Мечты

В детстве у меня были весьма напряженные отношения с отцом. Но, уже тогда, будучи пятилетним мальчиком, я мечтал тоже стать военным, служить в разведке, чтобы никто-никто не нападал на мою Родину, чтобы все уважали ее, и чтобы все-все в мире жили без войн в моей замечательной стране.
Мечта жила довольно долго, соседствуя с пониманием того, что не все так уж и любят Россию; совсем без войн как-то не получается, да и не уважает государство своих защитников, судя по зарплатам.  Но обрыв ее произошел довольно болезненно: закрытием набора в военные академии и училища до 2012 года, массовое сокращение, реформы.
После последнего детского шока пришлось резко искать новую мечту. Что не особенно вышло:  псевдозаменители из мелких целей, тешащих самолюбие мое или моих близких, быстро выдыхались, превращаясь во второсортное пойло для низменных потребностей. 
Постепенно разум и мораль перестроились, взяв ориентир на выживание: с каким образованием будет больше зарплата, где престижней отдыхать, кем меня хочет видеть общество.  И, даже одумавшись, уже понимаю, что умение мечтать вернуть практически нереально – тот пятилетний мальчик  при смерти.
Провал образовался с появлением нашего поколения. Как бы не хаяли советский союз, но там дети умели мечтать о недостижимом, непонятном им: хотели стать  альпинистами, дрессировщиками, космонавтами. Человек изначально развивался лишь потому, что его детское любопытство тянуло руки к огню, палку – к муравейнику, а глаза – в небесную синь.  И было плевать, что в пламени можно сгореть,  мелкие гады больно кусается, а с высоты падают насмерть.  Нам хотелось того, что не испытывали другие.
И все это куда-то пропало. Может, сказались далеко неидеальные «девяностые» (кстати, поздравляю тех, кто смог выжить в это время и не опуститься). Но, вероятно, нас просто топят. Мир, живущий ради денег, не терпит существование других ценностей.  И мечты девочек о врачебной стезе сменились играми в фотомоделей, дорогая машина и сомнительная слава бабника похоронила понятие чести.  Мы позволили убить свои мечты.
Но стремление к неизведанному осталось. Все так же наше поколение рвется к вакууму, несмотря на опасности. К вакууму личности. Многим хочется узнать, где же грань между человеком и животным, и что находится за ней.  Не понимая, что туда засасывает так же, как и в пустоту космоса.
Мы зачем-то разучились мечтать. Может, это временно. Надеюсь, что это так. Иначе как может жить человек, который идет лишь для того, чтобы не упасть.  Совершенно не зная, куда. Без главного вопроса – зачем.  Не понимаю. Просто, по-детски.


Рецензии
Я тоже замечала, что люди мечтать не могут. Задумывалась сама над тем - мечтаю ли я? Посчитала, что нет. Пока однажды, говоря с бабушкой по телефону и рассказывая ей про прочтённую книгу, мальчика, который понравился, необъяснимое желание чего-то, не услышала от неё: "Помечтай. Это полезно." Я всё-таки мечтаю... Зачем? Затем, что в этом жизнь. В этом будущее действий. Мечты размыкают замкнутый круг мыслей, людей и поступков.

Дикий Физалис   27.06.2012 02:51     Заявить о нарушении
Именно. Мечта дает направление. А путь - и есть жизнь.

Александр Колодочка   27.06.2012 21:39   Заявить о нарушении
Я экзамен вчера сдавала, так когда шпоры писала, то с Женькой сошлись на том, что учить нормально я не могу, т.к. у всех людей один вектор направленности, а у меня 7-15 одновременно, в разных плоскостях, направлениях, разной силы и пр.))) надо было видеть лицо препода, когда я ему объясняла смысл диаграммы, начерченной на одной из шпор) благо он не спросил какой из векторов что, было бы стыдно объяснять))

Дикий Физалис   29.06.2012 14:09   Заявить о нарушении