Алёна

«я узнала тайну дворов-колодцев» - с искрой в глазах сказала Алёна - Хочешь, расскажу?
« выкладывай» - ответила любопытная и спокойная Галка.
«Начнем с простого, двор-колодец - это замкнутая территория, как бы замок, как бы крепость.
Чтобы попасть в нее нужно сначала пройти через арку – ворота этой крепости – начала Алёна
- «А выйти из двора можно уже через другую арку и немного другим человеком - мистическим
шепотом закончила она
«Это, с какого же перепуга?» - посмеялась Галка.

«А с такого, что все дворы – они разные! И когда ты принимаешь решение зайти в незнакомый
двор – ты будто играешь с судьбой в крестики-нолики. Ты не знаешь, что тебя там ждет и будет ли там что-то особенное.
Дворы-колодцы, они же все с секретиками. И если ты научишься их замечать и открывать, то тебе
откроется и их тайна– радостно сообщила Алёна.»
«Ой, а может тогда, покажешь мне пару секретов?» - загорелась вдруг Галя.
«Это позже, слушай дальше, подруга» - продолжила Алена.
«Во-первых, арка – это портал, проходя через который, ты можешь потерять мысли или наоборот
что-то вспомнить или придумать. А еще у тебя по коже пробегут ветер и мурашки»
Галя снова рассмеялась.
«И когда ты попадешь по двор, то ощущение у тебя будет такое будто ты в крепости. А по-
другому, в колодце, ведь не зря их так называют. Со всех сторон желтые стены надвигаются на
тебя. Нависают над тобой. А ты стоишь внизу и смотришь на них широко открытыми глазами, не
можешь оторваться.
Особенно я люблю уйти взглядом в глухую стену, где прорублено несколько окон разных
размеров. Чувствуешь замурованность. Я вроде бы ты снаружи, а такое ощущение что внутри.
«Глюконавтика, в общем» - прокомментировала Галка.
«Там так тихо обычно бывает, особенно вечерами. А сверху на тебя потоком льется желтый свет
фонаря. И где-то капает вода или пробегает случайная кошка. И ты забываешь, где ты, куда ты
шел, стоишь как в безвременье. Хотя рядом за стеной может быть оживленный проспект. Но вся
суета осталась там, за стеной, а ты здесь и сейчас в этой крепости в поисках прекрасного и
ужасного, любопытный до всего, жадный до кусочков красоты прошлого и настоящего. Граффити
– это ведь тоже ужасно красиво. И ты пытаешься прочитать историю этого двора, понять его
характер, его судьбу. И пока ты в это все погружаешься, машина, внезапно заезжающая во двор,
сбивает тебя с мысли.
«Знаешь, Алена, я столько времени прожила в таком колодце и давно не вижу никакой магии,
вижу только неудобства, грязь и мусор» - призналась Галя. «А меня еще иногда кто-то из гостей
просит на экскурсию сводить. Но это же глупо, что они там все хотят увидеть?»
«Может быть, не увидеть, а испытать чувство от увиденного?» - предположила Алена.
« Как знать» – вздохнула Галя.
«Вот когда я прохожу через арку, а потом через еще одну и еще одну, я уже немного теряюсь в
пространстве – это невероятное чувство! Я будто падаю в этот колодец.
Эти дворы – они как лабиринты. И где-то ты зайдешь в тупик, а где-то найдешь другой выход. Они
учат тебя смелости и гибкости в поисках своего пути!»
«Вот ты загнула» – посмеялась Галка. «Да, знаю я пару проходок, полезная вещь, когда нужно
путь сократить»
«Галя, ну что, пойдем, прогуляемся до 29-ой линии?» – предложила Алена.
…..
В тот вечер Галя увидела знакомые дворы глазами Алёны. И поняла, как много в жизни она
упускала и проходила мимо


Рецензии