Последний день мира
Как быть, если победа достигается ценой почти полного уничтожения самих победителей ? Вот был некто царь Пирр, добивший врага методом потери собственного войска. История его заклеймила, назвав всякую обесцененную победу Пирровой.
Но кто заклеймит тех, кто победил фашизм ценой несоразмерного уничтожения собственного народа? Сейчас мне скажут : есть статья в Уголовном кодексе за сомнения по поводу итогов Второй Мировой войны. А я и не сомневаюсь. Фашизм повержен, и пепел от трупов главных нацистских преступников развеян по ветру.
Но никакой кодекс не снимет вопросов цены победы. Я хочу уяснить : почему разбитый моим отцом в Германии ветеран вермахта живёт припеваючи, а победители вымирают забытыми в холупах? Я хочу понять, почему тамошняя фрау в девяносто выглядит моложе нашей вчерашней труженицы тыла?
Я хочу понять, наконец, почему нельзя задавать такие вопросы?
Вот сегодня историческая дата – 22 июня. Семьдесят один год назад началась Великая Отечественная война. И все эти семь десятков лет разные дикторы рассказывают одно и тоже: коварный враг напал внезапно и это обусловило страшные наши потери в первый год войны.
Ну, во первых , страшные наши потери были не только в первый год войны, а до мая сорок пятого. Просто почитайте не учебники истории, а хотя бы, лейтенантскую прозу, Некрасова с Баклановым хотя бы. А у меня сохранилась богатейшая фонотека с воспоминаниями живых участников войны. Бывший лейтенант Алексей Богучарский говорил : «Не было войны, было избиение. Можно понять немцев, убивавших нас. Они за тем и шли. Но ведь свои своих били еще больше! меня под Москвой чуть не отдали под суд за… самые малые потери в роте. Дескать – трусите, прячетесь по щелям. А я просто на время артобстрела – а немцы всегда стреляли по часам – уводил роту с линии огня. Другие командиры трусили ослушаться таловых крыс и оставались на месте. А я уводил, и тем спасал ребят. Молодые еще были – сорок первый год – по девятнадцать-двадцать лет! Да там только по дури комиссарской их полегла не одна сотня. И никто не ответил!»
И ведь никто не ответил за то, что до самого гибельного часа того июньского утра СССР пребывал в союзниках у Германии. Никто не ответил за то, что и Вторую мировую наша страна начала на стороне Гитлера!
Или знания об этом уже есть состав преступления?
Я вообще не могу понять – как победили? Всё было против русского народа: международное положение, внутренний режим, голодуха, бесправие. Красная Армия на утро 22 июня представляла собой разгромленную структурно собственными вождями массу. Более того, в головах у военных сидела наступательная доктрина : воевать на чужой территории и малой кровью.
Красная Армия нарочно была деморализована и дезориентирована Сталиным и Генштабом.
У нас вообще в истории с регулярной армией происходят странные вещи. Армия никогда не готова к войне. Но в 1812 году у нее хотя бы хватило ума откатиться к Москве целой, не разбитой. Хотя не она победила француза, а «дубина народной войны».
В 1941 году все повторилось. Перейдя границу в июне, Гитлер так же скоро оказался в сердце России. Правда, успев при этом напрочь уничтожить регулярную Красную Армию. И только «дубина народной войны" , то есть поставленные под ружье мужики от сохи и станка, выгнали его обратно. Именно «Усвятские шлемоносцы» победили фашизм, а не сталины, жуковы и прочие военные гении.
Вообще с этими гениями - они вопросы. За каждым из этих маршалов братских могил в сотни раз больше, чем побед. Когда читаешь о их стратегических деяниях, то кажется, что знакомишься с похождениях отпетых авантюристов. И главный из них – Верховный Главнокомандующий, вообще добивший фашизм посредством «десяти сталинских ударов». Так и учили наших военачальников в академиях, готовя к очередной прошлой войне.
Сейчас все говорят : у Путина ни одного вора не посадили, всё им сходит с рук. А вот представим, что сейчас война. И какой нибудь Бабайс становится командующим фронтом. А других ведь у Путина нету, как не было и у Сталина. И скажете – Бабайса призовёт Путин к суду за пять-шесть миллиончиков лишних потерь?
Вот и Сталин , похоже, лишь поощрял убийственный для собственного войска методы ведения войны. На этом фоне личное его военное убожество выглядело не столь вопиющим.
И не случайно в эти дни никто не вспоминает о том, что итогом войны стало не только поражение фашизма, но и уничтожение пятидесяти миллионов славян, из которых число только русских простирается до трех десятков миллионов.
Вся беда, мне кажется, в том, что русский народ для властей, как тогда, так и сегодня, воспринимается лишь как средство для достижения целей. У Сталина это была Мировая революция, у нынешних – стремление иметь весь мир в кармане. Сталин добивался своего , бросая народ в топку войны, нынешние добиваются своего, воруя у народа его богатства.
Тысячу лет терпит русский народ. Его впрягают в иго, топят в болотах, давят танками, душат голодом. Молчит и терпит!
Немцев десять миллионов погибли – так они своих губителей судили. Чтоб другим неповадно было.
А у нас, если терпелка кончится – статью УК тебе, чтоб не сомневался в мудрости вождей. Писатель-фронтовик Владислав Шаповалов как-то в сердцах оговорился, что лучше бы в той войне немцы победили. Глядишь – и наши головорезы сидели бы на скамье подсудимых. А ещё один писатель-фронтовик говорил о русском солдате, как о «проклятом и забытом». И когда я вижу, как унижают фронтовика-отца ( извините – я опять о своем), то понимаю, что в нынешней России проклят и забыт весь русский народ.
…Утром 22 июня началась война, в которой победил русский Иван. Если бы ему не мешали собственные правители, он разбил бы фашиста ещё в приграничных боях.
Да более того – без сталиных-жуковых-берий-ждановых и войны бы не было. Потому что русскому человеку чужда наступательная доктирина.
У него одна доктрина – терпеть.
Свидетельство о публикации №212062001246