Верю - не верю

Не хотела затрагивать эту тему, дабы не обидеть чувств особо религиозных людей, но, поразмыслив, повстречавшись с очень интересными людьми, решила, а почему бы и нет?


Что я знала о религии? В школе научили, что это - опиум для народа. Всем известная фраза, как оказалась, впервые была произнесена вовсе не Лениным, и даже не Карлом Марксом, а немецким писателем Новалисом (Фридрих фон Гарденберг).

Ну потом, в институте, я чуть более детально изучала все основные религии: ислам, христианство, иудаизм и буддизм. И, пришла к очень интересному выводу, все они, кроме буддизма, имеют ошеломительное сходство в основных своих принципах, различаясь лишь в мелочах. Но, почему то, именно эти мелочи и составляют суть споров верующих. Воистину, большое видится на расстоянии.


Например, свинина. Почему ее не едят мусульмане и иудеи? Теорий много, и околорелигиозных, и околонаучных. Но мне больше всего по душе та, которую когда то я вычитала во вполне научном труде про атеизм, но почему-то описывающем религиозные обряды.

Так вот, согласно научным исследованиям, эта нелюбовь к свинине возникла в жарких странах Азии и Африки еще в дорелигиозные, скажем, языческие времена. Поскольку мясо очень быстро портилось и вызывало отравления и, естественно, смерть многих людей, на него и было наложено табу, как на плохой продукт. Ну это и понятно, холодильников не было, хранить в жаре 30-40 градусов нереально. Проще объявить его вне закона. Ну а потом все это уже обросло всякими религиозными историями и сказками.

То же самое и с обрезанием. Жара, пыль, песок, дефицит воды - все факторы для развития фимоза, воспаления крайней плоти, у мальчиков. Так и возник обычай.

Примечательно, что и свинина и обрезание существуют и в исламе, и в иудаизме. Ну и чего они спорят?

А возьмите имена, библейские и мусульманские:

Моисей - Муса
Мария - Мерием/Мариам/Марьям (произношение зависит от языка и народа)
Исаак - Исхак
Исайя - Иса
Яков - Якуб
Илья - Ильяс
Давид - Дауд
Авраам - Ибрагим
Адам – Адам, Адиль, а в туркменском языке это вообще означает - человек (в смысле, мужчина)
Исмаил - оно в двух религиях одинаково звучит
Иосиф - Юсуф, Юсуп
Александр – Искандер.

Это только те имена, которые я знаю и вспомнила. А сколько таких, которые у нас не распространены, но присутствуют в обеих религиях.

И очень удивительно, как же простые приверженцы той или иной религии, стараются тебя убедить, что именно их бог, самый тот Бог, и именно их вера – самая та вера, в какую надо верить.

Да и ладно бы, мусульмане и христиане. А ведь еще и среди христиан какие заморочки: католики, протестанты, православные, лютеране, методисты, и много еще разных ответвлений в христианской церкви.

Причем, как только я говорю, извините, я в церковь не хожу, с религией не общаюсь, но у меня есть вера в единого Бога, это мое личное, и я не собираюсь этим делиться... так тут же как вороны, накидываются, и пытаются сделать из меня яростную христианку именно их ветви. Причем это характерно для американских церквей, о существовании которых я даже не слыхивала.

Мне сразу начинают объяснять библейские истины, причем на примитивном уровне. Стоит только задать провокационный вопрос – ответа нет!

К примеру, спрашиваю, а у вас библия такая же, как и у католиков, и православных?

- Да.
- А в чем тогда разница? Почему у вас разные церкви и разные вероучения?

Нет внятного ответа. Кроме того, что, во всех остальных христианских течениях молятся святым, а для них Бог – это Иисус и молятся они только ему и никому более. Неубедительно.

 
Более правдоподобно звучит версия, что ушли они от основной церкви, потому что там очень строгие нравы, а они, свободный народ, ратуют за свободную веру. То бишь, у них все по другому: икон в церкви нет, еще что-то отличается. Но главное отличие – это в том, как проходят службы.

Это концерт! В чистом виде, как в кино показывают. Случайно попала на воскресную службу, будучи в поездке с друзьями. Отказаться было неудобно, ну и любопытство тоже было.
Церковь внутри похожа на клуб. Зал, сцена. Только книги в спинках кресел указывают на то, что все-таки это церковь. Для детей отдельная комната, такой детский сад, чтобы не мешали, не шумели и не плакали. Есть и учебная комната, для детей постарше, и что-то вроде спортзала.

На сцене музыканты поют весьма бодрые, но религиозные песни, над сценой два экрана со словами песен. Этакое караоке для тех кто вдруг забыл слова. Но больше всего поражают поющие люди: они воздевают руки к небу, разводят их по сторонам, прикладывают к груди – в общем, здесь каждый – артист своей роли.

А потом вышел батюшка... в джинсах, рубашке, кроссовках. Такой свой парень. И началась проповедь о том, как Соломон любил свою жену, и каждый муж должен свою жену также любить и ублажать, дарить ей подарки, организовывать ей романтические ужины со свечами. При этом в адрес обоих супругов пошло предложение, что в доме желательно навести порядок перед романтическим ужином. Меня это мало удивило, так как почему-то в американских домах беспорядка намного больше, чем в наших скромных, но чистеньких квартирках. Но когда он сказал, что каждый муж должен обнять свою жену, и они все в церкви стали вдруг пристраиваться в обнимку, и стар и млад ... это уж чересчур показушно, на мой взгляд!

А после – воскресный обед, как заключительная стадия всего этого мероприятия. Все прихожане приносят еду, наша хозяйка специально с утра готовила большое блюдо с салатом. В общем, эта часть мне понравилась больше всего. Народ не торопится, общается. Такой клуб с общением, но без выпивки. Вещь то хорошая – люди сутками на работе, а тут пообщаться -поделиться новостями можно с соседями. Не принято у них просто по-соседски в гости ходить, вот они и тусуются при церкви.


Единственное что напрягает, так это их активное вовлечение в свои ряды всех кого ни попадя, включая буддистов, индуистов и мусульман. И было немного странно смотреть как мне и китайской девочке, которая сказала, что она исповедует буддизм, молодая пара пыталась объяснить, как у них все стало по другому, как только они поверили в Иисуса. Что изменилось, не смогли толком объяснить, но восторгов было много, по поводу того как все изменилось.


А еще страннее воспринимается, когда пакистанцы и марокканцы, явно в прошлом мусульмане, взахлеб рассказывают, как их посетил глас божий и озарение, и как им стало все понятно и счастливо, когда они стали христианами, и как все в их жизни изменилось. Не знаю, уж что там у них изменилось, но, как у Станислаского – НЕ ВЕРЮ!!!  Могу предположить, что на почве религиозных разногласий им предоставили статус беженцев в США, вот оно чудо и случилось... Живут, учатся, работают, и проповедуют дальше... Отрабатывают.

Другое для себя открытие я сделала, узнав, что они тут целенаправленно изучают Библию. Организуют и просто кружки при церквях, но есть и целые организации, которые этим занимаются и получают  за это неплохие деньги. Русская семейная пара сказала, что они еще дома стали изучать Библию и в итоге стали протестантами. Опять-таки, в чем разница между протестантами и православными христианами, мне толком никто не объяснил. И зачем им надо было изучать Библию под чью-то дудку, непонятно.

Библия одна – чего там изучать, казалось бы. Хочешь – читай, вникай, делай собственные открытия.  А когда тебе кто-то в голову вдалбливает то, что им надо, и толкует именно так, а не иначе, по мне это – промывание мозгов, а не вера. И, при этом, ни на один спорный вопрос никто из учителей и учеников не может ответить.

Может оно и надо, чтобы руководить стадными инстинктами людей, не зря же в церкви народ, это – паства, а батюшка – пастор. Пастух, проще говоря, который и следит за нравами, чтобы не отбивались от стада.


Но настоящее приятное удивление было для меня, когда я узнала, что африканский парень, который истинный католик, как большинство среди них, и посещает церковь по всем важным праздникам, оказалось еще и в мечеть ходит. И при этом не ест свинину, и предпочитает кошерное мясо. Что это, космополитизм в вере? Причем на мое удивление, он сказал, что ничего особенного, у них в Кении почти все христиане так делают. И опять я убедилась, значит, все-таки я права, когда говорю, что для меня нет религии, церкви и мечети. Для меня просто вера, неважно как зовут Бога, Иисусом или Аллахом – он един. 


И несмотря на тотальное, по моим ощущениям, навязывание религии, есть и такие смельчаки, которые критикуют все это на американском телеэкране. И очень забавно было услышать такое, точно подмеченное, высказывание:

- Говорят, никто не знает, где Бог. Я знаю. Он в тюрьме... Почему? Да потому что все, кто выходят из тюрьмы, говорят, я там познал Бога...


Дай-то, Бог...


Рецензии
!!!!! Полностью согласен!!!! А меня еще раздражает фанатизм многих верующих---и ведь не понимают что гонит их в церковь не любовь а Страх-болезни и халява -только и слышу Дай -дай- а сами что в замен -злость и ненависть к своим близким

Александр Щепалин   16.06.2013 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Айна Кекилова   16.06.2013 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.