Эорпата Союз аполлона книга 2 Глава 11 анонс

Глава 11

Через два дня Иорита, в сопровождении небольшого отряда вошла в Истрию. Навстречу ей вышел  родной брат Амадок, с распростертыми объятиями:
- Иорита, любимая сестра моя! Как я рад!
Его величественный вид увядал - пропала гордая осанка: плечи царя опустились, спина сгорбилась.
- А как же я счастлива мой суровый брат, что под конец жизни успела увидеть тебя.
- Иорита…. Да брось ты! Поживем еще назло врагам… – Царь с нежностью посмотрел на осунувшееся лицо бывшей красавицы.
- Чувствую недолго мне осталось ходить под солнцем, - вздохнула эорпата и непроизвольно положила руку на сердце.
Перед жилищем из белого камня, в тени дубов, стоял стол, накрытый множеством яств.
- Давай, сестра не будем о грустном. Садись - отдыхай, отведай скромной истрийской пищи. Может рабынь позвать? Под песню и беседа будет душевней.
- Не до песен мне, Амадок. Мое племя в опасности.
- Опять Атей? – нахмурился истрийский царь.
- Да нет. Кучка варваров к нам приближается. А мы ведь одинокие женщины, и некому за нас заступится.
-  Бедные вы, несчастные, - усмехнулся Амадок. - О твоих эорпатах легенды ходят. Говорят, что вы из лука бьете не хуже искусного скифа.
- Если ты забыл – мы и есть скифянки.
- Да уж…. Не забыл… – Амадок вспомнил последний визит Орика и его трагическую погибель. – Я так понял сестра цель твоего неожиданного визита - просьба о помощи.
- Ты мудрый правитель брат, далеко видишь. Нам нужны твои воины. Поверь, очень нужны. 
- Позовите Тереса! – крикнул царь охране, стоявшей за спиной.
Амадок давно хотел наказать грабителей, и Орик в тот роковой последний поход пришел с войском в Истрию именно с этой миссией, помочь устрашить зарвавшихся разбойников.
Вскоре к столу подошел статный юноша, с золотистыми кудрями.
- Мой сын - Терес! Ты наверное его бы и не узнала, ведь в последний раз мы виделись… – Амадок задумался.
- Долго мы не виделись брат, долго! Я Тереса помню совсем маленьким, а с Агайей они и вовсе не знакомы. – Иорита почувствовала страшную усталость и, собрав последние силы, рассказала где ожидают помощь амазонки.
- Только быстрее, не останавливайтесь…. – молвила женщина и в бессилии закрыла глаза.

Варвары спешили настичь убегающих амазонок и безостановочно шли вниз по течению Тираса. И буквально под вечер того же дня, когда царица Агайя и ее эорпаты покинули лагерь, в него ворвались грабители. Но вместо многолюдного поселения они увидели большое пожарище. Сил на поиски пропавших амазонок у них не осталось, и разбойники решили отдохнуть пару дней, разбив на большой поляне, временную стоянку.

После глупого набега, Дорохемия с уцелевшими женщинами остановилась на противоположенном берегу от поселения. Измученные дальним походом эорпаты буквально повалились на землю и тут же крепко заснули.
Только жрице не спалось. Она в одиночестве стояла на высокой горе и пыталась услышать крики, звон мечей – любое свидетельство о приходе варваров в лагерь. Но, слышала только шум быстрой реки Тирас, которая пробегала в ущелье. Напротив, через речку возвышалась Черная гора.
«Что же происходит в лагере? Надо бы перебираться на ту сторону, и тогда я все прекрасно увижу!», - Дорохемия почувствовала на себе взгляд и обернулась.
- Маг Абарис! – воскликнула она и упала на колени.
- Ты правильно думаешь, жрица. Ступай на Черную гору! Там твое место! Оттуда ты сойдешь царицей эорпат! – Абарис держал голову прямо и чеканил каждое слово. – Ты со своими женщинами укроешься в густой роще возле родника и будешь ждать сигнала. Как только ты увидишь белого ворона, вы отправитесь на святое место, туда, где я обещал тебя сделать царицей. И не забудь о жертвах! Да поможет тебе Аполлон!
…И Абарис слился с воздухом - канув в пустоту…

Прошло два дня, после того как Агайя со своим войском покинула лагерь. Женщины жили в горах и ждали сигнала о начале битвы. Костры они не палили, опасаясь предательского дыма и ели вяленое мясо, запивая его родниковой водой. Агай сидела, закутавшись в шкуру, и думала о Дорохемии: - «Вот ведь глупая! Обиделась на меня! Ушла. И куда?! В пасть варварам. Нет уже в живых ее наверное…. А ведь это была моя лучшая подруга…»
Послышался вой волка. Агайя прислушалась.  Вой повторился еще раз и еще раз, – «Это сигнал, рядом истрийцы!»
Царица взглянула на восток – солнце поднималось из-за гор, - «С нами Бог! Своими лучами он закроет глаза варварам! В атаку!», и она решительно встала, набирая воздуха в грудь:
- Эорпаты, дарана хамара*!!!
* Амазонки, сокрушим врага! (скиф).
Ее голос грозным кличем прокатился по горам и стаи разбуженных птиц поднялись из ущелья в небо. Не прошло и часа, как амазонки в зловещей тишине начали спускаться с гор.
Лагерь варваров хорошо охранялся, но охрана не видела и не слышала приближающегося врага в женском обличье. Копыта лошадей амазонок были перемотаны кожей, и всадницы тенью подбирались к спящим варварам.
В сторону лагеря полетела горящая стрела, за ней тут же последовали тысячи. Стрелы со свистом впивались в коней варваров. Предсмертное ржание лошадей, мигом пробуждало хозяев. Те выскакивали из шатров на помощь обезумевшим от боли «четвероногим друзьям», и сами падали сраженные стрелами диких всадниц. В лагере началась паника.
С южной стороны послышался воинственный рев – истрийцы стройными рядами пошли в наступление. Огромная орда варваров начала откатываться в бегстве на север – к своей земле. Агайя встала у них на пути и ее амазонки приняли весь удар на себя. Рядом с ней плечо об плечо билась Карсу. Ее острый меч не раз спасал жизнь царицы в этот день.
Истрийцы с тыла рассекали толпу врага и в скором времени, варвары попали в окружение. И уже амазонки и истрийские воины бились плеч о плеч. Рядом с царицей оказался златокудрый юноша, отчаянно махавший мечом направо и налево. «Когда-то я у отца просила привести точно такой же щит…», - Агайя мельком заметила легкие доспехи на воине, украшенные золотыми накладками...
Внезапно конь под истрийцем рухнул и возле него оказался варвар с боевым топором. Он занес страшное орудие над поверженным, и юношу отделяли считанные секунды от вечного похода к праотцам…. Агайя изо всей силы бросила в бородача меч, и тот острием вошел в грудь грабителю.
- Утгар!!! – прохрипел варвар и рухнул на землю.
- Боже!!! (варварский яз.)
Спиной царица почувствовала дыхание лошади - ловко пригнувшись, оказалась под крупом своего вороного. Снизу она увидела рассекающий воздух меч, пролетевший чуть выше головы коня. Не растерявшись, Агайя набросила на ногу нападавшего аркан и выдохнула:
- Вперед, Арни!
Ее конь рванул и от неожиданности варвар выпал из седла, теряя меч на землю…
- Вперед, Арни! Вперед! – кричала с сумасшедшей веселостью девушка, направляя коня в сторону высокой крапивы и колючих кустов.
…Битва заканчивалась, уцелевшие варвары бежали в разные стороны и амазонки из луков метко посылали им вдогонку стрелы.
Незаметно наступил вечер. По всей огромной поляне запылали костры. Воинов погибших в бою снесли в один большой курган и со всеми почестями спалили. Варваров палили как собак и не славили над ними Бога Ареса….


Рецензии