Черные

Лето. Ранняя ночь. Над одним из рабочих районов Тюмени одиноко висит бело-желтым блюдцем полная луна.  Серые многоэтажки, прислонившись  друг к другу, погружаются в ночь.  Ветки деревьев колышет ветер, заставляя листья громко шуршать. Над входами в подъезды с различной яркостью горят фонари.
Двор по улице Спорта. Из круглосуточного магазина выходит мужчина с пакетом и направляется к своему подъезду. За одной из серых многоэтажек три пьяных молодых парня избивают местного дурачка Лёшу по кличке Мартин, рядом стоит еще один молодой человек, который наблюдает за происходящим. Крики эхом разносятся по улице,  некоторые окна домов горят ярко-желтым светом, однако за ними ничего не происходит.
Коля Огурцов по кличке Огурец, рослый блондин с веснушчатым лицом, девятнадцати лет, сильно бьет лежащего Мартина ногой в живот. Мартин сдавленно хнычет. Стоящий в стороне Рома Костычев, не такой пьяный, как три его друга, говорит:
-Пацаны, ну харэ, вы ж его убьете, бля!
Еще один из парней, бритый наголо восемнадцатилетний детина по имени Василий Панов, бьет Мартина кулаком по спине и отвечает Костычеву:
-Завали, братан!
Костычев плюет на землю, продолжает смотреть, вязкая слюна расплывается по асфальту. Огурец разбивает Мартину нос. Мартин судорожно хватается руками за лицо, сквозь пальцы быстрыми струйками бежит кровь. Панов что-то говорит стоящему рядом Тимуру Галязову, темному коротко стриженому пареньку в спортивном костюме. Галязов размахивается и бьет инвалида ногой по спине. В доме на шестом этаже гаснет окно. Огурец садится на колени и несколькими ударами по голове вырубает Мартина, который  бессильно опускает руки и перестает стонать. Панов добавляет еще один удар ногой.
От парней пахнет перегаром и потом. Кулаки Огурцова разбиты в кровь. Он недовольно ворчит, язык его заплетается:
- Сука, все руки разъебал, дубовая, ****ь, башка у него.
Галязов весело отвечает:
- Да ладно, Огурец, ты его капитально загасил.
- А нехуй залупаться, бля.
Парни ржут. Все, кроме Костычева.
Он подходит к Огурцу и спрашивает:
- И за что вы его?
Костычев ходил в магазин за сигаретами и, вернувшись,  увидел, как его друзья кого-то избивают. В кричащем человеке он узнал Мартина, инвалида третьей группы, слабоумного парня, который жил один со своей бабушкой и подрабатывал в местном магазине грузчиком. Обычно Огурец, Галязов и Панов не обращали внимания на Мартина, лишь иногда, по пьянке, они подзывали дурачка к себе и издевались над ним, пугали историями о живых мертвецах, которые лежат в погребах, после чего Мартин убегал домой. Огурец отвечает Костычеву:
- Да ты ушел, мы тебя ждем, выходит этот из-за угла, подходит к нам, начинает ***ню.. это.. нести какую-то, ну ему Вася дал в жбан.

Василий Панов сегодня расстался с девушкой и решил заглушить душевную грусть пьяной прогулкой со своими товарищами.
Костычев недоумевает:
- Да ебт, пацаны, он же просто шел, нахуя вы его трогали?
Огурцов хмурится и спрашивает с наездом:
- А нахуя он нас трогал?!
Костычев качает головой и смотрит на лежащего Мартина:
- Да вы ж его убили, нахуй.
Галязов подскакивает к Мартину, закладывает сигарету за ухо и смотрит. После чего говорит:
- Смотри, братан, дышит. Значит, живой! Проветрится тут слегка и по****ует до дома.
Галязов ржет. Ржач подхватывает Огурцов. Из всех троих именно Галязов выпил больше всех. Панов смотрит на лужу крови рядом с лицом Мартина. Он потихоньку начинает трезветь. Костычев тяжело дышит и спрашивает:
-И че, так его оставите что-ли?
Огурец со смешком отвечает:
-Ну а хуле делать?
Костычев вздыхает и тихим голосом говорит:
- Пацаны, я пошел, вы мудаки полные, бля, несите его домой. Я иду в скорую звонить.
Галязов подскакивает к нему и хватает за футболку, мощный запах перегара ударяет Костычева в лицо:
-Охуел? И че мы скажем? Что он упал? Что машина его сбила? Он залупался и Васек ему вдарил! Его проблемы, блять!
-Да Галяз, еб твою..
- А ты, если нас закладешь, я тебя убью нахуй, понял? Скорую свою в жопу засунь!
У Галязова условная судимость, это вспоминает Костычев. Он вырывается и, пошатываясь, уходит за угол. Панов говорит:
- Ты это.… Догони его.
- Да нахуй, никуда он звонить не будет, зассал.
Парни закуривают.
-----------------------------------------------
Три часа ночи. Огурец заходит в свой подъезд. Сначала парни проводили до дома Панова, потом к себе ушел Галязов. От места, где остался лежать Мартин, они шли молча, трезвея на ходу.

В подъезде пахнет мочой и плесенью. Тускло горит единственная лампочка. На стене надпись «Оля - шлюха». Почтовые ящики разворочены и ненужным железом висят на стене.В углу первой лестничной площадки, которую проходит Огурец, валяются две бутылки «Клинского». За мусоропроводом свежая лужа мочи. Огурец живет на третьем этаже. Он подходит к двери своей квартиры, окровавленным пальцами шарит в кармане в поисках ключей, находит их, медленно открывает замок.
В квартире темно, в спальне, похрапывая, спит мать. Огурцов сбрасывает грязные кроссовки, идет в ванную. Моет руки и лицо. Голова у Огурцова начинает болеть. Он идет в свою комнату, закрывает дверь, не раздеваясь, плюхается на диван. Переворачивается на живот, но заснуть не может. В голове Огурцова появляется тревога. Он вскакивает, осматривает комнату. Тихо. Огурцов видит шкаф с одеждой и столик, на котором стоит старый компьютер. Эти предметы пугают парня. Но он не может понять почему. Убогий, разбавленный алкоголем, разум Огурцова не может осознать причину страха. Из углов комнаты незаметно вылезают ЧЁРНЫЕ. Их силуэты – словно замазанная черной тушью тень. ЧЁРНЫЕ накидываются на Огурцова и разрывают его на части. Через две минуты в квартире снова становится тихо, в спальне храпит мать Огурцова, а его комната до потолка забрызгана кровью, части тела молодого парня разбросаны по помещению, внутренности размазаны по стенам. ЧЁРНЫЕ уходят так же незаметно, как и пришли.Над двором по улице Спорта продолжает висеть полная луна. Стоит мертвая тишина, изредка нарушаемая шорохом листьев. Серые дома продолжают стоять на своих местах. В квартирах лежат растерзанные тела Костычева, Панова и Галязова. Отец Панова, вернувшийся с ночной смены домой, слышит, как в комнате сына с характерным шлепком падают с кровати на пол кишки Василия. ЧЁРНЫЕ исчезают и растворяются в тишине ночи.
---------------------------------------------------
Пять утра. Мартина подбирают с грязного асфальта его бабушка и сосед, призванный на помощь. На лице парня запеклась кровь, сам он тяжело дышит, на руках кровоподтеки. Сосед грустно спрашивает:
- Это кто ж Лешку так?
Бабушка, Нина Николаевна, отвечает:
- Не знаю, Степа, говорит мне – в магазин пошел, я час жду, другой, его все нет, вышла, а он тутова лежит.

Они доносят Мартина до квартиры. Степан идет звонить по номеру «03». Нина Николаевна раздевает внука, единственного, кто у нее остался из родни, после того, как родители Алексея разбились в автокатастрофе. В однокомнатной квартирке стоят две кровати, на одну из них Нина Николаевна кладет парня. Уходит на кухню, смачивает тряпку водой, берет таз, возвращается к внуку, смывает с лица кровь. В квартиру заходит сосед Степан. Он говорит:
- Нина Николаевна, все, позвонил я, сказали – через десять минут будут.
- Ну, слава Богу. Спасибо тебе, Степа.
- Не за что, Нина Николаевна. Я тут с вами побуду, пока врачи не приедут.
- Конечно, конечно.

Степан смотрит на Мартина, потом в окно, за которым уже начинает светать. Нина Николаевна продолжает смывать с внука кровь и начинает тихонько плакать. Лёша приходит в себя, тяжело вздыхает, кашляет, берет бабушку за руку и говорит:
- Баба, хорошо все, хорошо, хорошо.

Нина Николаевна гладит его по голове. Слезы стекают по ее щекам. Раздается короткий звонок. Степан бежит открывать дверь работникам скорой помощи.

Полная луна растворяется в утреннем небе, горизонт светится медленным восходом солнца. Серые многоэтажки неспешно подставляются под его лучи, из круглосуточного магазина выходит мужчина с пакетом и направляется к своему подъезду.


Рецензии