тревожная мысль, которую я не преминул высказать вслух:
- Вот бедняга. Заразился что ли?
- Может чума?- продолжила мое высказывание жена.
Был он так жалок и слаб, что хотелось пожалеть его и приласкать. Но, все - таки  неопределенность болезненного состояния кота не давала это сделать.
Вдруг в голове возникла очередная придумка, но она показалась мне такой несуразной по сути, что неожиданно для самого себя, я громко расхохотался. Жена недоуменно глянула на меня: « Ты что?»
- Подожди.  Послушай, что скажу.  – Перебил я её, посмеиваясь, - мне, кажется, он пьян.
 Она внимательно посмотрела на меня, как на человека, у которого не все дома, потом, снова, на кота, но ничего не говорила. Она что- то вспоминала. Наконец, вымолвила:
- Я час тому назад валерьянку разбила, а тряпку выкинула возле туалета.
 Тут стало ясно, без всяких сомнений, что кот нанюхался и нализался остатками от любимого кошачьего напитка и вид теперь был  как у бомжа, после очередного загула.
-Ну, алкаш, ну, алкаш, - твердила жена,- повел себя как человек. Все вы мужики одинаковые, -  со  вздохом, закончила она. Но мне показалось, что эта вздорную мысль относится не ко всем
Что мне оставалась делать, не буду же я защищать честь мужского рода, часть которых  ведет себя не  всегда подобающим образом. Последние слова как бы с укоризной читались  в глазах женщины.
 Я же с некоторой долей сопричастности вины к мужчинам, но и жалостью к Барсику,   молча гладил нашего несчастного кота.
               
      
 


Рецензии