Сон 2010-08-16. Поверенный

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 15 на 16 августа 2010 года (фрагменты). Поверенный


Фрагмент 1-й. Прослушка

Я иду по коридору заводоуправления в сторону проходной. Коридор пустой, только в конце его вижу двух руководителей одной из подрядных организаций: учредителя и директора. Они что-то очень эмоционально обсуждают, подбадривая себя активной жестикуляцией. О чём говорят, не слышно, – далеко.

Подхожу ближе, понимаю, что они обсуждают вопросы своей фирмы, по которым у них нет общей позиции. Из обрывков доносящихся фраз начинаю улавливать смысл разговора. Откат... Чёрный нал... Налоги...

– А что это вы тут, хлопцы, обсуждаете? – нарочито весело спрашиваю я. При этом стучу себя пальцем по лбу и делаю неопределённый жест, охватывая пространство вокруг, как бы говоря, вы что, совсем обалдели, здесь же кругом уши!

Они разом замолчали, посмотрели сначала на меня, потом друг на друга и, ни слова не говоря, вышли на улицу.
- - - -

Фрагмент 2-й. Народ и власть

Коллега по работе оживлённо пересказывает мне сюжет, виденный им по телевизору. Сюжет обычный. В России в очередной раз власть решила пообщаться с народом. В разных городах установили телекамеры и время от времени включают какую-нибудь из них. В этот раз с народом общался В.В. Путин.

Где-то в провинции среди массы людей, собравшихся для того, чтобы "попасть в телевизор", нашёлся человек, у которого оказалось "собственное мнение". Корреспондент тут же выхватывает его из толпы и начинает задавать вопросы. Вопросы стандартные, типа как вы относитесь к политике партии (видимо, "Единой России") и правительства. На все вопросы мужик выдает полный "одобрям". Смертная казнь, стабилизационный фонд, пенсионная реформа и т.д. Его точка зрения полностью совпадает с генеральной линией.

Коллега иронизирует по этому поводу и говорит: "Это надо же, какое совпадение!"

Мне неохота ввязываться с ним в дискуссию, и я отвечаю в том смысле, что, когда тебе всю жизнь мозги промывают, ещё и не такие совпадения возможны.
- - - -

Фрагмент 3-й. Новая любовница одноклассника

Школьный друг пригласил меня в кафешку для того, чтобы познакомить со своей новой любовницей, про существование которой я знал, но лично знаком не был.

Захожу в кафе, глазами ищу его. Он сидит слева у балюстрады. Кафе оказывается летним, открытым всем ветрам заведением в стиле соцреализма тридцатых годов. Деревянная веранда, огороженная по периметру диагонально сбитыми досками, деревянные столы и скамьи для посетителей. Дерево некрашеное, потемневшее от времени. Довольно тесно.

Рядом с другом сидят две девушки лет по 25-27. Сразу же понимаю, что та, что рядом с ним – его любовница, а та, что сидит ко мне боком – её сестра. Причём старшая или младшая, я так и не понял. Они очень похожи и разница в возрасте у них минимальна. Сестра увязалась за компанию, ей скучно сидеть дома одной, а тут – новые люди, новые знакомства, новые перспективы...

Пробираюсь к ним, усаживаюсь на свободное место рядом с сестрой. Нас представляют друг другу. У меня такое ощущение, что эту сестру я давно знаю, правда, заочно. Хотя, чему удивляться? Городок маленький, все друг друга знают. Или лично или заочно. Она, видимо, тоже что-то про меня слышала, поэтому мы оба окидываем друг друга заинтересовано-изучающим взглядом: "Ах, так вот ты каков (какова) на самом деле!"

Да, кстати! Место действия – провинциальный городок где-то на юге России. Время действия – осень. Листья уже почти все опали, но ещё не холодно. По крайней мере, в одежде. Все посетители так и сидят, в чём пришли.

Вдруг мой школьный друг замер и засуетился. На площадь перед летним кафе вышла его бывшая любовница, нынешняя гражданская жена. Она не ищет его, просто оказалась здесь по пути на рынок. Друг не ожидал встретить её и не знает, как себя вести. Я усмехаюсь про себя: "Кот ты мартовский! Ведь совсем недавно ты точно так же прятался с нею от своей первой, законной жены". Между тем, за нашим столиком оказывается ещё одна полусемейная пара. Дружат они давно, живут вместе сравнительно недавно, а вот расписаны или нет, никто не знает, да и не интересуется особо.

Мы все активно начинаем помогать моему другу создавать "алиби". Для начала пересаживаемся так, чтобы он и его любовница сидели подальше друг от друга. Потом оперативно придумываем легенду. Это не он нас сюда пригасил, а мы собрались что-то отметить, увидели его и пригласили за наш стол. А что мы отмечаем? Да какая разница!

Наблюдаю за этой весёлой суетой с долей умиления. Ведь взрослые же люди, а как дети, ей богу! Бывшая любовница, а ныне гражданская жена не проявила интереса к нашим манёврам. Проходя мимо, она просто кивнула всем нам и пошла дальше. У неё было дело, она была занята. А вы – резвитесь. К тому же она, видимо, достаточно хорошо знала своего избранника и понимала, что горбатого может исправить только могила.
- - - -

Фрагмент 4-й. Поверенный

Расставшись с новыми и старыми друзьями, иду из кафешки домой. Узкая провинциальная извилистая улочка плавно ниспадает к берегу реки. По правую руку – каменные стены зданий, переходящих одно в другое. Магазины, парикмахерские, мастерские, салоны красоты, опять магазины. Слева – разномастные деревянные, кирпичные, сетчатые заборы частного сектора.

За очередным поворотом оказываюсь напротив лестницы, ведущей в парк. На лестнице стоят и ждут меня бывшая коллега по работе (полгода, как на пенсии) и её муж, которого я прежде никогда не видел. Муж выглядит очень внушительно и внешне похож на купца средней руки второй половины 19-го века. Одежда, манеры, осанка – один к одному!

Почему они ждут меня здесь и почему именно меня, понимаю не сразу.

Оказывается, им надо отлучиться из города и единственный человек, на которого они могут оставить своё немалое хозяйство – именно я. "Почему это?" – пытаюсь сообразить на ходу. У меня свои планы, да и знакомство наше было чисто служебным, ничего личного. Семьями не дружили, в гости друг к другу не ходили. С чего это вдруг? Тем не менее и бывшая коллега, и её муж всё уже давно решили и вываливают мне в ладони несколько связок ключей. Целую гроздь. Связки разные по размерам и весу. Пытаюсь посчитать, получается добрый десяток или около того. Они еле умещаются в руках, а я, всё ещё не до конца осознавая происходящее, стою и слушаю, как они в два голоса объясняют мне, что в наше время так трудно найти порядочного человека, которому можно доверить самое дорогое, что все только и норовят оттяпать побольше, как хорошо, что они меня встретили и так далее.

"Что ж вы водитесь с теми, кому не доверяете?" – хочу спросить у них, но из вежливости молчу. Пока длится их монолог, замечаю, что стою на чьём-то портфеле. Даже не портфеле, а каком-то тиснёном кожаном конверте большого размера, стилизованном под герб.

– Это ваше? – спрашиваю.

– Н-нет, – отвечают. Потом, приглядевшись, бывшая коллега обращается к мужу:

– А не нашего ли поверенного это портфель?

Муж соглашается, что похоже, но при этом называет поверенного адвокатом. Мы наклоняемся, чтобы поднять портфель-конверт и заглядываем в него. При этом из моих рук падает несколько связок. В портфеле лежат какие-то бумаги. Несколько листков. На мой взгляд, ничего ценного.

– Надо вернуть, – говорят они. – Человек, наверно, ищет.

Вдруг этот самый поверенный выскакивает у них из-за спины. Этакий молодой хлыст лет двадцати восьми-тридцати, одет с иголочки, весь такой из себя франт, возбуждённый и запыхавшийся.

– Ах, вот он где! – преувеличено громко восклицает он. – Я уж думал, потерял его навсегда!

Он наклоняется, чтобы поднять портфель, который опять почему-то оказывается на земле и, одновременно, подать мне оброненные ключи. Обращаю внимание на его пальцы. Быстрые, ловкие, неуловимые, так и мелькают, уследить очень трудно. Ловлю себя на мысли, что такие пальцы бывают у иллюзионистов, шулеров и карманников.

Сунув мне в руки подобранные ключи, он подхватывает портфель и стремительно удаляется, оставив у меня в душе нехороший осадок. Пытаюсь сосчитать ключи. Не получается. Спрашиваю у своих "доверителей":

– А сколько было связок?

– Девять, – говорит "купец" и с удивлением смотрит на меня. Его жена сгребает ключи с моих ладоней и быстро пересчитывает.

– Восемь! – страшным голосом сообщает она мужу.

"Вот вам и поверенный", – думаю я.

– Ах, сволочь! – в сердцах восклицает "купец". – Ведь как всё ловко подстроил!

Он разворачивается и, пыхтя, удаляется в том направлении, куда скрылся их, видимо, теперь уже бывший, "поверенный адвокат".

Занавес.


Рецензии