Необходимо выжить... глава 14

Глава 13. http://proza.ru/2012/06/18/1059


Дома, срываясь на крик, я рассказала мужу про то, как нас обманули.
Ситуация, в которой мы оказались, была безвыходной... - теперь, когда потеряны паспорта, продлить статус переселенцев будет невозможно, да и обратно, в общежитие нас не примут по той же причине.
Я кричала на своего мужа от отчаяния и безысходности, не кричать не могла - сдали нервы.
В июле того же года я пережила тяжелую утрату - похоронила своего второго брата - Володю, которому было всего 33 года.

Володя очень любил меня, а будучи малышом, не слезал с моих рук. Нас так и сфотографировал иностранный журналист, которого  маленький Вовка сильно испугался.  Цвет кожи того журналиста был иссиня-черным, а такого дяденьку мой маленький брат видел впервые.

Когда мы, напуганные войной и "прибитые" пережитым в дороге, приедем в Питер,  первое, что сделает Володя – принесет нам целую коробку пирожных и глядя, как мы уплетаем их, будет украдкой вытирать слезы...
Он всегда был очень добрым! До войны, приезжая  к нам  в Таджикистан, он тащил с собой огромную сумку набитую апельсинами и коробками питерских пирожных, для нас.
На его похоронах, я буду стоять у гроба с одной мыслью: "Да что же у меня за сердце?... Почему оно не разорвется от горя?...  - Из железа оно, что ли?...".

Но вернусь к нашим паспортам... - напомню, что в конторе, где я узнала об истинной ситуации с пропиской, мне недвусмысленно "намекнули", чтобы мы убирались из комнаты иначе, историю нашу выдадут  как само-захват жилья.
Мы с мужем понимали, что доказать ничего не сможем... – паспортов нет.
Возникла мысль - возвратиться назад в Таджикистан... но, без паспортов, мы не смогли бы купить билеты и к тому же, в нашей квартире жили другие люди, - те, кому муж отдал ключи.
Боевые действия там, продолжались, правда не с той активностью, как в момент, когда мы  бежали, но все же... 
До нас доходили слухи, что семьи, которые не смогли устроиться в России, возвращались обратно, однако результат подобных "возвращений", не сулил ничего хорошего.

Ждать помощи или  участия, было не от кого, а сами мы, без документов, денег и  жилья - оказались "никем" и "ничем" в России. 
Рядом, тихо посапывал наш сын, способный мальчик, которому мы с мужем ничего не смогли бы дать.
Видя, как мается старший сын, пытаясь найти свое место в жизни, - с болью в сердце наблюдая за жизнью дочери, не имевшей права голоса в своей семье и которой, при каждом удобном случае, твердилось: "Здесь, твоего ничего нет!..." - мы понимали, - какая жизнь ждет нашего младшего.
История с паспортами и нашей НЕ-регистрацией и была для меня, той самой,  "последней каплей", что переполняет чашу терпения. 
 
Муж заснул, а я вышла на кухню и ссыпала в чайную чашку таблетки из двух упаковок снотворного. Пересыпав таблетки в ладонь и взяв стакан с водой в другую руку, я вдруг увидела таракана, бегущего по столу.
Таракан бесстрашно бежал в мою сторону и я, машинально прихлопнула его рукой, в которой были зажаты таблетки.
Откуда таракан взялся на нашей кухне?... - их у нас не было вообще, потому что изничтожила я этих "квартирантов", еще живя в общежитии!...
Таблетки посыпались на пол... - из за шума, проснулась и вышла на кухню соседка.  Заметив на полу таблетки, она всё поняла, но не подала виду. Пока я заметала и выбрасывала в мусорное ведро таблетки, соседка сварила кофе и налила сначала себе, а потом и мне, в ту самую чашку, где несколько минут назад лежало снотворное.
 
Теперь, когда я решилась "достать" из закромов своей памяти "ВСЁ", мне понятно, что тот таракан, появился "Оттуда" - "Откуда" нашлись деньги, украденные у дочери в банке, когда  потеряв всякую надежду, я тоже было решилась на отчаянный шаг. 
Мы, еще какое-то время, будем жить в этой квартире, но ни разу так и не увидим ни одного таракана.

А утром следующего дня, я пойду в контору, где работали муж и сын и устрою там скандал после которого, наши паспорта чудесным образом "найдутся"!...


Продолжение http://proza.ru/2012/06/21/960


Рецензии
И опять СУДЬБА, на этот раз воплотившаяся в ненавистного таракана... А, может, стоит, наконец, назвать ее, как полагается, БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ, который, как известно, никогда не бывает нам известен, пока не свершится?

С уважением и теплом,

Ирина Михайловна Дубовицкая   15.08.2015 04:29     Заявить о нарушении
Ирина Михайловна, я часто думаю над этим...
БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ!!! - ДА!!!

Спасибо, Вам,

Лариса Проскурина   15.08.2015 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.