Дорога в реальность Глава 7
– Ну, вот Рашид – ты уже проснулся!
– Да, доброе утро мамочка!
– А я как раз приготовила воду, чтобы ты умылся. Снимай рубашку – я полью. Она взяла кувшин в руки и налила в раскрытые ладошки Рашида воду.
– Сейчас ты позавтракаешь, - начала она, – и потом ты должен будешь сходить за водой в соседнюю деревню. Машина, которая обычно привозит нам воду, уже два дня не приезжала. Не знаю, что могло случиться?! Наши запасы уже заканчиваются.
– Хорошо, – ответил Рашид.
– Не хотела отправлять тебя одного, но твои старшие братья и отец приедут домой только поздно вечером...
Не беспокойся, я уже совсем взрослый. И дорогу хорошо знаю.
– Тогда я пойду и приготовлю тележку и пустые фляги.
Рашид сидел за столом торопливо ел горячие лепешки с сыром и обдумывал предстоящее ответственное задание. Никогда ещё за всю его короткую жизнь ему не приходилось отправляться одному так далеко: соседняя деревня была расположена в нескольких километрах от них.
Через десять минут Рашид выбежал во двор, получил от матери последние наставления, и отправился в путь. Он медленно шёл по грунтовой дороге и влачил за собой тележку с двумя пустыми флягами, которые постоянно подпрыгивали и звенели, так как дорога, ведущая в соседнее поселение, была не очень хорошей. Но до места Рашид добрался довольно быстро, часа за полтора. Изрядно вспотев, он сразу направился к источнику. Перед тем как набрать фляги, он жадно выпил две большие кружки прохладной воды и облегчённо выдохнул.
Наполнив фляги, он немного посидел на скамейке под деревом у источника и отправился в обратный путь, чтобы успеть добраться домой до полудня. Когда он выходил из деревни, ему в лицо подул ветёрок, который почему-то нёс столь редкую для этих мест прохладу. Рашид посмотрел вверх и увидел армаду облаков, которая двигалась по небу из каких-то далёких краёв прямо ему на встречу. Эта картина казалась такой величественной и необъяснимо прекрасной, что Рашид бодро шагал вперёд, почти не замечая тяжести своей ноши. Но когда в дали уже виднелись первые дома его родной деревни, ветер стал усиливаться, поднимая вверх облака пыли, а небо почти полностью было затянуто тучами. Идти становилось всё труднее и труднее, так как мелкие песчинки впивались в лицо и не давали раскрыть глаз. Но вдруг на какое-то мгновенье ветер отступил. Рашид остановился, поднял взгляд и увидел, что прямо на него с большой скоростью движется огромная песчаная буря, которая как цунами накрывает всё на своём пути. Из поля зрения исчезло всё, за что мог бы зацепиться взгляд, только огромная серо-коричневая стена, которая вот-вот поглотит мальчика с тележкой, как накрывает девятый вал одиноко плывущий кораблик в море.
Но Рашид не стал дожидаться этого момента. Он заметил слева в метрах ста от дороги груду больших камней, которые могли бы послужить хорошим укрытием. Бросив тележку на дороге, он почти инстинктивно рванул туда изо всех сил. Укрытие действительно было хорошим: четыре больших камня высотой под два метра стояли полукругом в небольшой яме, образую плотную стену на пути приближающейся бури. Добежав, Рашид забился в самый укромный угол, и только он успел закрыть лицо своим платком, которым была подвязана на поясе его длинная рубашка, как зловещее облако пыли достигло этого места. Стало темно.
Под свист ветра Рашид сидел и думал о том, как должно быть переживает сейчас его мать. Закрыв глаза, он представлял её улыбающееся лицо, когда она провожала его в путь, её напутственные слова… От этого ему становилось очень горько на душе. Как же мог обернуться такой бедой этот прекрасно начавшийся день? – думал он. Через некоторое время он понял, что очень устал сегодня. Постепенно он успокаивался и даже отрешённо слушал мелодию неутихающего ветра.
Когда его тело было уже абсолютно расслаблено, камни, на которых он лежал, начали вдруг медленно раздвигаться. Он почувствовал, что куда-то проваливается… Совершенно не сопротивляясь он начал медленно падать в неожиданно образовавшуюся под ним пустоту. Но пространство в этой пустоте имело невероятные свойства: его тело не торопливо падало как перо, подхваченное восходящим потоком воздуха, несколько раз прокручиваясь через себя. Наконец он оказался на полу в огромной пещере. Перед Рашидом был широкий коридор уходящий в глубь пещеры. Оттуда доносился яркий свет, который освещал всё вокруг. Было слышно, как где-то шумит вода. Немного постояв, он пошёл вперёд. Стены в пещере были изумрудно зелёного цвета с голубым отливом. Глядя на эти стены, можно было подумать, что их профиль создавался искусственно, будто кто-то специально старательно вытачивал каждую желобинку, каждый бугорочек, чтобы казалось, что эти причудливые узоры природного происхождения, хотя всё это лишь дело рук очень искусных мастеров. То же самое можно было сказать и о камнях на полу, которые были идеально подогнанных друг к другу без единого зазора, и это не смотря на разнообразие их форм и размеров.
Внимательно рассматривая всё вокруг, Рашид шёл по этому коридору и через некоторое время он вышел в просторный зал. В самом центре окружённый мраморными плитами бил ключ, небольшим фонтаном поднимаясь вверх. Эхо разносило по всей пещере шум разбивающихся о гладкие камни прозрачных струй. Вместе с тем этот фонтан был и источником яркого света, лучи которого отзывались в каждом уголке пещеры люминесцентным свечением стен. Рашид смотрел на этот фонтан и, чувствуя прилив сил, начал подходить к нему. Но вдруг откуда-то слева раздался звук, такой который рождается при зажигании спички. Он повернул голову и увидел седовласого старца, который сидел на каменном пьедестале, скрестив ноги. Его длинную белую бороду, свисающую почти до пояса, было трудно разглядеть на фоне его белой одежды. В правой руке он держал небольшую палочку с ярким жёлтым огоньком на конце. Старец улыбнулся Рашиду и начал выписывать в воздухе своей палочкой какие-то знаки.
Огненные символы застывали на некоторое время в воздухе, а потом медленно растворялись. Рашид смотрел на каждый новый символ и каждый раз он слышал в своей голове голос, который озвучивал эти символы на непонятном языке. Как только голос проговаривал новый символ, вызывая приятные вибрации во всём теле Рашида, этот символ исчезал. Когда число символов, которые старец выписывал в воздухе, перевалило за второй десяток, Рашид начал тихо проговаривать их вслух, вторя мелодичному голосу.
Но вдруг всё осветилось яркой вспышкой света, Рашид закрыл глаза. А когда он их открыл, то увидел свою мать, которая стояла перед кроватью и смотрела на него усталым и немного встревоженным лицом.
– Слава Всевышнему! Ты очнулся! – сказала она со слезами на глазах.
– Что случилось? – спросил Рашид.
– Буря, которая началась примерно через два часа после твоего ухода, продолжалась до самого вечера. Даже старожилы не припомнят, чтобы подобное происходило когда-то в этих краях. Я думала, что сойду с ума, ожидая пока стихнет этот ветер, чтобы отправиться на поиски тебе. Но во время бури небо затянуло тучами и стало темно как в сумерки, а неутихающий ветер поднимал в воздух столько песка и пыли, что нельзя было и глаза раскрыть. Когда вечером отец и твои братья приехали из города, буря как раз утихла и все отправились на поиски.
– Я нашёл хорошее укрытие, мама!
– Да, мы долго не могли найти тебя. Сначала нашли брошенную тобой тележку с водой. А потом отец обнаружил тебя в яме на половину засыпанную песком. Ты лежал, накрывшись платком.
– И долго я спал? Кажется, что прошло совсем немного времени…
– Ты не приходил в себя со вчерашнего вечера, то есть почти сутки. А пять минут назад ты начал шептать во сне какие-то непонятные слова, думала, что ты бредишь.
Рашид поднялся с кровати и обнял её.
Кроме Рашида в семье было ещё пять детей: четыре брата и сестра. Все четыре брата уже ходили в школу, а старшая сестра вышла замуж и поэтому жила отдельно. Так как в деревне не было школы, то каждое утро отец отвозил всех сыновей кроме Рашида в школу, которая находилась в десяти километрах от них, в небольшом городке, а вечером привозил обратно.
Вскоре после этого происшествия Рашид начал замечать странные перемены в себе. Те забавы, которые свойственны всем детям в его возрасте, уже перестали вызывать у него какой-либо интерес. Он часами мог сидеть без дела смотреть в небо и вспоминать увиденную в том странном сне пещеру, милого старца с палочкой в руке и невероятные символы, которые он запомнил наизусть. Однажды утром он сидел за столом, вспоминая те символы и пытаясь понять – что они могли бы значить. Он проговаривал название некоторых символов, а потом взял и выпил воду из кружки, что стояла перед ним. Почти сразу он понял, что вода в кружке имеет необычные свойства. У него пропало чувство голода, а утреннюю вялость сменила бодрость ума и тела. Весь этот день он проявлял необычную активность: помогал матери по хозяйству, и когда было сделано очередное дело упрашивал мать дать ему какое-то новое задание. Несмотря на такую активность, Рашид совершенно не устал и отказался от обеда и даже от ужина, хотя мать до самой ночи упрашивала его съесть хотя бы кусочек лепёшки. На следующий день он повторил свой трюк с водой. Эффект был аналогичным. Но теперь ему пришлось очень долго объяснять, почему он не хочет есть. Он даже продемонстрировал, что может сделать с водой. Но все, кто пробовал эту воду, сказали, что она действительно стала вкуснее, но желание поесть от этого не стало меньше.
Каждый день Рашида продолжал пить воду, над которой он произносил загадочные для него самого и для остальных слова. Примерно неделю близкие уговаривали Рашида начать есть, но, видя, что он выглядит бодрым и здоровым, постепенно перестали обращать на эту причуду внимание.
Это не единственная перемена в физиологии Рашида: очень скоро он заметил, что за день не утомляется как раньше, даже если весь день чем-то активно заниматься, и теперь для восстановления сил достаточно двух часов сна в сутки. Поэтому у Рашида появилось много свободного времени, вместе с тем появилось и острое желание познавать мир вокруг себя.
Делая многочисленные наблюдения, у него стало возникать много вопросов, например, почему небо голубое, а не зелёное, почему день сменяет ночь и почему днём не видно звёзд, почему вода прозрачная, а молоко белое, почему мужчины носят бороду и усы, а женщины нет, зачем живут люди и почему умирают и многие другие. Сначала он пытался получить ответы у своей матери, на многие из них он отвечала, что так угодно Мудрому Создателю, что так должно быть. Но такие ответы не могли удовлетворить пытливый ум ребёнка. Тогда он стал обращаться с этими вопросами к своим старшим братьям, когда они приходили со школы. Но их ответы, вносили ёще больше неясности и порождали множество дополнительных вопросов, которыми Рашид ставил в тупик своих братьев. Им оставалось лишь махнуть рукой и сказать, что для ответа на такие вопросы надо прочесть много книг, и что, когда он пойдёт в школу, у него будет такая возможность. Естественно, что Рашид попросил родителей, чтобы его отправили в школу прямо сейчас. Но надо было ждать начала нового учебного года.
Однако Рашид нашёл выход. Он уговорил отца, чтобы тот прочитал ему вслух какую-нибудь книгу, а Рашид обучился бы, глядя, как это делает он. И теперь, каждый вечер, уставший отец, придя с работы, вслух читал ему Коран. Через месяц, только лишь внимательно наблюдая и запоминая звучание тех или иных символов, Рашид научился читать сам. В первую очередь он несколько раз перечитал Коран. А затем он стал просить учебники у своих братьев. К большому разочарованию Рашида эти книги оказались очень скучными и бесполезными, и они не давали ответы на интересующие его вопросы. Но одну книгу он считал действительно полезной – это учебник по геометрии. Поскольку знание геометрии позволяли ему составить карту звёздного неба, которое он в виду отсутствия сна каждую ночь наблюдал, забравшись на крышу, когда все остальные в доме уже глубоко спали.
Спустя полгода Рашид пошёл в первый класс. Примерно три недели он ходил на все занятия, как и остальные ученики, внимательно слушая и исполняя всё, что говорил учитель, но при этом не понимал, зачем столько времени надо заниматься изучением алфавита. Выяснив, что большинство его одноклассников не умеют читать и писать и, что весь год они будут заниматься только этим, он попросил учителя перевести его во второй класс. Проведя собеседования и предложив решить некоторые тесты, которые Рашид с лёгкостью одолел, учитель сказал, что с такими знаниями и способностями можно сразу в пятый класс переходить. Он так и поступил, но через пару месяцев ему стало скучно и в пятом классе, так как за это время он самостоятельно проработал весь материал. Таким образом, Рашид за четыре года в возрасте двенадцати лет окончил школу, сдав с отличием все выпускные экзамены.
Получив аттестат, Рашид мог поступать в университет, но за годы, проведённые в школе он понял, что всему может обучиться сам, а учителя только ограничивают процесс развития. Вместо этого он переехал в Каир и устроился на работу, чтобы помочь семье с деньгами, так как отец из-за проблем со здоровьем уже не мог обеспечивать семью. Рашид достаточно хорошо владел английским и был очень коммуникабельным, поэтому его с радостью приняли на работу гида, который должен возить иностранных туристов на верблюдах из Каира в Гизу. Эта работа нравилась Рашиду, так как, общаясь с иностранцами, можно было узнавать много интересного об их странах и о традициях живущих там народов. Несколько раз в месяц Рашиду удавалось съездить в Александрию, чтобы посетить знаменитую библиотеку. Там он брал книги самой разнообразной тематики, поскольку в его голове не переставало возникать множество вопросов, требующих глубокого исследования.
Примерно пять лет Рашид жил и работал в Каире, почти все заработанные деньги отдавая родителям. К тому времени он научился совсем обходиться без сна, поэтому каждую ночь, уединившись на кухне в квартире своего старшего брата Омара, который жил с семьёй в городе, он занимался изучением разных наук в диапазоне от космологии до макроэкономики , параллельно он осваивал новые иностранные языки.
Постепенно это место, этот однообразный мир перестали казаться ему родными. Столь странное чувство усиливалось ещё и некоторой холодностью и отчуждением в отношениях с близкими. Даже в отношениях с матерью он почувствовал обрыв какой-то внутренней существовавшей доселе связи. У него возникает острое желание ухать из Египта, чтобы открыть для себя другие страны, другие культуры, о которых он так много читал. Ещё он думал, что так ему будет легче найти своё предназначение в жизни. Решающим поводом для такого поступка стала находка, которую он сделал в александрийской библиотеке. Когда он читал книгу по истории скандинавских народов, то наткнулся на упоминание о руническом письме. Некоторые из символов этого письма были очень похожи на те знаки, которые он видел в своём загадочном сне во время песчаной бури. Попытки найти что-то более конкретное об этом письме не увенчались успехом, поскольку все ссылки были на источники, которыми не располагала ни одна из доступных библиотек. Он задумывает поездку в Европу. Но так как у него не было достаточно денег для такой поездки, то он нанимается матросом на одно торговое судно, которое следует из Суэца сначала по Красному, затем по Аравийскому морю, огибая Аравийский полуостров в Кувейт. Такой маршрут, конечно не только не мог привести его в Европу, а скорее даже удалял от неё, но Рашид так хотел уехать из Египта, что ему было всё равно.
Попрощавшись с родными, Рашид отправился в плавание. Корабль плыл медленно, на пути следования они заходили в бесчисленные порты, в одних они что-то загружали в других наоборот. В некоторых городах они задерживались на несколько дней, ожидая важные грузы, и была возможность пройтись по городу, осмотреться, поговорить с местными жителями. Рашид видел жизнь во всём разнообразии её красок, но вместе с тем его постигало разочарование: люди, которых он видел, очень часто напоминали ему безвольных роботов, которые выполняют какую-то работу порой даже самозабвенно, но он не видел искры счастья в их глазах. Их жизнь – это выживание. Даже если встречались достаточно состоятельные люди, то они всё равно казались очень ограниченными в своих интересах. С ними было почти не возможно говорить на темы, не касающиеся их деятельности или насущных проблем.
Около двух лет продолжалось это морское путешествие. Рашид не планировал так долго оставаться в команде на этом судне, так как у него было совсем иные цели, но капитан не хотел отпускать надёжного и добросовестного работника. Всё же после долгих уговоров капитан отпустил Рашида, который покинул борт корабля с солидным заработком в одном из портовых городов Ирана. Большую часть заработанных денег он сразу отправил родителям.
Через месяц Рашид уже колесил автостопом по европейским городам, посещая старинные замки, музеи, библиотеки. Первой страной, которую он решил исследовать, была Германия, так как именно об этой стране он слышал очень много рассказов из уст многочисленных немецких туристов, с которыми он общался, когда работал проводником в Каире. Кроме того, в Германии он надеялся найти информацию о древнем руническом письме, так как разновидность этого письма считается древнейшим письмом германцев. Однако после глубокого анализа трудов исследователей этого вопроса, он приходит к выводу, что истоки надо искать в другом месте. Корни развития рунического письма находятся в культурном наследии древнейших славяно-арийских народов, которые населяли территорию современной России.
Но прежде чем отправиться в Россию, он побывал в Италии Франции, Великобритании, Швеции, Финляндии и других странах. Ритм, которым жила Европа, был совсем иным, нежели в арабском мире. Может быть, отсутствие постоянного палящего солнца круглый год делало местных людей менее темпераментными, чем на его родине. Люди жили здесь более размеренно, более спокойно. Да, здесь не так остро стояли чисто социальные проблемы, люди в целом жили в достатке и даже в роскоши. Но за внешним благополучием стояла какая-то пустота и одиночество каждого отдельного человека. И эти люди напоминали ему всё тех же несчастных роботов, которые, несмотря на внешние различия в образе жизни, так схожи с людьми востока, в своём безальтернативном запрограммированном существовании. Именно поэтому Рашиду приходят мысли о том, что всё человечество идёт не тем путём, или возможно, что его ведут не тем путём скрытые или явные правители, и что ему под силу будет показать это остальным людям, отрыть им глаза, чтобы они увидели истинный смысл бытия. В этом он видит свою миссию, данную ему Свыше.
Естественно, что перед поездкой в Россию он начал изучать русский язык. Несмотря на то, что этот язык был сложнее других языков, которые он осваивал ранее, Рашид нашёл в нём какую-то внутреннюю энергию, которая перекликалась с его самыми глубокими душевными переживаниями. Особенно остро он почувствовал это, когда начал знакомиться с русской классической литературой. Теперь все чаяния он связывает именно с этой страной, куда он и отправился.
Свидетельство о публикации №212062000799