Мифический мост

Чтобы реализовать планы проникновения во власть некоторые политики выдвигают грандиозные проекты, которые не  реализовываются. Идею строительства моста через Керченский пролив выдвинул весной 1999 года мэр Москвы Юрий Лужков. Зачем? Лужков, как лидер избирательного блока «Отечество – Вся Россия», надеялся продолжить свою политическую карьеру в качестве … президента России. Он договаривается с губернатором Краснодарского края Александром Ткачёвым, главой парламентариев Крыма Леонидом Грачём и главой правительства Крыма Сергеем Куницынам о создании Открытого акционерного общества «Крымский мост». Через два года «высокие» договаривающиеся стороны встречаются на берегу пролива.

Весна 2001 года. Керченская паромная переправа. Митинг по случаю будущего строительства моста. Рядом таможня и граница. Документ о намерениях, подписанный «высокими» договаривающимися сторонами, закладывается в памятный знак, сооруженный по этому случаю на берегу пролива у украинской таможни. Звучит  мощный голос Лужкова, обращающегося к  представителям российской и украинской сторон: «Никакие таможни, никакие границы, нас разделяющие, не нужны!». Леонид Грач попытался смягчить столь «смелое» высказывание Лужкова, заявив, что «суверенитет не помешает культурному и экономическому сближению двух (!) народов». Тем самым он утверждал, во-первых, что по ту сторону пролива живет другой народ, а во-вторых, что мгновенно разделенный по воле кучки негодяев народ может сколько угодно сближаться, но так и не воссоединиться.
В марте 2002 года, когда шла предвыборная кампания по выбору в различные органы власти Грач, желавший остаться главой крымских парламентариев, использовал вновь идею строительства моста в своей предвыборной агитации. Но это не устаивало Леонида Кучму, который на пресс конференции по этому поводу отверг возможность такого строительства: «Если Леонид Грач вместе с Лужковым хотят переплюнуть Гитлера, строя Керченский мост, пусть попробуют, но у них ничего не получится».
Что касается высказывания «переплюнуть Гитлера», то немцы еще вначале 1942 года соединили берега пролива канатной дорогой, а весной 1943 года по приказу министра вооружения Германии Альберта Шпейера начались подготовительные работы по строительству моста через Керченский пролив. Стратегическое значение моста, связывающего Крым с нефтеносными районами Северного Кавказа, было ясно не только немцам. Когда в октябре 1943 года советские десантники начали Керченско-Эльтигенскую операцию и все подготовленные для строительства материалы попали в их руки, то эти материалы были использованы для строительства моста. После проведения проектных работ всего за полгода (с апреля  по октябрь1944года) мост был построен. Но просуществовал мост чуть более 3 месяцев, Деревянные опоры моста были без ледорезов и не выдержали  напора льда, двинувшегося после февральской оттепели. В наше время построить мост не проблема: было бы обоюдное желание российской и украинской стороны. Но такое желание как раз и отсутствует. Зато появляется периодически желание у политиков использовать идею строительства моста в популистских целях. Когда эту идею ещё до Лужкова в 1998 году использовал зять Кучмы Франчук, чтобы пролезть в Верховную Раду, то Кучма не возражал против попыток своего родственника «переплюнуть Гитлера» и облапошить доверчивых избирателей. В Верховную Раду Франчук пролез и стал экс-зятем. Но не за враньё народу отлучил его от своей дочки Кучма (переплюнуть Кучму в отношении вранья маловероятно). Он подобрал для своей дочки более богатого для неё мужа и более полезного для себя партнёра – медиамагната и миллиардера Пинчука, который тоже через несколько лет стал экс-зятем. Но в данном случае причина развода другая: Пинчуку не нужна стала дочка Кучмы после того как стало ясно, что Кучме больше не властвовать.
14 сентября 2004 года исполнился 31 год, тех пор, как Керчи присвоили звание города-героя. В честь этого события в Керчь прибыл глава Правительства Украины и кандидат в президенты Виктор Янукович. И опять у Керченской паромной переправы, которая с развалом Советского Союза прекратила переправлять железнодорожные составы, бурлил митинг. Состоялся очередной предвыборный трюк – возобновление работы Керченской железнодорожной паромной переправы. Но еще летом 2003 года на металлолом сняли все рельсы, связывающие эту переправу с Керчью. Часть железнодорожного полотна пошла на противотанковые ежи, которыми ощетинилась «Тузла» (теперь уже точно украинская) против танков «клятых москалей», которые могут атаковать «город дружбы народов Украины и России», часть за валюту предприниматели с киевскими лицензиями переправили в Турцию. Тем не менее, «открытие» железнодорожной паромной переправы успешно изобразили с показом, как по российскому, так и по украинскому телевидению. Для этого перевезли железнодорожным паромом с таманского берега, от порта Кавказ на крымский, в порт Крым, несколько вагонов. Вот только Януковичу стать президентом Украины тогда это «открытие» не помогло, как не помогло «строительство» моста Лужкову стать президентом России.
Прошло ещё 7 лет. Янукович, ставший всё-таки президентом Украины, на совместной с президентом России Медведевым пресс-конференции в октябре 2010 года заявил, что мост будет готов к Олимпиаде в Сочи, а Медведев даже пожелал, чтобы мост построили к чемпионату Европы по футболу. Правда тут же оговорился, что к футбольному чемпионату построить мост будет, по-видимому, нереально.


 Через год (в сентябре-октябре 2011 года) я четыре раза пересёк Керченский пролив на паромной переправе, но даже подготовке к его строительству в этом  месте не обнаружил. На украинской стороне переправы посёлок Жуковка, поэтому этот предлагаемый вариант строительства назван Жуковским вариантом. Проехал на машине до крепости Еникале, возведённой турками ещё в Средневековье. Здесь предлагалось осуществить
еникальский вариант. Опять ничего. Проехал далее до крепости возведённой русскими к началу Крымской войны по проекту генерала Тотлебена. От неё до островка Тузла , расположенного у российского берега, "рукой подать", поэтому этот вариант назван Тузлинским вариантом. Осталось исследовать четвёртый вариант "Северный", но я этого не стал делать, так как мой друг, возивший меня на машине, уже бывал там и уверял, что никакой подготовки к намечаемому строительству там не происходит.

Но причём тут футбольный чемпионат и Олимпиада в Сочи? Ведь мост нужен не для проезда футбольных фанатов и посетителей Олимпиады. Он нужен для того, чтобы русские люди разделённые границами и таможнями перестали быть братскими народами, и стали вновь единым русским народом.

 Последний раз  пересечение на пароме «порт Крым – порт Кавказ» состоялось у меня 17 октября 2011 года. Ещё на украинской стороне паромной переправы я обратил внимание на плачущую женщину, которую провожали старушка-мать и несовершеннолетний сын этой женщины. На пароме из рассказа женщины (ей нужно было с кем-нибудь поделиться своими бедами) узнал, что она не может забрать сына на российскую сторону, так как на это нет согласия её исчезнувшего первого мужа. Второй муж и два ребёнка живут вместе с ней в Краснодарском крае, но до совершеннолетия старшего сына семья воссоединиться не может. Так эта противоестественная, с точки зрения русских, живущих по обе стороны Керченского пролива, граница прошла через их семью. Этой семье, как и в целом, русскому народу, разделяющая нас граница не нужна.


Рецензии