Любовь Марковна - потомок ненецких шаманов

- Вот смотрите: обод для маленького сувенирного бубна я и моя дочь делаем из обычной деревянной линейки. Вымачиваем во фляге, закругляем, сшиваем. Пока не высохнут, скрепляем обычными бельевыми прищепками...
На сцене Оксинского ДК - мастерица из Нельмин Носа  Любовь Марковна Выучейская. Когда она рассказывает, как можно своими руками изготовить национальные сувенирные изделия, все кажется простым и легким. Но, оказывается, есть и свои сложности:
- Шкуры долго линяют. Я все делаю по старинке, не то что некоторые: добавляют химию, чтобы скорее сделать. А меня так не учили халтурить.
Может, поэтому и ее сувениры пользуются большой популярностью даже в  Москве. Артистичная и подвижная, Любовь Марковна под общий хохот рассказывает, как москвичи и иностранцы раскупили все ее работы. Площадь, где проходила международная ярмарка, была оцеплена, и попасть туда было не так-то просто:
- Я же не знала,  что нельзя торговать! Прошла со своей сумочкой через эти кордоны, смотрю, женщина какая-то с Ямала стоит, поет. Ну, я рядом встала, танцую. Потом прошла по рядам с поделками своими,  пока до конца  добралась - все раскупили. Мне потом милиционер говорит: "Нельзя торговать!" А я ему отвечаю: "В Нельмин Нос знаете, какие билеты дорогие? Мне же надо заработать!"  Он и отстал...
Увлеченная успехом у зрителей, Любовь Марковна рассказывает, как ее попросили довезти широкополую мексиканскую шляпу. Чтобы не помять огромный желтый блин, женщина без комплексов одела ее ...себе на голову. Да так и пошла  на регистрацию. Стражи порядка мгновенно обратили внимание на обладательницу экзотичного наряда, который дополнялся явно неславянской внешностью. Приняли за ...мексиканца. Долго проверяли документы, паспорт, билеты, потом со смехом отпустили. Зрители, слушая, хохочут, а рассказчица - громче всех!
Непосредственность и искренность - вот что привлекает в ней. С гордостью женщина говорит о своих детях, которые знают не только старые русские и ненецкие песни, но и по коми поют: мама научила - дедушка-то коми был! Она убеждена - хоть жизнь в далеком северном поселке и непроста, но пока дети знают, откуда они родом, и не забывают свои корни, ничего плохого с ними не случится.  А если что будет угрожать, так на этот случай Любовь Выучейская, потомок шаманов, много слов заветных  знает. Пусть муж - старообрядец и не приветствует этого, она знает, что делает. Ведь идти по стопам своих предков - единственый верный путь!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.