Макс Фрай Кофейная книга
Нет, в десять еще прекрасней, а в одиннадцать — уже разврат.
К разврату кофе должно подавать в постель, на таком деревянном подносике, и чтобы кофейник и сливочник серебряные, а чашечка прозрачного фарфора, а в сахарнице под салфеточкой не что благоуханное, похрустывающее и пышное, присыпанное корицей и ванильным сахаром.»
Сборник симпатичных историй о кофе и о людях, которые его любят.
«Осторожно принюхавшись к дымящейся чашке, барышня неожиданно поняла, что влюбилась. Причем не просто так, а на всю оставшуюся жизнь. И да, разумеется, в напиток из странных зерен.»
Много лет я живу по заведенному мной же « инженерному» режиму. Первый кофе я пью в 7.15 утра, еще дома. Номер два – в 10 часов утра, на работе. Стараюсь к этому времени остаться одна и получить удовольствие. К этому кофе вполне подходит кусочек сыра или конфета. В принципе, я не курю, и кофейный перерыв заменяет перекуры – поэтому мои мужчины идут навстречу и не отвлекают. В обед – пью зеленый чай, веря в легенды о том, что он способствует чему-то хорошему. В три часа дня – кофе номер три. Это – просто черный кофе без сахара и примочек. Третья чашка кофе позволяет мне оценить несовершенство мира и справиться с мыслью, что рабочий день еще в самом разгаре. В принципе, по мне вполне можно сверять время. Когда я появляюсь с кофейной чашкой в руках, секретарь Алена озабоченно говорит: «Ого, уже три!..»
Впрочем, когда у меня неприятности или трудная работа, кофе идет и без номеров – по мере поступления этих самых неприятностей.
«… с чашкой кофе в руке куда интереснее читать всякие разные книги, которые она раньше считала скучными…»
У каждого любителя кофе есть своя кофейная история. Есть и у меня – например, вот.
Когда-то пришлось навсегда уехать из города, в котором родилась и выросла, и который помнится до сих пор. Во время переезда пропала любимая джезва, старая, с тяжелым толстым донышком и удобной обожженной огнем ручкой, с которой было связано много приятных воспоминаний и которую было жалко до слез.
Это был 1992 год – в магазинах не было никакой посуды, не говоря об экзотических джезвах. Да и денег на покупку новой у меня не было – после переезда едва хватало на молоко малышу.
В новом доме я по утрам неприкаянно мыкалась по кухне – пыталась пристроить в качестве турки то ковшик, в котором варила кашу крошечному сыну, то эмалированную кастрюльку.
И уж не знаю, где нашел ее муж, но в новогоднюю ночь под елкой я обнаружила вполне симпатичную джезву– почти точную копию той, пропавшей - она и сейчас со мной.
Истории в книге написаны разными авторами – но стиль легкий, каждая глава заканчивается рецептом кофе – да, я забыла, что помимо собственных историй еще и рецепт кофе у каждого свой.
Я готовлю кофе очень просто: заливаю в джезву 100 г воды, засыпаю чайную ложку с верхом свежесмолотого кофе, размешиваю, дожидаюсь появления пенки в узкой горловине – снимаю – жду оседания пенки – повторяю эту процедуру 2 раза, жду пару минут, чтобы гуща осела , выкладываю пенку ложкой и аккуратно вливаю кофе. Вуаля!
Кофемашины и плиты в офисе у меня сейчас нет, поэтому на работе я пользуюсь френчпрессом – это такой кофейничек плунжерного типа (я все-таки инженер!). Заливаю, закрываю, через пару минут опускаю поршень и можно пить кофе. Вот только воду придется вскипятить – из кулера не подойдет.
Мой секрет – свежий хорошо обжаренный и правильно смолотый кофе – и никаких пряностей: ни кардамона, ни имбиря, ни, тем более, лимона или меда.
«Кофе? — это варенье из джазовых пластинок
Кофе? — это свет, который можно размешивать ложечкой
Кофе? — это врата восприятия ночного пейзажа
Кофе? — это немой вымысел радуги»
А вот со вторым – не согласна! На мой взгляд, кофе – это тьма, которую можно размешивать ложечкой. Причем - с удовольствием!
Свидетельство о публикации №212061900864
А процесс варки - пару чайных ложек кофе в чашку, заливаю кипятком из электрочайника и в микроволновку... Довести до "вспучивания" пенки пару раз и готово!
Спасибо!
Сергей Коляда 27.07.2012 11:09 Заявить о нарушении
Там такой запах стоит!)))
Лана Балашина 19.08.2012 12:19 Заявить о нарушении