Епизодическая жизнь военного. Эпизод первый

     Распределение.            

 Дневальный  «на тумбочке»  выдал от души и  во всё горло

- Курсант Голицын, к командиру роты!

Выглядываю из кубрика, (живём в общаге, 4 курс как - никак)

- Чего орёшь?

- Скучно! Давай топай, тебя ротный вызывает.

Захожу в ротную канцелярию, ротный (капитан Певцов, фамилия изменена), с довольной улыбкой, встречает меня словами

- Поручик, с тебя литр коньяка!

Смотрю на ротного, прикалывается что ли? Или перегрелся? Залётов, проколов, косяков за мной в последнее время нет.  С какой радости должен выкатывать ротному коньяк? Мой недоуменный вид добавляет ротному веселья. Насладившись произведённым на меня эффектом, ротный выдал

- Я решил  твою судьбу, поедешь служить домой, в Уральский Военный Округ!

Вот оно что,  в училище уже неделю работает комиссия по предварительному распределению нашего курса, подыскивают «достойные» места для  наших лейтенантских погон. Вот ротный и под суетился.

     Если возник вопрос, в чем причина «заботы» ротного о моей персоне, отвечу. Я числился в тройке ротных художников – оформителей, четыре года наша троица, я, Андрюха Холодилов и Серёга Костин писали, чертили, рисовали, ротный горя не знал в вопросах наглядной агитации. Наш «статус» давал определённые «привилегии и свободы» в курсантской жизни, чем мы пользовались на всю катушку, вызывая зависть товарищей. 
 
       Распределение - золотое времечко для ротного с комбатом. С одной стороны, ходоки прут, как тараканы, все с подношениями и угощениями. Каждому хочется  пристроить своё чадо, и хоть чадо  балбес  балбесом, подавай ему группу войск или  престижный военный округ. С другой стороны, есть возможность отыграться за четыре года нервной жизни, прожитых  в тревожном ожидании, когда рванёт «мина под задницей». Курсанты народ весёлый.

       Распределение добровольно – принудительное, условно  делит нас  на три категории. В первую входят медалисты и отличники, эти «вундеркинды» имеют право выбрать для службы любую точку мира, где есть сапог советского солдата.  Во вторую,  основную, входят остальные, им, как каторжанам – куда Родина пошлёт.  В третью, «категорию смерти»,  самые  балбесы и  раздолбаи,  их  будет посылать ротный, у него много вариантов, Родина большая и медвежьих углов в ней на всех хватит.  Я  не раздолбай, я  раздолбайчик, значит в массе остальных, правда лелею надежду,  что Родина пошлёт на Дальний Восток. В войсках бытует мнение,  как снаряд дважды в одну воронку не падает, так и в армии, в глушь дважды не посылают.  В «ссылке»  надо побывать пока молодой,  а к старости перетаскивать измученное службой тело  в приличное место.  А тут без меня - меня женили, так что извини, капитан, но на мой коньяк ты пролетаешь, а вслух

- А я туда и не собираюсь, в гробу я видел  это УрВО, товарищ капитан. Хочу в ДальВО!

И далее в популярной форме изложил своё видение моей офицерской судьбы, и отдельно  мою оценку его  «заботы» обо мне. Ротный сразу стал скучным, и мне не до веселья,  обоим стало ясно, личные планы каждого рухнули в одночасье! Ротный мысленно представил реакцию полковника, члена комиссии, на  его вторичный визит, печали добавил пролёт на халявный  коньяк,  мне стало понятно, про ДальВО можно забыть. 

       Наступил  долгожданный  день распределения. Чем он  порадует? Червячок сомнения грызёт душу, но в целом  настроение выше плинтуса, дальше Кушки не пошлют, меньше взвода не дадут. Перед процедурой распределения,  ротный счёл нужным ещё раз провентилировать мои мозги, выглядело это так

- Поручик, предупреждаю, вопрос твой решён, не дай бог ляпнешь лишнего, поедешь в такую глушь, Кушка раем покажется!

А что народ? Безмолвствует народ.

        Полковник, выслушав мою характеристику, взглянул в свои записи и спросил

- Где желаете служить, товарищ курсант? Готов рассмотреть любые ваши пожелания.

Лицо полковника светится от удовольствия и значимости предстоящего события, его вид напоминает помещика,  дарующего свободу своим крепостным.

      Вот и шанс свалить в ДальВО, открываю рот и …  вижу под столом пудовый кулак ротного, из горла вылетает дурацкое

- Готов служить там, куда Родина пошлёт.

На хрена я это сказал?

- Похвально! Похвально! А всё - таки, Запад? Восток?

Какой запад? Какой восток?  Под столом такой аргумент,  не загреметь бы и, правда, в Кушку! Твержу как заезженная пластинка

- Куда Родина пошлёт, готов выполнить любой приказ.

Очередной раз,  взглянув в свои записи, полковник с лицом благодетеля, торжественно объявляет

- Родина посылает вас в Уральский Военный Округ!


Рецензии
Я со своим ротным недавно "столкнулся" в соц сетях - друзьями стали, а в те (курсантские) годы, всякое бывало... Удачи, Поручик!

Александр Муровицкий   13.05.2014 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.