Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 26

Глава 26

Людмила Александровна Борейко постепенно приноровилась жить без помощи покойного мужа. Правда, тень Виталия Андреевича Жуйкова помогать ей стала значительно активнее спустя несколько лет. Молодые художники не потеряли чувства благодарности к бывшему Председателю Союза художников, помогали вдове пристраивать её натюрморты в офисы богатых жителей Астаны. Постепенно Людмила Алексанодровна привыкла к частой жизни в поезде, катаясь по маршруту - "Астана-Екатеринбург" к Вике с Ромой и обратно.

Вика теперь цеплялась за звание законнной супруги Дмитрия Игоревича Горюнова, не желая смириться с тем, что у того росли уже две дочери. Дима хорошо зарабатывал, если не сравнивать его зарплату с заработками Риты, и был желанным гостем в квартире Вики.
Но пришло время, когда положение Димы в семье Риты стало предосудительным с любой точки зрения.
И Дима сообщил Вике о своём намерении развестись с нею. Разговор на эту тему вёлся по телефону. Вика заявила, что никогда согласия не даст. При этом много слов было сказано плохих и очень плохих, на что Дима стал кричать в трубку, что всё-равно приедет в Екатеринбург и подаст заявление в суд.

Людмила Александровна, узнав об этом из телефонного разговора с дочерью Викой, немедленно села в поезд и поехала в Екатеринбург. К счастью для неё, Людмила Александровна ехала в столицу Урала в поезде "Астана-Екатеринбург", потому что в это же время в Екатеринбург ехал и Дима в поезде "Алматы-Екатеринбург". Но всё-равно ещё не бывшая тёща встретилась в квартире Вики с ещё не бывшим зятем.

Вдвоём мать и дочь припомнили Диме, кем бы он был без них, сколько всего они терпели от его выходок, и сколько готовы ещё вытерпеть, если Дима образумится.

-Рита достаточно обеспечена, благодаря моему бывшему мужу! - возмущённо заявляла Людмила Александровна. - Ей просто повезло, что Борис Олегович попал в сети к её матери!
-Вспомни, Дима, как ты ходил зимой в тапочках! - кричала Вика. - Твой отец для тебя палец о палец не ударил!
-Что вы вдруг стали за меня цепляться-то? Я ведь не художник! - кричал Дима. - Я работаю разнорабочим! Пилю, сверлю, строгаю!
-Мы требуем, чтобы ты воспитывал своего сына Рому! - кричала Вика.

-Не обязательно в это непростое время быть художником, - неожиданно согласилась с Димой Людмила Александровна. - Нет таланта на художество, и не надо.
-Так раньше надо было это говорить! - сказал Дима. - Вы меня задолбали этим художеством, а теперь поздно! У меня две дочери растут!
-И пусть растут! - зло сказала Вика. - Рита знала, что лезет не в свои сани, пусть и расхлёбывает.
Они ещё долго бы решали эту проблему с разводом, но дверь в квартиру открылась, и вошёл Рома. Парнишка с порога почувствовал напряжённую обстановку. Обычно, в квартире всегда появлялись или папа или бабушка. Всех вместе он видел теперь их  впервые.

-Ну, к какому решению мы придём? - спокойным голосом спросил Дима. - Я со своей стороны предлагаю то, что я сказал, но хочу вас успокоить. Жениться я не буду. Буду, как бы, свободным мужчиной. Это не будет меня обязывать не встречаться впредь с Викой и Ромой.

Две женщины, раскрыв  рты, смотрели на Диму, напряжённо думая. Рома осторожно подошёл к Диме.
-Папа, ты хочешь нас бросить? - спросил сын отца. - А мы с мамой собирались приехать к тебе в Алматы через месяц.
-Ну, что ты, Рома! Разве я тебя брошу!
-А маму?
-Ну, если с тобой приедет мама, то пусть приедет.

Людмила Александровна отвернулась, сделала два шага и присела на диван. За последнее время она сильно постарела и не могла долго стоять на ногах. После такого бурного разговора силы её оставили значительно раньше, Вику решение Димы немного успокоило.
Всё-таки, встречаться с отцом своего сына ей было не так стыдно, если он не собирается жениться на Рите. Даже эти редкие встречи с Димой в постели были для неё редким, но счастьем, чем ничего.
Фирма Риты давала всё меньше прибыли. Дима из прорабов слетел на должность дизайнера, а это была далеко не хлебная должность. Конечно, Дима выделял из своих доходов дополнительно некоторую часть, но Вике приходилось самой теперь бороться за более качественное проживание.
Она писала пейзажи, натюрморты, даже выходила на излюбленные места художников, где зарабатывала неплохо портретными зарисовками. Но мужа найти ей не удавалось.

Артур без труда обзавёлся новой воздыхательницей его таланта, возвращения его Вике ожидать не приходилось. К тому же, виновата была и первая любовь. Дима был так услужлив, ласков и, к тому же, легко умел заработать деньги.

Итак, Дима подал заявление на развод. Людмила Александровна дождалась, когда Вика бросила на стол свидетельство о разводе и горько заплакала. Для Вики, несмотря на обещание Димы не жениться, единородная сестра Рита превратилась в злейшего врага. Её даже не охватывало чувство благодарности в дни, когда она получала переводы из далёкого города Алматы.
Вика считала, что эти деньги она получает от покойного отца, не желая вникать в подробности. Ей совершенно не верилось, чтобы Рита могла получать такие деньги без помощи фирмы, оставшейся от Борейко Бориса Олеговича. О необычайных способностях Риты, как компьютерного программиста, Вика просто не могла знать, потому что Дима был  скрытен, присваивал заслуги оказания помощи сыну Роме исключительно себе.

Людмила Александровна ещё несколько дней прожила с Викой,  успокаивая её, насколько это было в её состоянии, и тихо покинула страдающую от одиночества дочь. Самой Людмиле Александровне стало особенно нездоровиться по приезде в Астану. Она чувствовала сильную усталость от нервного напряжения, которое перенесла при встрече с неуправляемым зятем. В дополнение ко всему, её терзало неприятное открытие, которое она сделала неожиданно для себя.

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2012/06/21/155

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Бездуховность порождает дальнейшую бездуховность. Нет семей, нет искусства, нет душ. Вряд ли такие Вики и Димы способны страдать по-настоящему.

Елена Тюгаева   02.07.2012 06:51     Заявить о нарушении