Что такое собачья жизнь 4. Элис и её друзья

 


Часть 2.

Элис , Чак и Норд .

Ещё одним самым любимым и преданным другом Элис был Чак . Это был совершенно потрясающий пёс ! Умный , интеллигентный , невероятно добрый ! Чак был немецкой овчаркой . С его хозяевами , Светой и Ромой , мы подружились благодаря нашим собакам и детям . Мой Айвар со Светиным и Роминым Андреем были ровесниками и дополняли друг друга идеально . Айка был очень правильным ребёнком , прекрасно знал , что можно , а чего нельзя делать (и самое главное так и поступал , по крайней мере у нас на глазах , а что творили наши дети , когда мы их не видели , знают только они сами , но молчат до сих пор !). Андрюха же был не с одним шилом в попе , а с целой пачкой ! Миллион вопросов в минуту , причём полученные ответы запоминал , изучал интересующую тему самостоятельно и иногда выдавал такую информацию , что у меня челюсть порой отвисала ! Диапазон его интересов был безграничен : самолеты и медицина ; привидения и динозавры ; космос и проблемы выживания в пустыне ; и вообще , всё-пре-всё на свете ! Я никогда не могла предугадать , что его заинтересует в следующую минуту , но если чего-то не знала , то так ему и говорила , ведь быть уличённой в какой-нибудь ошибке мелким всезнайкой было бы просто не солидно ! Но "ботаником" Андрей не был . Удержать его в поле зрения было всегда очень сложно , он всегда куда-то мчался , позади него постоянно что-падало , разбивалось , рассыпалось и по моему даже взрывалось ! Света рассказывала , что когда Андрей был маленьким , она покупая ему обувь услышала , как одна женщина сетовала на то , что детские ботиночки очень тяжелые , и в ответ сказала :" Да что Вы , разве это тяжёлые ! Мне бы ещё потяжелее , вот водолазные ботинки нам бы очень подошли , я бы хоть ходить нормально смогла , а то я даже во сне бегу за ребёнком , наяву по моему уже нормально ходить разучилась , на улице передвигаюсь только бегом !". Спокойным Андрюха был только когда спал и когда читал (а читал он всё , как я говорила , даже туалетную бумагу ! ) . Айка же был спокойным , рассудительным , очень аккуратным и вежливым ребенком . Света всегда говорила :" Я Андрея с Айваром куда угодно отпущу , под таким присмотром мой "ураган" не опасен !" . Я говорила , что не стоит обольщаться , но она в Айку верила свято ! Насколько я помню , только один раз Айка не углядел за Андрюхой , и тот спрыгнув в дерева , неудачно приземлился на гвоздь , который сквозь кроссовку вонзился нашему "Тарзану" в пятку . Айка прибежал домой весь никакой , по его виду я подумала , что от Андрея осталась лишь горстка костей и стакан крови ! Паникёр был у нас Айка еще тот ! Но Андрей , хоть и чуточку бледный , собственно был , как всегда весел и любопытен : "А что будет , если не сделать прививку от столбняка , а что такое столбняк , а заражение крови , это , как ?" и т.д и т.п. до бесконечности ! Отвезли мы Андрея в больницу , там дырищу обработали , вкатили противостолбнячную сыворотку и отпустили домой . Света , узнав об этом проишествии поинтересовалась :" Он хоть в больнице-то , ничего не разгромил , случайно ?".
Дома у наших друзей всегда было весело и шумно , Рома постоянно громко разговаривал по телефону , решая какие-то вопросы по работе ; Света постоянно , не менее громко , интересовалась , как продвигается у Андрея приготовление уроков ; Андрей , тоже не тихим голосом отвечал ей :"Все в порядке , Мон Женераль !". И на все лады , разными голосами , с разной интонацией и степенью угрозы или мольбы , звучало :" Андрей , Андрей ! , АНДРЕЙ !!!..." . Когда родилась Даша стало еще веселей и громче ! Как в этой , отнюдь не спокойной , обстановке вырос такой спокойный и уравновешенный пёс , для меня загадка ! Он спокойно переносил все бури , проносящиеся из одной комнаты в другую и обратно , всегда вовремя исчезая с пути бушующей стихии ; терпеливо сносил все приставания и терзания детей , нежно и трепетно относился ко всей живности , которую периодически приносили в дом , а это были коты и кошки , как-то раз даже хорёк , потом появился Шерик , рыжий , невероятно обожавший Свету , таксик . Айка , как-то раз сказал о нём : "Вот на Тришу только посмотришь , а она уже кончилась , а Шерик всё тянется и тянется !"
Да , Чак с радостью встречал всех , за исключением самого первого в его жизни раза . Тогда Света отправилась в роддом за Дашей . Чак очень переживал её отсутствие , а когда она вернулась , да ещё и не одна , он даже на неё обиделся за то , что она принесла в дом что-то непонятное , пищащее и отнимающее всё Светино внимание , и не разговаривал с ней какое-то время . Но так было только в первый раз , потом он привык к появлению в доме новых жильцов и всех следующих жителей он всегда встречал с любовью и добротой . Но всегда эдаким "добрым дядюшкой" Чак не был . Случались в его жизни и выяснения отношений с кобелями , стычки и жестокие драки , после одной из которых , я очень долго лечила его . В тот раз Рома гулял с Дашей (она была в коляске) и Чаком . На Чака налетели (вернее , даже были натравлены ) два бойцовых кобеля . Битва была неравная , Рома сразу помочь не смог (ведь в коляске крошечная Даша!), и когда псов разняли , Чак был изгрызен по полной программе ... В ветеринарке обработали многочисленные укусы , а вот обширный , размером с А4 , отрыв шкуры, мы залечивали дома длительное время . Процедуры были очень болезненные , но Чак переносил все мои "издевательства" стойко и всегда лизал мне руки после мучительной процедуры . Во время всего срока лечения Чак щеголял в Ромкиной красной футболке , видно его было издали , прямо-таки добрый молодец "в красной рубашоночке , хорошенький такой !"
 На почве ветеринарии я и познакомилась очень близко с этой замечательной семейкой .( В нашем лесу я была эдаким Доктором Айболитом , и ко мне всегда обращались со всеми звериными проблемами . Кому могла - я помогала сразу , в противном случае - отправляла в ветеринарку , откуда все , уже с назначениями врача всё-равно возвращались ко мне .) И вот однажды , гуляя с Элиской , я увидела , что у Чака забинтована задняя лапа и хромает он прилично . Света рассказала , что ему вырезали небольшую опухоль на пятке , а швы разошлись и рана не заживает . Я посоветовала , что делать , как правильно бинтовать , но через день мне поведали , что ничего не получается , повязка сползает в шесть секунд , уколы делать Чак не желает , и я конечно предложила свою помощь . Так на всю свою жизнь Чак стал моим Другом и пациентом ! Света говорила :
"Наташка , тебя конечно все собаки любят , но почему Чак тебя ТАК любит - непонятно ! Ты издеваешься над ним со страшной силой , мучаешь периодически , вытворяешь порой такое , что мне смотреть страшно , а он всё это терпит да ещё и любит тебя до невозможности !"
"Так ведь и я его очень люблю , а он это прекрасно знает ! А терпит потому , что это ведь Чак , и ему не надо сто раз объяснять , что такое "надо" !" .
Но терпел Чак своеобразно , например когда я его колола , он стоял молча , но , как только я вынимала иглу , начинался такой ор и визг , что по первости я чуть в обморок не падала , потом правда привыкла (ну или почти привыкла , но внутри все-равно каждый раз всё тряслось и обрывалось !). Света потом всех успокаивала - Чаку какую-нибудь вкусняшку , и нам с ней чайку , тоже с чем-нибудь вкусненьким . В отличие от Норда , который с опаской встречал меня , когда я приходила в качестве Айболита , Чак всегда очень радовался моему приходу , только вопросительно заглядывал в глаза :
-" А может быть сегодня пропустим процедуру ?"
-"Нет уж дружочек , надо !"
И Чакуля шел на кухню , садился или ложился , как мне было надо и терпел , но предпочитал отворачиваться . Вот Элиска всегда совала свой нос во все дырки , ей обязательно надо было всё проконтролировать , принять участие в лечении и непременно лизнуть . Ведь она считала , что её язык вылечит все гораздо лучше !
Чак был моложе Элиски и Норда , но мудрости у него было гораздо больше , чем у этих двоих ризенов , вместе взятых ! Нет , я не говорю , что Элис и Норд были безмозглые экземпляры , совсем наоборот ! Они были очень и очень неглупыми собаками , но Чак был невероятно мудрым , прямо-таки какой-то собачий аксакал ! Он был очень послушным , выдержанным , разумным . Проблем , например с течными суками , у него никогда не возникало , Света просто говорила :" Нельзя !" и всё , Чак не обращал на жучку никакого внимания ! Когда у Элиски или Триши была течка и мы случайно встречались с Чаком , я реально видела , как сжимаются его "кулаки" , становиться невероятно нежным взгляд , уши поднимаются на макушку и немного назад , хвост , как-то по особенному виляет и он весь в напряжении , но звучит :" Нельзя !" и Чак отворачивается . Мы конечно быстрее уходили , чтобы не мучать кобеля , но я всегда поражалась его терпению , выдержке и послушанию ! Чак никогда не подходил к нам , если мы были с Нордом , издали махал нам хвостом , как бы говоря :" Я вас люблю , но расскажу вам об этом потом , когда вы будете одни !" . Норд , по молодости , как-то потрепал Чака , собственно даже ни за что , просто чтоб знал , кто в лесу главнее и Чак запомнил это на всю жизнь и никогда не пытался выяснять с Нордом отношения (даже , когда Норд стал старым и больным) , хотя Нордюха не раз пытался это делать , особенно в присутствии моих девчонок , но Чак был сама выдержка и спокойствие , и скандала всегда удавалось избежать . Когда мы , гуляя в лесу или на Рублёвке , встречались с Чаком , он оглядывал окрестности , выясняя нет ли поблизости Норда , потом вопросительно смотрел на Свету , и когда она говорила :" Ну беги , здоровайся !" , он нёсся к нам . Мои красотки бежали ему навстречу , но он огибал их и всегда здоровался сначала со мной , а потом уже с ними ! Льстило мне это невероятно !
 Мне часто оставляли на передержку собак , с которыми я естественно гуляла на поводках (хотя со всеми собаками я была знакома по сто лет ) , но лишь один Чак гулял со мной без поводка , как моя собака , слушаясь меня беспрекословно ! Даже Элиску в каких-то случаях я взяла бы на поводок , но к Чаку доверие моё было безгранично , и он никогда его не обманул !
 А как Чак гулял с Андреем - это вообще песТня !
 Света говорит :
" Андрей , погуляй с Чаком !"
Андрей :" Сейчас !"
Чак идет к двери , ложится и ждёт .
Света :" Андрей , ты слышишь ?"
Андрей :" Да , мам , иду !"
Чак вздыхает .
Света :" Андрей , Чак уже давно собрался !"
Чак :" Да ладно , я подожду ...Успею я его выгулять , времени полно ."
Света :" АНДРЕЙ !!!!!!"
Андрей :" Да мы уже практически ушли !"
И вот они на прогулке . Чак пулей делал свои важные дела и начинал выгуливать Андрюху . Я , гуляя со своими жучками , часто наблюдала этот дивный процесс . Частенько бывала такая ситуация - смотрю , сидит Чак под деревом , поднимаю глаза - на дереве Андрей , что-то изучает или просто размышляет , ну удобнее ему это делать именно на этом дереве ! Чак , сидя с философским видом , прямо-таки сочиняет что-то в японском стиле .
Например вот так -
"Зима . Мороз .
Темнеет рано , мёрзнут лапы .
Но всё на дереве хозяин мой сидит ..."
Или вот так -
"Весна . Щебечут птички .
Скоро вечер .
А дома вкусный ужин ждет меня ..."
Завидев нас , Чак оживляется , и всем своим видом просит помощи .
Я :" И давно он там висит ?"
Чак :" Да порядочно уже ..."
Мы общими усилиями уговариваем юного исследователя вернуться на землю и дальше уже гуляем все вместе . Но , "все вместе" - это громко сказано , т.к. Элис , потусив с Чаком , уносилась куда-нибудь по своим помоечным делам , полностью доверив своему другу меня с Тришей , которая получив строгое внушение даже не думать о побеге , трусила сзади , но всё время норовила удрать к Элиске , которая по мнению Триши нашла что-то невероятно интересное , ну или вскусное . Чак , ухмыляясь во всю пасть , наблюдал , как я одновременно пыталась вернуть Элиску , не упустить Тришу , периодически отлавливать Андрюшу и при этом умудряться отвечать на Андрюшины бесконечные вопросы ! Потом , нагулявшись , мы поворачивали к дому и сначала Андрей с Чаком провожали нас , а потом мы их , чтобы я была абсолютно уверена в том , что Андрей не заберется на какую-нибудь крышу , по какому-нибудь наиважнейшему делу . Вернувшись домой , Чак сдавал чадо родителям , мыл лапы , ужинал и с чувством выполненного долга укладывался на своё место .
Вот интересно , у меня ребенок был спокойный , а собака с шилом в попе , а у Светы наоборот ! Как ни крути , баланс в жизни существует во всем !
Надо сказать , что Чак был одной из тех редких собак , которые спали на своем месте , а не с хозяевами , кстати и Норд тоже . Даже бывая у нас в гостях , Чак , никогда не забирался на диван , не смотря на настойчивые уговоры Элиски . Он ставил передние лапы на край дивана , смущенно помахивал хвостом и всем своим видом говорил упрашивающей его подруге : "Ну не могу я сюда залезть , не уговаривай !". Хвост у Чака был знатный - длинный , лохматый , по сравнению с нашими куцыми
огрызками , просто гигантский хвостище , и на нашей микроскопической пятиметровой кухне , когда там были я со Светой и Дашей , перманентно Айка с Андрюхой , а так же Элис , Чак , Триша и Шерик , Чакиному хвосту места никогда не хватало ! А уж когда Чак сидел , хвост занимал так много места , что не наступить на него было просто невозможно . Ну не для овчарок такие крошечные кухни !
Но надолго в нашей квартире мы не задерживались , места для такой беспокойной компании там было маловато , и мы все отправлялись гулять . Мы со Светой , Дашей и мелкими собаками шли сзади , а Айка с Андрюхой и большими собаками впереди . Перед глазами так и стоит картина , как двое мелких мальчишек гордо ведут на поводках двух больших , красивых собак , Элис и Чака ! Потом , когда Элиски не стало , а затем ушёл и Чак , Айка , приезжая в Москву из Хельсинки , встречался с Андреем , и они вновь шли гулять с собаками . Но теперь уже два высоких , под два метра ростом , парня , вели на поводках двух очень красивых , но мелких собак , Тришу и Шерика ...
Время , как вода в роднике меж трёх Холмов , всё бежит и бежит ... Но не набрать его в бутылку , не принести домой ... Можно только вспоминать , радоваться или грустить о том , что всё это у нас было ...
 Ну почему же было ! Ведь и дети и собаки у нас есть и сейчас , а уж Холмы , по моему , будут вообще всегда !
Я очень люблю наши Крылатские Холмы ! Это моё самое любимое место в Москве ! Как же там красиво ! Какой там простор ! Какая вкусная вода в роднике , что бьёт в Татаровом овраге , у подножия трёх Холмов ! А как там поют по весне соловьи , какое там разнотравье летом ! А какие там снежные горки , горы и горищи зимой ! А небо ! Какое оно там огромное и , как фантастичны полёты дельтапланов в нём ! А какая там удивительная аккустика , бывало стоишь на вершине одного Холма , и слышишь то , что говорят внизу ! А звон церковных колоколов , особенно невероятный осенью , в пасмурную погоду , когда он медленно и тягуче плывёт над Холмами и сердце сжимается от какой-то необъяснимой грусти ...
Да , Холмы это "моё всё" ! А уж для прогулок с собаками , это просто идеальное место . Причём собаки там выясняют отношения очень редко , если только кто-нибудь окажется особо упертым и захочет показать свое "Я" , тогда бывают стычки . Мы с собаками ходили на Холмы практически каждый день , а летом , как правило , утром и вечером . Подходя к Рублёвке мы частенько встречали Свету с Чаком . Она спрашивала куда это мы собрались .
- "Ну на Холмы , куда же ещё !"
-"А можно мы с вами ?"
-"А мы надолго !"
-"Да мы собственно и не спешим !"
-"Ну тогда , вперед !"
Это у нас с ней вроде бы такой ритуал был . Собаки очень внимательно все это слушали , и в конце , поняв всё правильно , радовались невероятно ! Ведь если на Холмы , значит надолго , да ещё и такой развесёлой компанией ! Ну , жизнь просто удалась ! И вот мы на Холмах ! Собаки носятся , причём Триша скоро присоединяется к нам со Светой , она зверюшка умная и не хочет погибнуть во цвете лет под копытами этих буйных коней ! Хотя надо сказать , что Чак очень бережно относился к Трише , а вот Элиска в пылу погони могла и не заметить Триксоида !
Элис могла носится по Холмам вечно , постоянно находя что-нибудь съедобное . Как-то раз , гуляя большой собачьей компанией , я в очередной раз увидела , что моя собака опять что-то трескает . Тихонько подобралась к ней и вижу , что в меню у нас остатки салата оливье и кусок бутерброда с красной икрой (на Холмах часто устраивали пикники , а вот убирали за собой совсем не часто , вот Элис и взяла на себя сей тяжкий труд !). Элиска заметив меня , естественно дала дёру , а народ спрашивает , что она на этот раз нашла , я говорю , что оливье и красную икру . Естественно все посмеялись , но никто не поверил . Но каково же было всеобщее удивление , когда я отловив собаку продемонстрировала всем икринки прилипшие к бородище ! И ещё один случай . Действующие лица те же . Элис , оглядывает окрестности , принюхивается , оживляется и уносится вдаль . Мы идем следом и через некоторое время я вижу в траве сосредоточенно грызущую что-то Элиску . Строгим , зверским голосом я требую , чтобы собака в шесть секунд была возле меня . Собака не слышит , у собаки острый приступ глухоты !
"Я кому сказала !!!" - проносится над Холмами !
- "Господи , да неужели это мне !? Я думала , здесь есть еще одна Элис ! Да бегу , я , бегу ! Вот только ..."
-"Немедленно , я сказала !!!!!"
И Элис устремляется ко мне , но как-то странно , на бегу , все время трёт морду . Не доходя до меня она принимает совершенно разнесчастный вид и медленно-медленно подходит . Сначала я не понимаю , с чего это у нас такое раскаяние на лице и такая вселенская печаль в глазах , но приглядевшись , вижу большой кусок копчёных рёбрышек , намертво приклеившийся к бороде ! То есть доказательство преступления было практически на лице ! Но раскаяние Элиски было такое искреннее , а ситуация настолько комичная , что "уничтожение мерзкой , помоечной зверюги" на этот раз не состоялось .
 Гуляя с нами вдоль Рублёвки , Света все время хваталась за сердце , потому , что Элис , оставив нас на попечение Чака , всегда паслась у самой дороги .
 " Нет , ну я не понимаю , что там можно найти !" - постоянно удивлялась Света .
И так же постоянно я отвечала - "Ну неужели не понятно ! Едут машины , в машинах что-нибудь едят , объедки выбрасывают в окна , а тут и "санитар" Рублёвки начеку !" Но Света к этому привыкнуть не могла и гуляли мы частенько вместе с "инфарктом микарда"!
 Всю жизнь я боролась с этой Элискиной помоечной страстью , но победить так и не смогла . Одним из способов этой борьбы был намордник . Он у нас был большой , железный , чтобы борода помещалась и не спутывалась . Но Элис нашла способ лакомиться помоечным угощением и через намордник - она просто продавливала найденные деликатесы сквозь намордник и была счастлива ! Собачники в лесу говорили :"Элис собака благородная , простую еду не ест , всё только протертое через ситечко !"
Ещё один забавный случай произошёл как-то осенью , когда темнеть стало рано . Мы дружной компанией шли гулять со зверьём . А надо сказать , что намордник Элиске я одевала по приходе на место " выпаса скотинки ", т.к. схватить что-то съестное по пути , будучи на поводке и под моим контролем , собака , на мой взгляд , не могла . И вот прибыв на место , я начинаю одевать намордник , а он не одевается , я в недоумении кручу его и так , и эдак . Не одевается ! Элис стоит по стойке смирно , даже не шелохнувшись . Народ удивляется , что это мы так долго копаемся , собаки торопят Элиску , выписывая круги вокруг нас , а я вдруг нащупываю что-то инородное в "чемодане"(читай - в пасти) , моей красавицы . Я потеряла дар речи , потому , что там оказалось полбуханки чёрного хлеба ! В дебрях ризенячьей бороды заметить , что-либо там спрятанное , да ещё и в темноте , было просто невозможно , а т.к. полбуханки чёрного имеет не маленький размер , и пасть естественно не закрывалась , то намордник естественно и не налезал ! Как и когда эта проглотиха сумела запастись провиантом , не понимаю , ведь вроде я и глаз с неё не спускала ! И ведь держала она этот "маленький кусочек" до последнего , надеясь слопать вкусняшку втихаря , спрятавшись в намордник . Виртуоз жора , одним словом !
 А надо сказать , что Элис , в отличие моей второй ризенихи - найдёныша Фени (которую нашли умирающей от голода ) , никогда по настоящему не голодала , но голодной была всегда ! Триша тоже была любительницей полакомиться чем-нибудь помоечным , но предпочитала всё-таки не нарываться и не портить со мной отношения , а поэтому если и удавалось ей что-нибудь схватить , я этого не видела . И только по запаху от бороды можно было понять , что Триша перекусила какой-нибудь помоечной вкусняшкой ! А вот наши кавалеры , и Чак , и Норд , никогда ничего не подбирали , но подруг своих не закладывали . И как-то раз с Нордом и Элис произошла такая история .
Однажды , по весне , когда уже во всю колосилась молодая травка , почти по летнему светило солнышко и вообще погода была чудесная , мы с Галкой , Нордом и Элиской пошли гулять . Мы входим в лес , я спускаю Элиску с поводка , Галка - Норда . Элис в тот же миг уносится куда-то в глубь леса , Норд естественно за ней . Я Нордюхе кричу чтобы он за подругой приглядывал . Мы с Галкой медленно идём следом за собаками , болтаем , настроение прекрасное ! Буквально через три минуты собаки проносятся мимо , играя в салочки , и вдруг в лесу раздается дикий крик ! Мужские голоса матеряться на чём свет стоит , обещая найти паршивых псов и сделать из них шашлык ! Мы с Галкой посмеялись , не завидуя бедным собачкам , у которых такие "добрые" хозяева , и продолжаем себе спокойно гулять . Тут опять принеслись наши собаки и затеяли борьбу , со страшными рыками , лязганьем зубов и швыряниями Норда на землю . В этот момент из леса вылетает огромный мужик с красным лицом , и бросается к нашим псам , прямо-таки собираясь их изничтожить . Мы в шоке ! Когда нам удалось немного успокоить мужика , он поведал ("простым" , русским языком) , что же случилось . Они со своми двумя приятелями собрались "культурно отдохнуть" , накрыли поляну и отлучились по нужде в кусты . Вернувшись , они увидели , что прямо на скатерти-самобранке стоят две громадные , мерзкие зверюги , одна из них держит в пасти батон колбасы , а вторая "тварь" , видимо сожрав всё остальное , допивает их пиво ! Эта "сволочь" опрокинула все бутылки и выжрала всё какое-то особо породистое пиво ! Уцелела только бутылка водки , которая была закрыта ( а так бы эта алкоголичка выпила бы и её !). Мужик требовал возмещения ущерба , а то ...!!! Мы набрали нужную сумму , расплатились с потерпевшими , взяли "мерзких тварей" на поводки и ушли гулять в другую часть леса . От Элискиной бороды пахло пивом , от Нордюхиной - колбасой , но я ни минуты не сомневалась , кто был организатором и главным действующим лицом этого молниеносного "завтрака на траве"! И я даже уверена на сто процентов , что Норд не полакомился ни кусочком ( ну не подбирал он никогда и ничего с земли , он даже из рук знакомых ничего не брал !). Но как Элис уговорила его подержать "кусочек колбаски" я не понимаю ! В то , что моя собака выпила пиво , я поверила сразу . Элис невероятно его любила , и находя в лесу недопитую бутылку , всегда опрокидывала её и мигом (чтоб ни капли не пропало !) вылакивала всё содержимое .
Как-то раз , зимой , она унеслась по своему обыкновению в лес и долго не возвращалась , потом появилась на мгновение , и снова пропала . Я стала её звать , а она издалека , что-то , по её мнению очень доходчиво , мне объясняла . Я , "бестолочь" , не поняла и пришлось мне лезть в глубокий снег и брести по снежной целине выяснять , что же случилось . Добравшись до гарцевавшей на одном месте Элиски , я увидела , что она распустила слюни над плотно вкопанной в снег , почти полной бутылкой пива ! Мне пришлось взять собаку на поводок и прямо-таки оттаскивать её от вожделенной бутылки . Взгляд её говорил :" Я же тебя о помощи попросила , можно сказать единственный раз в жизни ! А ты ...", но я была неумолима !
 Кавалеры наши были не падкие на еду , у Чака , да и у Норда , дома частенько в мисках оставался корм и если мы приходили в гости , Элис сразу неслась на кухню в надежде подкрепиться , а если гости приходили к нам , и я чем-нибудь их угощала , Элис никогда не жадничала и всегда была готова поделиться . Она никогда не ворчала , если кто-нибудь совал нос в её миску . Вот Триша , та рычала бенгальским тигром , если кто-то ( кроме меня ) приближался к ней во время трапезы . Непозволительно было так же приближаться к Тришиному домику , когда царственная особа изволили там отдыхать ! Ворчание и ругань стояли до тех пор , пока нарушитель спокойствия не удалялся за какую-то , одной Трише известную , границу . Все эти "запреты" касались всех собак и детей , взрослых Триша терпела молча , но даже её молчание было какое-то противно-сварливое , с еле слышным возмущённым сопением .
Вообще мои собаки были не очень говорливые , Элиску мы даже учили лаять ! Триша была более голосистая , но в основном в компании своих родственников , Тамариных цвергов . Когда Тамара гуляла со своей стаей , "все живое пыталось скрыться , дабы не быть съеденными этим многоголовым , оглушительно верещащим чудовищем " ! Пять - шесть цвергов , выпущенные на свободу , разбегались в разные стороны , отыскивали себе "жертву" (причём размер "жертвы" не имел никакого значения ! ) и с упоением гнали её за край географии . Всё это естественно сопровождалось оглушительным лаем . Триша , заслышав " зов предков" , естественно присоединялась к погоне , не слыша , вернее не желая слышать , никаких моих команд . Понятно , что мелкие собаки не могли причинить вреда своим "жертвам" , для них главным был сам процесс погони . Редко какая собака могла устоять против этих психологических атак мелких "агрессоров" , и одной из таких собак был Чак . Он всегда стоял спокойно в окружении этих бесенят , помахивал хвостом , боясь переступать лапами , дабы не наступить ненароком на кого-нибудь . В глазах его было удивление - "Сколько же Тришечек тут собралось !" Он никогда не отвечал на выпады самых задиристых Томиных цвергов , и Тамара , признанный авторитет в нашем собачьем сообществе , для которой существовало только две породы собак на свете - шнауцеры и все остальные , всегда говорила :" Да , Чак удивительная овчарка , Собака с большой буквы !"
 У Светиной подруги Ольги , всегда были ротвейлеры . Чак был потрясающим воспитателем этих псов . Первый , Патрик , был просто любимым "сыном" Чака . "Папаша" нежно и трепетно относился к Патрику , спокойно перенося все игрища переросшего его "сыночка" , всегда защищал его . Повзрослев , Патрик стал очень серьёзным псом . Иногда , вечером , нагулявшись , мы стояли и договаривали что-нибудь очень "важное" , я машинально гладила все собачьи головы , попадавшиеся под мою руку , и поняв , что глажу Патрика , всегда обмирала от страха , хотя собак вообще-то не боюсь . Но Ольга всегда была начеку , она чувствовала своего любимца спинным мозгом и всегда была готова переключить его внимание на себя , да и Чак , по моему , всегда отслеживал своего "сыночка".
Наконец наговорившись , мы расходились по домам , зная , что завтра обязательно встретимся опять . И вновь будут долгие или короткие прогулки , важные или не очень , разговоры , игры в догонялочки и весёлая возня на поляне ! И кажется , что так будет всегда ...
Но ... Всё бежит и бежит время ! Меняются города и страны , где мы живём , меняются наши дома и соседи , меняются дороги , по которым мы ходим , меняемся и мы сами , уходят и приходят собаки , появляются новые друзья , а с ними и новые увлечения , вырастают дети и появляются внуки . И мы живём в этой меняющейся вокруг нас и вместе с нами жизнью , всё время учимся и узнаём что-то новое , встречаемся и расстаёмся , теряем и находим . Но всегда рядом с нами друзья ! И конечно собаки ! Собаки , которые поселились навсегда в нашей памяти , и те , которые каждый день ждут нас дома , и для которых мы - это самое главное в жизни ! Ну , а мы ? Все мы конечно любили , любим и будем любить своих собак ! Грозные ротвейлеры и строгие овчарки , реактивные ризены и чумовые цверги , вечно линяющие далматины и голые мексиканцы , огромные черныши и микроскопические чихи , бесконечные таксы и бассеты , гламурные в "свете", но озорнющие дома йорки , добрейшие лабрадоры и забияки керрики , а так же многочисленные потомственные дворяне ; вся эта огромная стая породистых и не очень , верных , преданных и любящих нас собак , все они были , есть и будут для нас самыми-самыми-самыми !


Рецензии
Наташа, прочитала все части залпом, в полнейшем восторге! Мне кажется, про животных я могу читать сутками напролет, но у Вас еще и не просто рассказы из жизни, а какие-то живые зарисовки, в которых на равных общаются люди и животные. Читается очень интересно, все описываемое без труда встает перед глазами, словно смотришь замечательный сериал))

Искренне надеюсь, что Вы продолжите эту увлекательнейшую серию. буду очень ждать продолжения!

С теплом и улыбкой,



Вита-Виталина   20.06.2012 14:53     Заявить о нарушении
Как же приятно получать такие чудесные отзывы!!! Вита, благодарю Вас от всей души ! 
Собаки это удивительный народ - мы диктуем им всё : и когда есть, и что; и когда гулять, и сколько; и где жить, и с кем дружить; и пару подбираем им мы, или решаем не делать этого вообще... А они нас любят, любят больше всего на свете! У нас есть друзья, дети, работа, да и куча всеразличных и всевозможных дел, а у них только мы! Сразу и навсегда! Иногда сама себе завидую, что меня так любят; а иногда завидую им, что умеют так любить!
Да, конечно я продолжу вспоминать, записывать и надеюсь буду радовать Вас и дальше!
Удачи Вам и привет Вашим любимым!

Наталья Коссе   20.06.2012 19:13   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наташа! Взаимно!

Жду продолжения!))

Вита-Виталина   21.06.2012 10:27   Заявить о нарушении