Случай на рыбалке

Мистическая история
 
С некоторых пор я стал завсегдатаем кардиологического санатория "Жовтень" в Конче Заспе под Киевом. Сказать, что это мой любимый санаторий, я не могу.  Думаю он ничем не отличается от других. Так жизнь сложилась.

Но и достоинства тоже есть. Можно было бы и в Ворзель попасть с таким же успехом. Но у "Жовтня" неоспоримые достоинства. Расположен он на берегу Козинки. Это река такая. Точнее рукав Днепра, который тянулся от Киева до Украинки. Это километров 60. Если не больше. Правда Козинки уже нет. Ее перегородили дамбами и шлюзами. И остались одни озера да залив у санатория. Да и залив отгорожен  шлюзом. К озерам подойти уже нельзя. Все огорожено заборами высотой метра в 3. Что там делают за этими заборами, никому не известно, да и никакой жизни там не наблюдается. А с территории санатория подход к заливу пока есть, да и тот постоянно сокращается. То забор отодвинут, то песок баржами завезут.  Всегда найдутся люди, которым нужнее. Когда-то читал, что если у тебя украли кошелек, значит, им было нужнее. А нуждающихся много. И нужда их не имеет границ.

Но это так. К случаю со мной непосредственного отношения не имеющее.
Лечение в санатории не ахти. Главное природа, воздух и отвлечение от всякого рода трудовой деятельности. А сидение с удочкой успокаивает нервную систему и помогает забыть обо всем, что еще день тому казалось неприятностью на всю оставшуюся жизнь. И жизнь продолжается.

Ловится ли рыба? Этот вопрос задают праздно шатающиеся по санаторию инфарктники и просто отдыхающие. Зачем им рыба, до сих пор понять не могу. Что с ней делать в санатории? Солить и вялить на  балконе мелюзгу всякую? И разводить вонь, а потом выбросить? Если мне нужна рыба, я иду в магазин и покупаю. Очень удобно и без всяких забот.
Иногда попадается карась или подлещик. Но иногда.  Для поддержания тонуса. Пойманная рыба сразу же перекочевывает к медсестрам. И никаких забот.
Так и ловил я. Попеременно охотясь, то на  карася, то на подлещика. Поскольку улов не всегда поддерживал тонус, иногда я снисходил до блеснения, хотя и не очень любил это занятие.

Так, однажды, не дождавшись клева подлещика, я решил попробовать поймать окунька. Ловил я со старого причала. Когда-то к санаторию из Киева ходил катер, но те времена ушли в прошлое, а причал остался. Спустившись вниз на посадочную платформу, я побросал блесну то туда, то сюда. Результат один. Точнее, никакого результата. Мне уже и надоело. Вокруг окуньки гоняли мелочь, но блесна им не нравилась. И бросил я блесну в последний раз.  И, о чудо! Сразу же последовал сильный удар.  Не иначе щука. Сразу же подсек и начал выбирать леску. Леска вела себя странно. Чувствовалось активное сопротивление, но леска стремительно шла в сторону берега. Еще миг, и леска оказалась на вербе, которая росла на берегу у причала. Попытка смотать леску не привела к ожидаемому результату. Только верба неудовлетворенно качала ветками. Такого эффекта я не ожидал, и моему удивлению не было предела.

И тут я услышал  громкие крики на берегу. Поднявшись наверх, за вербой я увидел небольшого черного крокодила, который пытался убежать, но что-то его удерживало. Он пытался бежать, но тут же опрокидывался назад. И, о чудо, у него были крылья, и он пытался взлететь, но тут же падал. Подошел я поближе. Моя леска оказалась перекинутой через голову крокодила и пряталась под крыльями. По-видимому, когда я  бросил блесну, леска прошла выше головы крокодила, а взмахом крыльев он убрал леску под себя и оказался в ловушке. Блесна зацепилась за вербу, а с другой стороны я подматывал, и летящий крокодил  потерпел крушение. Я вспомнил, что когда я бросал блесну, что-то летело невысоко над водой, но мое внимание было сосредоточено на блесне. И, кажется, их было двое. И точно, с ближайшего дерева раздавались громкие нечленораздельные крики. Нужно было принимать решение. Попытка подойти поближе и освободить крокодила от лески окончилась печально. Послышалось громкое щелканье зубами, и я отскочил в сторону. Подошел еще один рыбак, ловивший верховодку с причала.
- Отдай мне.
- Да тебе-то зачем. Ведь живое существо, а ты чучело сделаешь.
Рыбак помолчал и, наверное, согласился.
- Сейчас ему рыбку дадим.

Принес верховодку и бросил крокодилу. Тот на лету схватил рыбу и зажал ее в зубах. Крики замолкли, и крокодил принял вполне дружелюбную позу. Я осторожно, не теряя бдительности, подошел и схватил крокодила за пасть. Впрочем, он и не сопротивлялся. Другой рукой я освободил его от лески и отпустил. Крокодил молча улетел к санаторию на деревья. Подруга, встревоженная исчезновением друга, подняла такой крик, что все рыбаки сбежались посмотреть, что происходит. Ничего не происходило, но подруга продолжала возмущаться несправедливостью. Вдруг от санатория раздался громкий крик, чем-то напоминающий «карр, карр».  Подруга замолчала, подумала и полетела к санаторию. И больше я их не  видел.
Друзья друзьями, но рыбка врозь.

Это была моя первая и последняя встреча с летающим крокодилом. Рыбак, помогавший мне, сказал, что это вороны, но я то точно видел, что это крокодил, и держал его в руках. Себе-то я верю.


Рецензии
Хорошо написано. Помню в детстве ходил такой анекдот: Идут по улице мама с сыночком. Мальчик: - Мама! Крокодил летит.Мама он два крокодил полетели. Ой мама смотри шесть крокодилов клином летят.-
Сзади идет армян. Крутит головой во все стороны.Полетел в открытый люк канализации. Вылазит оттуда и кричит: Долбанный малшик! Где ты видел, что бы крокодилы летали?-
С уважением.

Александр Оленцов   19.01.2015 21:46     Заявить о нарушении
Александр!
Спасибо. А сколько армян шло?

Леонид Волокитин   19.01.2015 21:51   Заявить о нарушении
Целая туча!

Александр Оленцов   20.01.2015 19:24   Заявить о нарушении
Интересно Вы изложили этот случай,понравилось и про армян,(армянин)подметили.Я думаю это был экспериментальный ворон.На нём учёные производили работы,а он во время сбежал от них, чтобы не дай Бог, чего лишнего не пришили.Как -то так.С уважением,

Ирина Северинчук   03.03.2016 20:42   Заявить о нарушении
Какой ворон? Я его в руках держал. Зубы уже пришили?

Леонид Волокитин   03.03.2016 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.