Папа

- Петька, а ну ка пойди сюда! - раздался голос из соседней комнаты. Мальчик вскочил с дивана и через мгновение уже стоял возле отчима.
- Ну, Петька, какой сегодня день? - улыбаясь спросил Евгений Игоревич. Петька так и звал его - Евгений Игоревич. Не потому, что он попросил звать себя так, а потому что назвать его папой язык не поворачивался. После того, как не стало настоящего отца, Петя вообще мало говорил. Ему больше нравилось наблюдать за тем, как ведут себя взрослые, и слушать то, что они говорят, чтобы не повторять их ошибок. Так ему казалось было правильней.
- День рождения мой - сдерживая улыбку пробубнил Петя. Он ещё за полгода до этого дня начал мечтать о подарке, который обещал ему подарить отец - игрушечном автомобиле на батарейках. Он видел такой в игрушечном магазине недалеко от дома. Петя любил побродить возле витрины с друзьями, заглядывать внутрь и наблюдать, как какой-нибудь отец покупает сыну конструктор или модель истребителя. Но конструктор у Пети уже был, истребители его не интересовали. Он вообще всегда боялся высоты. А вот машину на батарейках очень хотел.
- Правильно, сегодня твой день рождения и нужно тебе что-то подарить! - Евгений Игоревич смотрел на мальчика всё с той же улыбкой. - Одевайся, пойдём.
На улице стояла жара. Июльский зной не давал покоя жителям городка, и по этой причине даже в воскресный день улицы оставались малолюдны. Жару Петька не любил. Он бы лучше играл в снежки, чем ловил солнечных зайчиков, поэтому всегда жалел, что не родился зимой. Тогда можно было бы лепить крепости из снега, кататься на санках весь день и есть мороженое. Именно таким представлял себе свой день зимнего рождения мальчик. Но он родился летом, что несколько его огорчало.
- Уже почти пришли.
И действительно - на другой стороне улицы находился магазин игрушек, в чьи витрины так часто заглядывал мальчик. Неужели мы идём туда?! Через минуту двери магазина распахнулись.
- Ну, что хочешь? Выбирай! - всё с той же улыбкой воскликнул Евгений Игоревич. Быть может кому-то показалось бы это странным - то, что отчим уже полчаса не прекращает улыбаться, но Петя не обратил на это внимания. Он уверенным шагом пошёл вдоль стелажей в секцию игрушек для мальчиков и остановился возле автомобилей на радиоуправлении.
- Вот эту хочу! - мальчик указал пальцем на красный джип, стоящий на верхней полке.
- Ты хорошо подумал? Точно этот? - отчим по-прежнему улыбался.
- Да, Евгений Игоревич, точно!
- Хорошо. Нам вот эту, пожалуйста - обратился уже к продавцу мужчина.

Весь остаток дня был посвящён новой игрушке. Петя успел проверить её на прочность, тараня бампером стену из пластмассовых кирпичей, примерно замерить скорость, и провести испытание песком на заднем дворе. Джип был полностью готов для презентации друзьям, которые с минуту на минуту должны были вернутся с обеда.

- Вот! - гордо объявил юноша, доставая из-за спины пульт от автомобиля. После пары нажатий по клавишам джойстика, раздалось жужжание и из-за дома появилось то, ради чего собрались здесь все друзья из соседних домов. Гордо покачиваясь на неровностях грунта, красный джип подъехал к гостям и остановился прямо у ноги Пети. По толпе полетел гул восторга, глаза некоторых ребят засверкали то ли от солнца, то ли от слёз зависти. Через секунду уже летели просьбы дать поуправлять автомобилем. Так пролетело несколько часов. Мальчики устраивали заезды на время и тесты на манёвренность, которые новый друг Пети проходил на "ура".
Под вечер мальчишки разошлись по домам. Уставший от крика и гама, что сопровождали его весь день, Петя взял джип на руки и поплёлся домой. Тут его кто-то окликнул.
- Эй, пацан!
Мальчик развернулся и увидел перед собой парня. Парень был старше лет на 5, и его Петя видел впервые.
- Парень, твоя машина? - спросил незнакомец.
- Угу, а что? - Петя сжал в руке пульт, заподозрив неприятности.
- Дай посмотреть! - незнакомец протянул руку и почему-то усмехнулся.
- Не дам. Я уже домой иду. Завтра приходи, я завтра покажу.
- Да дай я посмотрю, не боись! - парень схватил машину и вырвал её из рук. От неожиданности Петя отклонился назад и чуть было не упал. Парень взял в руки пульт и стал мусолить клавиши. Джип, издавая шуршащие звуки, резво крутился кругами по асфальту, а незнакомый парень следил за каждым движением.
- Мне он нравится. Я его забираю. - сказал вдруг юноша.
- Так он же...- сдерживая слёзы пытался возразить Петя...-А как же...
Незнакомец схватил машину и побежал через двор, на глазах уже вовсю плачущего Пети. Ему никогда не было так обидно. Даже когда отец не вернулся с работы, он столько не плакал. Потому что оставалась надежда, что всё изменится, что дверь отвориться, и отец появится в ней, живой и невредимый. А глядя на убегающего прочь незнакомого парня, Пете казалось, что надежда убегала за ним следом.
Всю ночь мальчик плакал. Плакал навзрыд, серьёзно и по-взрослому, оплакивая такой желанный подарок, потерянный в первый же день. В комнату изредка заглядывала мать, чтобы убедиться, что всё хорошо. Она ничего не говорила мальчику, но Петя ей бы и не ответил. Его поглощала обида, и казалось, что это самая большая утрата в его пока ещё недолгой жизни.
Утро встретило Петю дождём. Казалось, что это продолжение вчерашнего кошмара, который всё ещё стоял перед глазами. С этими мыслями мальчик побрёл в ванную. Выйдя из комнаты, он наткнулся на Евгения Игоревича. Отчим сидел в прихожей и развязывал туфли.
- Доброе утро, Евгений Игоревич. - пробубнил мальчик и побрёл дальше, шаркая по паркету ногами.
- Петя, умоешься и подойти ко мне, у меня к тебе серьёзный разговор есть. - обратился к мальчику отчим. Он сегодня не улыбался, а был таким, как всегда - задумчивым и спокойным.
Зайдя в комнату, первым делом Петя увидел мать, стоящую позади Евгения Игоревича. Она как-то суетилась, но заметив вошедшего мальчика выпрямилась и улыбнулась.
- Петя, знаешь, вчера у тебя был день рождения. Мы с тобой купили машину и с ней произошёл инцедент, которого не должно было произойти, - как-то издалека начал мужчина. - Вообщем, не должен ты оставаться без подарка в этот день, пусть даже он будет сделан дважды. - с этими словами мужчина из-за спины достал коробку, в которой сквозь прозрачную оболочку Петя увидел машину красного цвета, такую же, которой он лишился вчера. Евгений Игоревич улыбнулся той странной улыбкой, на лице с которой он ходил весь воскресный вчерашний день.
Петя схватил коробку, поставил её на стул, и не разворачивая, повис на шее у отчима.
- Спасибо, папа! Спасибо!
Петя тогда ещё не понял, что он назвал Евгения Игоревича папой первый раз за те три года, как он появился в их доме. И ещё мальчик не заметил, как заблестели глаза у мамы, то ли от солнца, то ли от слёз радости....


Рецензии