Еще три истории про Дашу

   Вечером, после садика я решила похвастаться  Мариночке, что мой рассказ про её мамочку, какой она была в детстве, пользуется большим успехом на Прозе и что многие тоже вспоминают про своих  маленьких деток.
          Марина спрашивает:
- А какие истории ты рассказала?
 Я говорю: про лужу, про Мусю и про кашу.
- А про розочки?
-Про розочки? Что-то я забыла.
- Ну про торт!
Аааа, да да. И в самом деле была такая забавная история.
        Так что слушайте!
   Во времена социализма народ обожал ходить друг к другу в гости. И для общения, и для поддержания родственных связей, и, конечно же, для угощенья. Каждая хозяйка хранила в секрете свои необыкновенные рецепты и с большим энтузиазмом кормила гостей какой-нибудь необыкновенной едой. Мои «специалитеты» - это рыба с рисом, майонезом, сыром  и приправами, запеченная в духовке  в горшочке и соленое печенье с тмином по-болгарски.
        В этот раз на мой день рождения пришли золовка с мужем, свекровь, две подруги,  а с нашей стороны – мама, муж и Даша. Меня не считайте, потому что хозяйка – это такой поезд, который снует туда-сюда и без конца таскает на стол всё новые и новые салаты, горячее и десерты. И именно на десерт был куплен большой круглый торт с необыкновенно красивыми  кремовыми розочками нежного цвета  «сомо».
           Торт был поставлен в холодильник и дожидался своего торжественного выноса к чаю.
И вот наетый народ отвалился на диване, с вожделением ожидая обещанного кулинарного шедевра, я вытаскиваю коробку, несу в комнату, красиво ставлю в середину стола, снимаю крышку и…..  немая сцена, как у Гоголя в «Ревизоре»
        Все розочки съедены до основания! Девственная чистота на верхушке торта блестит остатками крема, как лысина, отполированная заботливой женой.
       Меня такое негодование охватило (ох, до чего темпераментной женщиной я была), что  руки, как у Вия, вытянулись на всю комнату и стали шарить в поисках гадкого ребенка. Однако умная Даша заранее зная о моей способности иногда впадать в состояние аффекта, уютно примостилась на коленях у зятя и делала большие невинные глаза, а даже и посмеивалась, глядя, как я скриплю зубами, не в силах придушить домашнюю крыску.
       Как ни странно все смеялись и даже шутили, и  как бы подхваливали ребенка за такую сметливость и аппетит.
       А я сказала: Ну, подожди, Даша. Гости уйдут, так что я еще успею  научить тебя хорошему воспитанию.
       Даша притихла. Гости стали пить чай и успокаивать меня. Злоба прошла, но чувство юмора меня покинуло, а было мне неприятно и плохо от жадности ребенка и от неуважения к людям. И ко мне тоже.
        Вечером, когда я уже успокоилась, Даша робко подошла и подала мне записку. Неровным почерком было написано: «Мама ниужели гости тибе дароже миня?»
Так эта история прошла без последствий, но еще долго я напоминала её Даше и зудела по поводу «плохого воспитания и эгоизма».

           Вторая история забавная и опять же говорит о необыкновенной сметливости моей маленькой дочки.
           Девочка наша с большими синими глазами выглядела всегда, как ангел, но с характером ей не повезло и была она довольно вредной и нередко как будто специально выводила меня  из себя. Поэтому шлепки пониже спины случались часто. Не могу сказать, что это было битье, скорее такая игра в наказание.
           И вот однажды после очередной ссоры я бегу к своей дочурке, чтобы подшлепнуть легкой материнской рукой пониже спины, но смотрю, она не убегает, как обычно в туалет и не запирается там на защелку,  с  торжествующим смехом, что я её не поймала, а бежит, как бы нехотя в кухню. Этот неспешный бег меня обескуражил, и я всё-таки решила провести профилактический шлепок, но рука… наткнулась на книгу! Мой изобретательный ребенок положил книгу в трусы, чтобы не было больно. Ну как вы думаете, что я сделала? Я хохотала, как сумасшедшая. И дочка со мной. И в этот день мы больше не ругались.
           Обожаю я людей с чувством юмора.

    Третья история.
          На Новый год к моей четырехлетней доченьке пригласили мы Деда Мороза. А надо сказать, Дашуля обладала феноменальной памятью. Стоило ей два раза прочитать стих, да даже «У Лукоморья…», как она тут же запоминала его и могла шпарить наизусть, хоть полчаса подряд.
         И вот в пять часов вечера уже уставший от своей непосильной работы Дедушка (почему-то без Снегурочки) пришел к нам в гости. Дальше коридора он не пошел. Решил, видимо, сэкономить и не разыгрывать спектакль. Просто сказать дежурные слова, всучить мешочек с подарком, который мы предусмотрительно отдали ему на лестнице, и отбыть к следующему малышу.
          Однако не знал он нашей Даши. Когда наивный Дедушка произнес  свою традиционную фразу: а не расскажешь ли ты мне стишок, девочка? Даша с готовностью начала длинную историю в стихах про Новый год. Она звонко и красиво рассказала уже три куплета, и Дедка решил её похвалить, но Даша строго сказала ему: «Еще не конец! Там еще много!»
Мы умирали с папой от смеха, а Дед Мороз стоял, как дурак, в коридоре в своей теплой шубе и слушал нашу милую умную артистку.
         Ушел он, покачиваясь и даже не сказал обычного: до свидания, девочка. Видимо, побоялся новой встречи.
         А мы Дашу похвалили. И она пошла смотреть подарок в хорошем настроении, потому что нигде не сбилась и все тридцать минут говорила с выражением и громко.


Рецензии
Галечка, вот я и жду внучку, очень хочется на неё посмотреть:))
Если вредная и в меня, значит дети не виноваты:)))
А если серьёзно, то каждый ребёнок загадка, а воспитание это только одна треть из личности...
Не прощаюсь, забегу попозже...

Антонина Романова -Осипович   22.11.2012 16:38     Заявить о нарушении
Приветик, моя дорогая. Ты права, дети - это каждый раз загадка. Внешность, вроде наша, а внутри? Что там наверху намешали? Что вложили? Никогда не узнаешь, хоть живи рядом сто лет.
Моя мама удивлялась - зачем мне учиться, а я удивляюсь - почему дочка бросила учебу....
Все разные, хоть и родные.
Жду в гости, я всегда тебе рада.

Галина Кириллова   22.11.2012 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.