Судьба Пешки и Мастера. Притча

             СУДЬБА ПЕШКИ И МАСТЕРА.

Перед началом шахматной партии все фигуры стояли как обычно на своих позициях и молчали. Только вдруг одна пешка  вдруг заявила всем:
« Я не хочу быть пешкой! Я хочу  быть королевой! И я буду королевой!»  Остальные пешки и фигуры смеялись над ней: « Какая наивность! Да, тебя разменяют уже на пятом ходу».
« Нет! – упрямо твердила Пешка – Мой Мастер сделает меня королевой! Я пойду вперед и дойду до конца и стану королевой!»
 « Ты можешь ходить только вперед не сама по себе. Нас двигает  Мастер. Мы лишь фигуры в его руках. Он решает нашу судьбу»  - резонно возразила королева на доске.
«Посмотрим! Вот увидишь, я верю, что также как ты буду королевой!» - воскликнула Пешка.   
 Началась турнирная партия. Мастер взял Пешку и продвинул ее вперед. Он тут же убрал руку и подул на свои пальцы. Пешка был так горяча!  Чтобы перехватить инициативу и атаковать, он пожертвовал эту горячую пешку. Мастер продолжал атаковать и выиграл партию. Последнюю турнирную партию Мастер  должен был обязательно выиграть, чтобы выполнить норму гроссмейстера.  Он вновь взял Пешку и двинул ее вперед. И вновь его пальцы почувствовали, как пешка была горяча. Мастер   провел ту самую пешку до последней линии и превратил ее в королеву. Он выиграл партию и стал гроссмейстером. У него появилась возможность создать свою шахматную школу и учить детей играть в шахматы.
«   Кто мы пешки или игроки, которые решают судьбу пешек? Станет ли эта пешка ферзем или королевой? Станет ли кто-нибудь из вас мастером или гроссмейстером?  Но чтобы превратиться из пешек в ферзей и королев, вы не должны быть теплыми. Вы должны быть горячими! И всей силой души огненно устремиться и посвятить себя заветной цели. Но иногда  устремления мало для достижения цели. И вы должны быть мудрыми и научиться жертвовать собой, жертвовать свои пешки и фигуры.  Идите вперед, только вперед и до конца и никогда назад.  Вперед! Только так вы чего-то добьетесь в шахматах и в жизни »  -   так говорил новый Гроссмейстер  своим ученикам.


Рецензии