Когда сказка круглый год

Евгения Шапиро: http://www.proza.ru/avtor/evgenibpop
    
 Саша не спешил просыпаться. В школу идти не надо. Летние каникулы. Но, как только сон стал уходить  в ночь, сознание ему напомнило, что сегодня не обычный день. Он ещё не открыл глаза, а улыбка уже расцвела на его лице. И как не радоваться. Сегодня у него день рождения.
      Мальчик встал, подошел к окну и раскрыл его навстречу солнцу, которое осветило всю Землю и его уютный мир:  лес, видневшийся за оградой, сад рядом с домом и любимую поляну со спелой клубникой.  Понадобилось немного времени, чтобы привести себя в порядок, позавтракать и выйти из дома.
      Аромат клубники манил и притягивал к себе и мальчика, и  шмелей, и бабочек, которые стайкой кружились над поляной. Щенок Тоша вертелся рядом,  изображая из себя охотника за бабочками, и забавно лаял на них.
-    Хорошо- то как! Солнце сегодня с утра улыбается. Интересно, оно знает про мой день рожденья? – обратился он к своему верному другу.
-    Гав-Гав! – ответил тот.
-    Лето – это здорово!  Вот было бы хорошо, круглый год - одно лето.
      Ему на минуту показалось, что бабочки одобрительно замахали крыльями, а Тоша завертел хвостом. Померещится же.
      Саша помолчал немного и продолжил разговор с щенком.
-    А что? Вот к Золушке Фея приходила и чудеса дарила. У нее обычный будний день был. А у меня день рождения сегодня. Почему только девчонкам помогают? Пусть и мне будет подарок в день рождения.
 Э-эх! Безнадёга. Ни разу в жизни, ни одной Феи не встретил.
     Внезапно завертелся непонятно откуда прилетевший ветер. Мальчик на несколько секунд опустил голову и прикрыл глаза, чтобы пыль не попала в них.
      Когда он открыл глаза, рядом с ним уже стояла незнакомая девочка. Ростом с него, волосы русые до плеч, платье светлое васильками расшитое. И такой она была симпатичной, глаза озорные, смеющиеся, так понравилась Саше, что у него случайно вырвалось: «Фея!»
Стало неловко оттого, что вслух это сказал. Постарался перевести в шутку.
-    Как ты смогла внезапно появиться? Фея что ли?
      Девчонка рассмеялась.
-    Вот придумал! Где это ты здесь видел Фей? Смешной ты, какая Фея выдержит погоду осеннюю, да зимнюю в наших лесах? Тут только нам, истинным российским девчонкам и быть.
-    Кто ты?
-     Что ж ты такой недогадливый. Василисой меня зовут, слышал?
-    Конечно, слышал. Ты, Василиса Прекрасная?  Та, которая дочь Морского царя? – решил пошутить мальчик.
-    Ну, где ты море в нашем крае увидел? Здесь же леса сплошные.
-    Ты приехала к кому-то погостить,  Василиса?
-    К бабушке своей. Она одна живёт. Избушка её в лесу стоит.
-    Не знаю я в лесу избушек с бабушками одинокими. Ты что-то путаешь. Как зовут твою бабушку?
-    Звери в лесу её Бабой-Ягой зовут. Водяной, когда в гости приглашает, на весь лес кричит, -  Ягуша!  А я её, красатулечку, бабушкой Ягушенькой называю.
      Ох, и сочиняет, подумал Саша, но решил поддержать её шутку. Таких смешных девчонок в их классе не было.
-  Про твою бабу-Ягу столько сказок написано. В них она старая и страшная.
- Да она всегда первой красавицей была! И триста лет для женщины не возраст.
- Говорят она злая. Даже звери её боятся.
- Звери её слушают, потому что она разумные им советы дает. От болезней разных лечит.
      В это время на поляну выскочил заяц. Напрасно говорят, что зайцы трусливые,  они просто осторожные. Ему показалось, что Саша может обидеть его подружку, и тот решил быть с ней рядом. Если понадобится, то и заступлюсь за неё, подумал заяц.
      Василиса улыбнулась и погладила зайца по пушистой головке.
- Вот и Зайке она лапку вылечила, когда он о сучок укололся. Они с бабушкиным котом Баюном подружились. Тот столько разных историй знает. Как начнёт мурлыкать их вечерком, заслушаешься. Я люблю под его сказки засыпать.
      Рядом с Василисой появился большой кот, да такой важный, по поляне ходит, мурлыкает. Щенок вокруг мальчика крутится, и даже не лает на кота.
       Саша на всё это смотрит и молчит. Головой встряхнул, ладно, эка невидаль заяц, да кот домашние. В цирке и не таких зверей приучают. Думает, что поверю в её сказки? Нет. Подыграю ей, чтобы понять, что девчонка задумала. С тем разговор и продолжил.
-  Говорили, что баба- Яга  детей в печь на лопате сажала?
-  Вот же, как историю про Ивашку переврали. Бабушка у меня мудрая, многими знаниями ведает. Увидела, что Ивашка в лесу заблудился и замёрз, и попросила гусей-лебедей поскорее его в дом доставить, чтобы он не заболел. А мальчишка чихать уже начал. На печи Ивашку прогрела. Он и выздоровел. Она и птичек так согревает, если они замерзнут зимой в лесу.
      Странная девчонка, думает Саша. Неужели сама во все эти сказки верит?
- Хватит вредничать. Я к тебе с добром пришла. Бабушка услышала твои сетования, и послала меня. Решили тебе подарок ко дню рождения сделать.  Загадывай своё желание. Что тебе подарить? Рыбную ловлю на речке удачную?
- Ух, ты. Любое желание исполнишь?
- Ох, эти мальчишки. Разумное желание должно быть.
- Проси про лето. Про лето проси, - мальчику показалось, что он слышит шепот крыльев бабочек, да клубника к нему потянулась. Так и сам в сказку поверишь. Что же, задам ей такое задание невыполнимое, чтобы она перестала мне сочинять небылицы.
-  Сделай так, чтобы круглый год одно только лето было!
Девчонка замахала платочком на окруживших её бабочек.
- Одни танцульки у вас на уме, - посмотрела на мальчишку,- Своей головой надо думать. Вот скажи, начнутся в сентябре занятия в школе, будет такая жара, легко усидеть за уроками вместо купания на речке?
      Так-так, обрадовался мальчик, ничего не может сделать вот и хочет, чтобы я сам отказался от желания. Не откажусь.
-  Трудно будет. Но без учения нельзя, - притворно вздохнул, - Я понимаю.
Саша заулыбался насмешливо. Чудес не бывает. Как же она сейчас выкручиваться начнёт, интересно?
- Ну, что же, хочешь волшебства? Мурлыка-Баюшка, может, расскажешь нам сказку новую?
Кот посмотрел на них с явным недоумением и вдруг заговорил.
-  Мур-мур! Какие я вам могу сказки рассказать? Вы что, не заметили сами, как уже давно в сказку попали.
- Вот это да! Говорящий кот!
      Саша был сражён этой небывальщиной.  А казалось, что проснулся уже. Зубы утром чистил. Вот до сих пор вкус мяты чувствуется. Даже если это сон, то всё равно нечего давать спуску этим сочинителям.
-  Что-то ты напутал, кот-Баюн. Как был я на лужайке, там и остался. Вот и клубника моя садовая рядом. А Василиса – это, наверное, гостья наших соседей. Смешно же поверить, что она из сказки. Хотя девчонка хорошая, с фантазией.
- Не веришь? Тогда смотри, о чём ты ещё забыл.
      Василиса махнула своим кружевным платочком, и на поляне стали появляться разные овощи, да такие крупные.
- Про урожай, который осенью собирают, забыл? А без картошки, какой обед? Собирай урожай в лукошко. Саша увидел рядом с собой корзину плетённую.
- Вот же представление тут устроила! – Саша уже не знал чего ожидать ещё. В снах всё случается.
      Первыми были картофелины. Одна из них важно пролетела над лукошком, посмотрела, как её подруги устроились, и зависла рядом с мальчиком. У картофелины были глазки, а два проросших ростка она согнула, словно подбоченилась. Саша настороженно покосился, думая, что лучше от неё держаться на расстоянии. А картошка, словно прочитав его мысли, улыбнулась и заговорила неожиданно тонким голоском.
- Я, картошка – неказистая с виду,
  Но меня вы не давайте в обиду.
  Славным овощем в блюде я буду
  Пригласить вас к столу не забуду.
      На минуту задержалась ещё, чтобы насладиться растерянностью мальчика, и сама прыгнула в лукошко.
      Следом стали выписывать виражи в воздухе красавицы морковки. Зелёные их хвосты по-королевски возвышались над головами. Одна  морковка выступила вперёд. Саше захотелось дотронуться до неё, но та гордо сказала.
-   Уродилась я красной морковкой.
Ты зеленый мой хвостик не трогай.
Я любима и деткой и зайкой.
- Так в корзину скорей, полезай-ка, - Саша и сам не заметил, как срифмовал предложение.
      Следом появились луковички. Они были похожи на маленькие золотые колобки с хвостиками. Такой колобок лиса не съела бы.
-   Я лучок,
Золотой бочок.
Всем здоровья я желаю,
Хоть и слезы проливаю.
        Жизнерадостные луковицы одна за другой попрыгали в лукошко.
      Появившийся на поляне крупный гриб был красавцем. Как только его никто не увидел в лесу?
-  Я, грибок, под березой родился,
В этот край навсегда влюбился.
Поиграл бы еще с вами в прятки,
Да зима наступает на пятки.
      Ну, понятно, почему его не нашли, думал Саша. Леса у нас отличные, для пряток самое место. А про какую это он зиму тут говорил? Лето с утра было! Да это же сон продолжается. Или не сон?
      Но раздумывать было некогда. На поляну вылетел из леса кричащий гриб мухомор в красной шляпе с белыми кружками. Точно сон,  решил Саша,  мухомор разговаривает.
-  Вот всегда так, самого красивого не взяли, - он наклонил свою красную с белыми пятнышками шляпку, чтобы присутствующие лучше разглядели её, - Боятся конкуренции.
      Лукошко с овощами оторвалось от земли и плавно поплыло в открытую дверь дома.
- Постойте, меня забыли, - закричал мухомор.
      Заговорила молчавшая всё это время Василиса.
- В корзинку мы тебя не возьмем. В обед ты не годишься. Мухоморчик, не уходи из леса, ты же его украшение.
- УРА! Я украшение леса! – радостно закричал гриб и помчался красоваться в лесу.
- Спокойно, Саша, только спокойствие, - зашептал мальчик тихо, - Это всего лишь сон.
      Василиса засмеялась, снова взмахнула свои кружевным платочком, и на поляне затанцевали  в вальсе листья. Но вот три листа отделились от  хоровода и закружились над мальчиком. Девчонка это сразу заметила.
- Это твои знакомые?
      И что же она такая любопытная, пронеслось в голове у Саши, но молчать было невежливо.
- Знаешь, все свои желания под Новый Год загадывают, а я весной прошептал свои желания маленьким зеленым листочкам. Смотри, этот лист падает прямо на меня. Какое же это желание?
      Жёлтый лист медленно осел на его плечо.
- Кажется, я загадывал о поездке на море летом.
- Ездил?
- Я море первый раз увидел – оно такое…  безбрежное и живое. Дышит шумно: вдох и выдох, прилив и отлив, и снова - вдох и выдох.
      Красный лист покружил и тоже опустился на его плечо.
- Да помню я. Просил, чтобы родители ролики купили. Купили.
Зелёный лист закружился вокруг него. Мальчик протянул  к нему руки, но тот не дался ему, а улетел.
- Что же это за желание?
- Оно еще не сбылось. Я его никому не скажу. Соглашусь с тобой, Василиса.  Осень – это красиво, без неё никак нельзя. И урожай осенний нам нужен. Пусть Осень будет.
      Листья улетели, поднятые порывом ветра. Но тут на поляну выскочил заяц в белой шубке.
- А мне что теперь делать? Я в конце осени шубку серую меняю на белую, чтобы со снегом быть похожим. Шкурка уже побелела. А деревья голые. Снега нет. Где же мне теперь прятаться? Меня же любой охотник издали заметит в таком лесу.
- Видишь, как зайцу трудно без снега, обратилась Василиса к мальчику, - Извини Зайка, зиму Саша отменяет.
- Может, про лыжные прогулки вспомнишь? Ты же каждый год в соревнованиях школьных участвовал? Даже приз дома есть. А в снежки играть, Саша, тоже не будешь?
- Ещё на коньках вечерами можно. Мы с ребятами сами каток зальём.
- Вот же размечтался про зиму! Что ж, Снежинки, просим к нам в гости.
Небо потемнело, из появившейся тёмной тучи посыпались подружки-снежинки.
- Встреча Нового года – самый волшебный праздник на Руси. Дед Морозу с подарками в шубе своей в жару, что ли приходить? Иди в дождь осенний?
- Про Новый год как же я забыл? Столько праздников в это время.
      Внезапно из зимней позёмки появилась симпатичная девчонка в белоснежном наряде и стала кружиться в вальсе. В танце приблизилась к мальчику и подала ему руку. Саша сначала заробел, но принял её приглашение на танец и закружился вместе с ней.
- Про школьный вечер не забыл? Ты назвал эту Снежинку с карими  глазами Снегурочкой.
      Саша обернулся к Василисе, посмотрел исподлобья и с укоризной покачал головой.
-  И всё-то ты знаешь. Ну, зачем всей поляне это рассказывать? – вдруг он почувствовал холод, оглянулся и понял, что рядом с ним никого нет, - И это мираж?
- Извини. Проболталась случайно. Ой, смотри, кто пришёл. А всё из-за меня болтушки. Ненароком Снегурочку позвала.
- Кто здесь меня, Снегурочку звал? - увидела Василису, - Здравствуй, подружка.  Как же рано ты меня позвала, - Снегурочка оглянулась вокруг, - Лето же в разгаре. Один островок ваш снегом запорошило.
- Извини. Наш герой нафантазировал, что может без зимы прожить. Понимаешь, Фей заморских ему захотелось здесь увидеть.
- Ты ему Фей сюда пригласила?
- Они барышни нежные, пугливые. Как-то парочка Фей прилетели в гости к коту Баюну, чтобы сказки его послушать. А наши кикиморы болотные очень ревнивы. Как увидели их, да как стали   пугать. Хорошо, что водяной усмирил. Феи обиделись и улетели.
- Кикиморы совсем не страшные. Можно сказать даже застенчивые. Зимой болота замерзают, поэтому Дедушка Мороз им в лесу избушку построил, чтобы те не мерзли. Они там до весны живут. Кот Баюн столько сказок им сказывает. Его бабушка твоя иногда на своём транспорте подкидывает. Хоть и не удобен тот, зато всё не пешком ходить.
      А уж в новогоднюю ночь в лесу такой замечательный бал бывает. Вот зайка подтвердит. Он с друзьями Дед Морозу помогает подарки в мешок укладывать.
- Какие девчонки у нас: и Василиса, и Снегурочка. А я им про фей, - смущённо прошептал Саша
- И ты хотел у всех этот праздник отнять? Зиму всерьёз отменить? – спросила Василиса
- Сам себя зимней сказки хотел лишить? За что он себя так наказать думал? Провинился? Так Дед Мороз добрый, побранит за непорядок и простит, кто лучше меня, его внучки знает.
- Поторопился я с желанием. Глупость сказал.  Зима сказочная, волшебная – без неё никак нельзя.
- Вот и хорошо, что понял. Нам со снежинками надо уходить. Не наша пора сейчас, - с этими словами Снегурочка медленно исчезла в появившемся тумане.
- Раз отменяешь желание, про весну не забудь, - засмеялась Василиса, - Все, что ты любишь летом, зарождается весной.
- Всё понятно, - усмехнулся Саша, - Сейчас весна прилетит.
- Весна, как всегда, опаздывает, её подождать надо, - улыбнулась Василиса, - А ты знаешь, что меня иногда называют не Василиса, а Весёна?
      Вдруг сугробы исчезли и на этом месте появились маленькие белые цветы.
      Во сне время всегда так быстро летит, подумал мальчик, хорошо ещё, что не в обратном порядке все времена прокрутились.
- Подснежники всегда появляются первыми, - рассказывала Василиса, словно не замечая его недоверчивые взгляды, - Солнце весной сияет, словно умылось. Смотри, сколько озорных солнечных зайчиков.
      Солнечные зайчики заполнили собой всю поляну, легко перепрыгивая от цветка к цветку.
- Дождь звать в гости сегодня не станем. Не хочу, чтобы ты промок. Жалко, что не покажу тебе сегодня радугу. Она всегда после дождя в небе появляется, а иногда вместе с подружкой прилетает. Вот уж радость бывает – целый город любуется!
- Теперь я знаю, почему тебя все называют Василиса Премудрая.
- Признал, наконец.
- Спасибо тебе за такой подарок. Сон замечательный. Главное не забыть о нём, когда проснусь. Но пора уже просыпаться, - он сильно зажмурил глаза.
      Когда глаза открыл, он по-прежнему стоял на той же клубничной поляне, вокруг него летали бабочки. Он потянулся сорвать ягоду и вдруг увидел в своей руке цветок подснежника.
      Так это был не сон? И девчонка эта была здесь? Ушла. Или улетела? Не заметил. Но я её теперь обязательно разыщу.  Она же сказала, что к бабушке приехала, значит, ещё появится. Я её Весёной буду называть. Саша ненадолго задумался, а потом заулыбался. Дождь когда-нибудь обязательно пойдёт. Я её вместе с радугой буду ждать!


Рецензии