Минуточку внимания

    - Ах-ах! Накапайте мне валерьянки, - трагически схватившись лапой за голову и закатив глаза к небу, просила Фрося. Она сидела под длинной сырой поганкой на своей тощей серой попе и нервно обмахивалась ярко-желтым лепестком лютика. Вокруг мышки суетились: кто-то нес в ладошках каплю воды из ближней лужи, кто-то наклонял веточку с куста, создавая тень, а кто-то со шляпки грибка просто дул на нее.
   Фросе очень хотелось быть в центре внимания. Двор, в котором она поселилась, жил, как ей казалось, какой-то своей яркой и необычной жизнью, а она… Она была просто серой мышкой, которая живет на цветочной клумбе с колокольчиками и ноготками в своей неглубокой норе под кирпичиками, аккуратно выложенными по кругу на уголок. Мышка чувствовала себя одинокой, скучной и неинтересной, потому что находила, что  она  совсем непримечательна по сравнению с другими обитателями двора. Вот что она умела делать? Считать звезды, громко петь под душем и дальше всех запускать «блинчики» в большой дождевой луже. Всё…
   А тут как-то вечером она подслушала разговор людей о том,  что «девушка должна быть немножко загадочной и немножко трагичной». Вот она и устроила драму, чтобы привлечь к себе внимание: она высунулась во двор среди бела дня и, дождавшись нужного момента, ловко бросилась под скрипучие колеса детского велосипеда, конечно же, успев при этом прошмыгнуть между одиночным передним и двумя парными задними колесиками. Эту картину, естественно, увидели многие. На помощь Фросе бросились  с разных концов двора!
- Воды! Воды!
- В тенечек ее!
- Ах, эта жара – кого угодно с ума сведет.
Фрося не ожидала, что столько местных обитателей бросится к ней помогать. От неожиданности она вдруг «вышла из образа» и посмотрела на окруживших ее совершенно осознанным взглядом. И тут всем все стало понятно – Фрося жульничает. Подвальный крыс Быр, презрительно посмотрев на сородичку, смачно цыкнул в сторону и, разочарованно размахивая облезлым хвостом, удалился в дыру в стене. Скворчиха Кася, выбросив из клюва ветку акации, вернулась в гнездо к птенцам, а белый дворовый кот Антон молча поволок корешок валерьянки в старое укромное местечко. Спустя еще минуту разошлись и остальные. Фрося осталась в одиночестве.
- Что? Не вышло? – раздался рядом сиплый и насмешливый голос старого Ежа.
- Что не вышло? – обернувшись, растерянно ответила Фрося.
- Добиться внимания, - уточнил старичок.
- А-а, ну и ладно, - махнула лапой мышка и стала собираться.
- Я вот все смотрю на тебя и удивляюсь, - продолжил Ёж, - ты у нас одна такая, одна! А все пыжишься, пыжишься – хочешь, чтобы тебя все заметили и оценили.
- Какая «такая»? – тут же встрепенулась Фрося.
- Не такая, как все.
- То есть? – мышка округлила уши.
- Фрося, - почесав макушку шершавой цепкой лапой, продолжил старичок, - ты знаешь, что лишь ты одна во дворе умеешь считать? Причем не просто считать, а считать звезды? Когда ты это делаешь – все светлячки и летучие мыши замирают, чтобы не мешать тебе. И когда ты купаешься рано утром в росе под колокольчиками и поешь – все виноградные улитки из беседки выбираются на кирпичи клумбы, чтобы послушать тебя.  А когда ты пускаешь «блинчики» в луже после дождя… О-о-о… Даже подслеповатый хозяйский бульдог Кент восклицает «И-и-ех-ха!»  и от восторга слизывает слезу со своих отвислых щек.
    Фрося растерялась, не зная, что ответить старому Ежу. А тот закончил:
- Так вот… Запомни: вовсе не обязательно привлекать к себе внимание любыми методами. Просто делай то, что ты умеешь делать хорошо, и будь собой…


Иллюстрация художника Ольги Бочаровой


Рецензии