Девушки

Бум, бум, бум, бум! Голова гудит. И я уже почти не чувствую запахов. Кроме…Кроме, пожалуй, запаха огромного табачного облака, которое висит здесь и сейчас, заполняя все вокруг. Колонки долбят что-то уже не совсем музыкальное, и я чувствую их тяжелое дыхание где-то на затылке.
Не спеша поворачиваюсь влево. На высокий мелодичный голос, который пытается пробиться через потоки дискотечного ночного буйства. Она стоит около меня, худенькая миловидная китаянка в черной кофточке с большой брошью-бабочкой. Жестом призываю ее ухо ближе.
-Что ты сказала? Не слышу… - меня задевает и проносится мимо, какая-то шумная компания из трех человек. Не успеваю обратить внимание. Жмемся ближе к стойке бара.
Она склоняется надо мной.
- Я сказала, хочешь, я буду твоей девушкой?
Стоооп. В некотором замешательстве я выпрямляюсь на стуле. Передо мной моя оставшаяся половинка текилы. Неизменный атрибут – лимон – валяется поодаль, у самых стен пепельницы, сморщенный и раздавленный.
Можно и так. Запрокинуть голову. Выпить. Мгновение. Выдох. Так.
- Ты здесь, чего? Работаешь что ли? – я повернулся к девушке.
- Нет. Пришла с подругой потанцевать. – она легко улыбается.
- А где подруга? – блин ну мне же это вообще не интересно.
-Там где-то… - неопределенно тычет в сторону танцпольной вакханалии.
Чего-то я не понимаю. Гул в голове сменяется каким-то звоном. Сигарету? Это должно помочь. Беру пачку со стола, прикуриваю. Выдыхаю. Дым. Предлагаю девушке – отрицательно машет головой.
Бум, бум, бум, бум! Колонки давят меня своим музыкальным перегаром. Черт. Интересно, сколько сейчас? Мне лень смотреть на часы, а им, наверное, - смотреть на меня. Девушка стоит и терпеливо ждет.
- На чем мы там остановились?
-Я спросила тебя, хочешь…
-Вспомнил! Не продолжай!
Господи, сколько есть лет? Какой идиотизм! Неожиданная волна спазма наплывает, так сильно, что я еле успеваю сдержаться.
-Мне нужно на воздух!
Она молчит, но я чувствую ее за моей спиной. Бреду в громкой полутьме. Сталкиваюсь. Протискиваюсь. Кажется, что сигаретный смрад в темноте становится еще гуще. Но вот, наконец, повеяло прохладой. Вперед. И я уже почти вываливаюсь сквозь охрану на воздух. Отхожу шагов десять вглубь, опираюсь о стену и смотрю вниз. Приходится часто дышать. Внизу у водосточной трубы лежит что-то белое. Черт, вылетело из головы. Как же это называется? Слева цокают каблуки. Она подошла, стоит поодаль, ждет и, видимо, смотрит на меня. Как же это называется? Словно монета, выпавшая из пальцев, катится вперед, влево и потом во тьму тени дивана под взглядом, катится в черноту…
Перышко! Это перо. И белая вспышка.
*****
Сегодня суббота. Последний день таких долгих-коротких каникул. Недавно считал и понял: это наше пятое лето вместе. Даже не все помню, что случилось в прошлом году. И мало помню первый. Только вспышки. Короткие вспышки обрывочных воспоминаний.
Мы опять сидим на нашем дереве и болтаем ногами. Вот это, наверное, повторяется из года в год. Вечереет. Тихо. Светлые тени уползают. Не знаю куда. Иногда мне кажется – что свет, это чей-то зонтик, который светит изнутри. А потом кто-то его сворачивает, постепенно и идет спать. Мы тоже. Ждем, когда все вернется.
-А, что ты хочешь на новый год?
- Знаешь, я бы хотела крылья с белыми перышками…
-Зачем?
-Я буду летать…
-А зачем?
-Отстань..Куда захочу.
Я молчу. И она молчит. Шумит листва.
-Хочешь, я буду твоей девушкой следующим летом?
-Да. – и почему-то саднит во рту и сглатываю.
*****
-Ну а теперь глотай!
Я глотаю. Искры сыпятся из глаз. Я не могу дышать. Сгибаюсь пополам и кашляю, под радостный гогот. Кто-то больно шлепает по спине.
-Да ладно! До свадьбы заживет! Спирт это! Еще будешь? – кто-то опять ржет.
*****
Мы в огромном зале. Тут светлые стены, дурацкие растения и очень много людей. Какой-то общий гул неприятно зудит в голове. Я – в смокинге. А она в красивом платье. Мне кажется, я немного задумался, а когда пришел в себя, то растерялся. Очень не вовремя. Я – счастлив, только видимо как-то все сразу. Надо улыбаться, а я немного не успеваю. Чуть поодаль семенит фотограф.
-Таак. Улыбаемся! Молодоженчики!
Вспышка.
*****
- Мне было хорошо. И я не хочу ждать до лета, слышишь. – в голову рвутся со всех сторон какие-то мысли. Я еле сдерживаюсь.
-Я тоже.
-Что тоже?
-Тоже не хочу.
Молчу. Не знаю, как лучше, как правильнее. Она выручает:
- Хочешь, я буду твоей девушкой, навс… - Вспышка.

*****
Мне кажется уже утро. Хотя темно. Зима. Дома холодно. Утром всегда так. На кухне пыхтит чайник. В ванной бежит вода. Я лежу. Она бежит. Не знаю, как давно. Как давно это началось? Когда сломалось? Или не сломалось? Вылезаю из-под одеяла, подхожу к окну и отдергиваю шторы.
Вспышка.
*****
Солнце палит из всех орудий. Когда жарко – день начинается очень рано. Вдали полоска воды, но если выйти и чуть-чуть подняться на холм, полоска превратиться в бескрайнюю синеву.
-Встал, соня?
Оборачиваюсь. В дверях она. Или не она?
- Я тебе узнал не сразу. Ты так загорела. А мы тут всего пять дней…
-Шутки шутим? Ну-ну? Так, ладно, одевайся. Завтрак ждет. В постель не получилось, но я накрыла на веранде.
Глупо улыбаюсь.
-А что там?
-Как что?! Виски – по сто грамм, каждому. Давай, сейчас все увидишь.
-И где Вас таких можно про запас взять?
-Да тут за углом. Одевааайся! Я тебя жду – она прикрыла дверь.
Ура! Подбегаю к шкафу, надеваю халат, бегу в ванную, смотрюсь в зеркало. Можно побриться. А..Итак сойдет. Распахиваю дверь.
Вспышка.
*****
Захлопываю дверь. Включаю свет и слушаю. Т-и-ш-и-н-а. Все звенит. Не люблю приходить в пустой дом. Иногда это очень страшно. Иногда это замечательно. Но не стоит. Захожу в комнату – что-то не так. Шкаф нараспашку, на полу валяются какие-то вещи. Члены сковывает какое-то отупление. Иду на кухню – в мойке посуда, капает вода, на столе крошки и лист белой бумаги с двумя размашистыми словами.
«Все кончено».
Вспышка.
*****
-Мы можем поговорить?
-Не вижу смысла.
-Почему?
-Мы уже много раз это делали. И никакого смысла.
-Что такое «много»?
-«Много» - это много. Всегда.
Вспышка.
*****
- Хочешь, она будет твоей девушкой?
Мы сидим в полутьме. Играет легкая музыка. Я, видимо, опять задумался. Но, похоже, ничего не пропустил.
- Нет.
-А че так?
- Да не знаю.
- Ну, ты подумай.
- Ладно.
- Надумаешь – скажи тогда. Я пойду вон к той, жопастенькой. Как тебе?
-Нормально.
-Вот и мне кажется. А чего ты смурной такой? Случилось чего?
- Да нет. В норме все.
-Ладно.
Откуда-то сверху раздается мотив «Хэппи бездей ту ю». Появляется официант, важно несущий торт. Свечки. Много. Горят. А по центру, что-то типа бенгальского огня или салюта над застывшим кремом.
Вспышка.
*****
Лежу. Она лежит. Хочется выкурить сигарету. Как в кино.
-Тебе было хорошо?
-Угу.
-Правда?
-Правда.
-Хочешь чего-нибудь?
-Давай завтра в театр сходим?
-Хочешь, чтобы я была твоей девушкой?
Мне кажется, что в этот момент она улыбается.
-Я сейчас приду. – шелестит одеялом; чуть позже хлопает дверью в ванной.
Я молчу. Звук воды. Не хочу.
*****
-Что с Вами? Вам плохо? – голос нарастает, словно пробиваясь через толщу воды.
-Ннне знаю… - взгляд фокусируется.
Передо мной человек. Среднего возраста. Идет снег. И снежинки падают ему на нос и тают. Холодно.
-Вы упали вон там. – показывает рукой. – Я Вас до скамейки проводил.
-Ага. – провожу руками по волосам.
-С Вами вроде девушка была. Только не знаю, куда делась. Может быть, в клуб зашла.
Теперь я слышу негромкую музыку. Словно из-под земли.
- Он там за углом. Вы… это…Может проверите, все ли на месте? Мало ли?
-Все нормально. Девушка это моя.
-Девушка?! – незнакомец немного смущаясь. – Дочка что ли? Или внучка?
Не понимаю.
-Да нет! – резкое движение отзывается какой-то болью в голове.
-Сейчас. Сейчас. – я Вам палочку принесу. – Обронили. Вот она рядом лежит.
-Палочку? – абсолютно не понимаю. - Какую палочку?
-Ну..Трость или как там? – уже отбежав, он подает мне деревянную лакированную палку. – Вы, посидите, отдохните. Может скорую?
Палка падает из моих рук. Морщинистых и дряблых. Смотрю на них. Что происходит? Кто я? Поднимаю лицо вверх. И на него тут же садятся седые снежные мухи и таят. Словно светляки, падающие с высоты на раскаленные угли. Мне просто нужно немного света. Совсем чуть-чуть.
Вспышка?
****


Рецензии
Необычно .. О времени.. или его мимолетности. Спасибо!

Екатерина Болохова   20.06.2012 23:37     Заявить о нарушении