Российский сериал глазами индианки

Мои знакомые индийцы часто просят рассказать про Россию и страны СНГ и всегда один и тот же вопрос идет первым, который меня злит неимоверно  :" У вас все употребляют водку, алкоголь? А с какого возраста?" Я же в свою очередь , как львица защищаю наших объясняя, что не все пять пальцев одинаковые : есть кто пьет в меру, есть кто вообще не употребляет, ну и алкашей тоже достаточно, в прочем как и везде на земле. Почему если русский, то обязательно ассоциируется с водкой?!  Слава Богу про медведей перестали спрашивать... , которые якобы спокойненько гуляют по стране, так же как и индийские коровы в Индии.

С моей новой подруженцией Радой эта тема тоже обсуждалась, так же как и про устроенные браки, совместное проживание с родителями супруга и многое другое...Пару дней назад Рада пришла ко мне ни свет, ни заря у нее был выходной, сын на каникулах в горах, а у нее вышел из строя кондиционер в зале, а мастер должен был прийти только на следующий день, целый день в спальной где кондиционер работает , она отсиживаться не хотела и решила заглянуть ко мне.
- Что собираешься делать сегодня? Куда нибудь уходишь? - спросила она.
- Нет уж, в такое пекло я ни куда не пойду, - отрeзала, я , в тренажерный зал уже сбегала в шесть утра, когда температура еще только была плюс сорок, по делийским меркам это еще нормально...
- Тогда я у тебя посижу, может и вздремну если не возражаешь - сказала, Рада и прошла в зал, включила телик и уселась на диване, пока я отвечала на электронные письма она переключала каналы в надежде найти что нибудь интересное. Минут через десять она подошла ко мне и спросила :
- Слушай, а у тебя есть русские фильмы?
- Да, есть, а что?
- Хочу посмотреть, хоть через фильм какая ваша страна...
- Ну выбирай, видишь на полках целая коллекция разных DVD, - ответила, я указывая на книжную полку позади меня, - только они же на русском!
- А ты на что? Будешь переводить мне...- улыбаясь заключила, Рада. 
Она долго выбирала все время показывая мне обложку с просьбой перевести название и наконец то сделала выбор сериала "И все таки я люблю...", который у меня пылится уже несколько лет, а я все ни как не могу его посмотреть.

Приготовив себе огромную вазу с черешней, абрикосами и персиками мы уселись перед телевизором. Действие фильма начинается с семидесятых годов, начали просмотр, я тут же переводила на английский ,  правда не смогла перевести название завода - "шарикоподшибочный".
 Первые несколько минут Рада смотрела не перебивая, затем начала включать паузу и требовать разъяснить то или другое, я честно объясняла , временами укланяясь от фильма рассказывала ей про те не так уж далекие советские семидесятые.

Дальше больше...Рада стала закидывать меня вопросами или же тыча в телик указывать мне на то, что и в советские времена у нас делились на богатых и бедных, то есть на социальный статус, она удивлялась - как же МЫ, шедшие в то время к коммунизму разделяли бедняков и богачей ? Для себя она установила, что девушки-соседки по комнате в общежитии и главная героиня фильма Вера из "низшей касты", а вот Вадим , его семья и знакомые "высшей касты", я пыталась спорить, что у нас нет кастовой системы, но Раде так было удобно вникать в сюжет и я отступила...

Затем после просмотра парочки серий, моя индийская подружка стала в серьез обсуждать на тему устроенные браки в нашей стране,
- Ну и почему ты мне доказывала, что у вас нет устроенных браков?! Вот же! - показывая на телик, - свекровь хотела сыну из их же "касты"-невесту Катю даже не смотря на то, что она изменила Вадиму, а он пошел против воли родителей! Загноят бедную девушку...И почему ты мне врала, что у вас не было тогда прислуги, а эта женщина на кухне, которая подает к столу? Мама Тереза? Она и есть прислуга, чем же вы лучше нас относитесь к людям? Где ваше знаменитое равенство, которое мы проходили в школе?!

Я объясняла ей, что в то время профессора , генералы , политики, ученные и т.п. имели домработниц на законных основаниях, государство не имело ни чего против, это чтобы они не заморачивались домашними делами, а больше несли вклад на благо страны. Раду мой ответ не устроил и она осталась при своем мнение...

- Слушай, вот ты в тот день обиделась, что говоря о русских сразу же все вспоминают и про водку, помнишь? - спросила, Рада.
- Помню..., ну и что?
- Так ты посмотри весь фильм все постояно пьют! Абсолютно все и везде! Что скажешь на это?

Мне нечего было ответить, действительно в сериале постоянно все выпивали. Кто то в меру, кто то чрезмерно...
- Единственное различие это высшая "каста" пьет с красивых бокалов и рюмок, а низшая "каста" со стаканов. Мне тоже надо бы прикупить такие бокалы и рюмки, а то после просмотра этого сериала мне кажется, что я бедолага "низшей русской касты" , когда подаю гостям  стаканы к алкоголю...- задумчиво высказалась Рада.

По идее зрители должны симпатизировать главной героине - Вере, но Рада была другого мнения даже зная о том, что девушку оклеветали...
- Вот! Еще раз убеждаюсь, что брак по любви не долговечен! Все равно женился ведь на своей "касте"! Надо было матери нервы трепать? И девушке жизнь испортил, дал вкусить ей хорошей жизни и пинком под зад и матери бессонные ночи обеспечил, да и грех она взяла на душу...- высказалась она.

Уже к вечеру я если честно уморилась и попросила Раду выключить сериал и досмотреть в следующий раз.
- Ладно, можно я возьму DVD к себе и досмотрю?
- Как? Без перевода? - удивилась, я.
- Пойму как нибудь...суть дела уже знаю, ладно я пойду - забрала с собой диск и ушла домой.

На следующий день она занесла перед работой мне диск и сказала, что не спала совсем, но досмотрела все 22 серии !!!
- Знаешь, мне понравилось, что ваши режиссеры уложили всю жизнь человека всего в двадцать две серии захватив и судьбу дочери Веры, у нас бы такой сюжет шел бы лет десять ежедневно, если у тебя еще есть подобные сериалы может посмотрим как нибудь? Свекровь Веры жалко, она умерла...это наказание свыше , но почему ей, а не ее сыну? Ведь это он натворил делов...знаешь, я даже плакала...- произнесла , Рада, - и еще я поняла, почему "знать" не пьянеет от алкоголя, а бедолаги - алкаши...
- Почему? - спросила, я.
- Все дело в рюмках! Ну и хорошей еде конечно! Низшая "каста" пьет со стаканов , а это значит много и не закусывает так хорошо, как высшая "каста", те по тихоньку выпивают и кушают, выпивают и кушают, вот и не пьянеют. Я сегодня пойду в HOME CENTRE покупать красивую посуду для алкоголя. Что бы ты не говорила, а русская нация очень много пьет! - сказала, Рада и убежала на работу.


Фото из интернета.


Рецензии
Честно говоря, сериал так и не досмотрела. Вроде бы и актеры хорошие, и сюжет не самый плохой, но как-то скучно стало. Зато для Рады это настоящая экзотика, да и свободного времени, наверно, у нее хоть отбавляй. Но знаете, Луиза, насчет существования "каст" она до некоторой степени права. Конечно, все по-другому, не как в Индии, но даже у нас люди жили на разных уровнях. А уж сейчас расслоение просто зашкаливает...
С симпатией,
Лара

Лара Вагнер   17.06.2015 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес!
Да, Лара у нас было и есть расслоение , только вот глазами индианки это кастовость -:))) Я тоже не досмотрела, не смогла просто.
С Благодарностью,
Лу

Луиза Такур   17.06.2015 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.