Сенька

               
Города в России, разные, на вид, вкус, отношение ментов и местного населения. Жизнь моя, дала мне возможность сравнить эти нехитрости. Пришлось прокатить всю нашу огромную Родину, так сказать на колёсах мечты и работы. Бывал и на Дальнем Востоке, и на Крайнем Западе и в Средней Азии и Урал и Сибирь повидал, а также БАМ, Байкал ну и много ещё чего. Общение с людьми, даёт много новых ощущений только тогда, когда ты хочешь с ними общаться, а я Хотел. В упоении своей юной романтической натуры, я наслаждался различием речи, прикольными сорными словечками и коверканьем русского языка разными людьми, заполнявшими тот или иной ареал обитания. Сам так и не научился правильно говорить букву «Г», поскольку мой южный акцент не вытравился даже за многие годы бродячей, ну или кочевой жизни.
  А кочевую жизнь мне дала моя первая, и, наверное, любимая работа, почему «наверное»— видимо прошло слишком много времени с той поры, и я стал осёдлым, домашним обывателем, потому вот и крапаю сей манускрипт. А работа заключалась в раскатывании по стране на железных колёсах нашей главной артерии, которая ныне превращается в вены наркомана, хрупкие и готовые вот вот лопнуть. Дом на колесах, это просто мечта, каждое утро за окном новый пейзаж, при всём при  этом ты всё время находишься на работе, проснулся, а ты уже на ней. Рефрижераторные Секции—вот тот дом, в котором росли, крепли, а иногда и ломались судьбы тысяч моих собратьев по счастью. Людям не сведущим поясню, это холодильник на колесах, где есть место для жизни  и очень благоустроенное. И раскатывали мы по просторам уже умершего СССР, а потом и СНГ во все точки, где лежали железные нити. Мы кормили города, а дорога кормила нас.
           Естественный ход событий, это не нормально, начинается застой и отупение, потому и находилось множество причин его нарушать. Взять без спроса, это святая обязанность того кто видит что-то плохо лежащее. Конечно, в нашей стране брать лучше много, но это воровство и за него платить приходится, а мелкие несуны, или «крадуны» на сленге, всегда были, есть и будут. Поэтому залезть за угольком под дождиком и контактным проводом с напряжением в несколько тысяч вольт, прикольно. Вот и друг мой Сенька, любитель потянуть что-то, будь то уголёк или ведро никому не нужных гаек или кусок провода, казавшийся медным, а оказавшийся не таким, всё всегда подбиралось, осматривалось и либо складировалось, либо шло в «пень». «Иди ты в пень»- любимая Сенькина присказка. Вообще Сенька он же Семен Семеныч натура интересная с одной стороны и, казалось бы, очень цельная, становился непробиваемым, когда дело касалось трёх вещей это еда, деньги, и халява. Любая погода становилась благоприятной, если можно было что-то стащить, любое время суток самое время пожрать, и деньги это моя родня, вот три столпа на которых лежала плоскость его интересов. Но при всей своей скаредности, человек он был хороший, а когда выпьет, даже щедрый и совсем не жадный.
       Довелось как-то раз нам прибывать в одном великолепнейшем месте нашей Родины, на реке под названием Самур. Это граница «нашего» Дагестана с бывшим нашим Айзербоджаном. Красивейшие места, Самурский заказник, и населены Лезгинами, одна из народностей многонационального Дагестана. Принимали нас очень хорошо, потому, что в нашем спокойствии был заинтересован, ну можно сказать хозяин деревни. Хлеб и мясо, ежедневно приносили нам, вином постоянно угощали, в общем хорошо!!! Сенька вследствие таких халявных  излишеств, впрочем, как и я, постоянно был под «шафе».
И вот в один погожий день, подъезжает мотоцикл с коляской «Урал». А народ в деревеньке колоритный, папахи носят, ружьишко за плечом увидишь часто, так вот на этом мотике подъехал человек в папахе и с ружьем! Конечно, когда к тебе направляется такой организм, где-то в глубине души начинаешь придумывать пути отхода, но не Сенька. Смело, грудью накрыв, амбразуру, а точнее дверной проем, интересуется у гражданина, чего тот хотел? Тот оказался мирным и даже нужным, принес вяленой рыбы в обмен на немного моторного масла, ну тут Сенькина стезя. Не буду утомлять подробностями торга, дошло дело к обмену, и тут Сенька, храбрый дядька, подергивая ремень ружьишка, у стоящего напротив организма предлагает выпить, мы обмываем сделку, после чего забрав канистру с маслом и кулёк с рыбой, Сенька запрыгивает в вагон. закрывает дверь и из амбразуры вещает, дескать, рыбы мало, а масло нынче дорого и идите вы дядя в пень! А я то - рядом с человеком у которого ружьишко на плече, благо тот оказался спокойным предложил еще подвезти позже рыбки, ух, даже сейчас вздохнул вспоминая, как меня попустило, после того как Сенька канистру из своей баррикады вынес. Правда мужик рыбы после не привез, и то правильно, он и в первый раз не пожалел, но Сенька так и не смог ответить мне на вопрос, а как же я, а если бы дядя обиделся?!


Рецензии