Одна в одну

Эх, рыбалка. От отца это у меня. Он тоже не любил работать. Больше любил рыбалку. Несмотря на партийность. А я комсомолец. Был. И что?
Не в смысле ”комсомолец”,  а в смысле член ВЛКСМ. Это разные вещи.
Да все некогда. То се, то это. А в институте своя база отдыха оказалась. Это не санаторий. Это двадцать домиков в лесу, на берегу Тетерева. Это река такая в 100 км от Киева.
У многих огороды, не до отдыха. А у меня никаких огородов. ”Я с детства не любил колхоз, я с детства развозил навоз”.  Поэтому база отдыха лучше, чем огород. А тут и дочь подоспела. И вывозить нужно. Природа.  Вода.  Воздух  Солнце. Нет ничего лучше для детского организма.
И для меня. Солнце,  воздух, вода и рыбалка укрепляют организм.
21 рубль за 21 день на троих. А нам больше и не нужно. Я, дочь и теща. А вы подумали жена? Нет, ей работать нужно. На обороноспособность. А  я, слава богу, избежал.
Зачем теща. Для непонятливых объясняю.
Домик на три человека. 21 рубль.  Три кровати. Холодильник. Газовая плита. Посуда. Продукты свои. Где хошь, там и бери, или не бери. Но кушать хочется, поэтому кто-то должен это приготовить. Да нет, я тоже могу. Я все умею. И даже готовить люблю. Но не вместо   рыбалки. Поэтому теща.
У каждого своя специализация. Теща готовит и бдит ребенка утром и вечером. Я утром и вечером на рыбалке, а днем оздоровляю ребенка. Если могу после рыбалки. Но ответственность прежде всего.
Кстати. Тетерев это не только река….  Чуть не вырвалось, что это мех и мясо. Нет, это все же не только река, но и луг с прекрасными озерами. В Тетереве купаться не очень. Быстрое течение и мелкота. Около нашей базы. Да и все равно купаться лучше в озерах. Тем более, они в основном проточные.  И вода чистая.
Рыбалка, конечно, занятие прекрасное. Если рыба ловится. Но даже если и не ловится, то тоже хорошо, но не очень долго. Но тут уж как получится.
Когда мы приехали в первый раз, на вопрос, ловится ли рыба, было в ответ услышано неопределенное мычание. В смысле, что некоторые любят рыбу в магазине покупать, если она там есть. А время было такое, что и хлеб иногда отсутствовал. Расцвет загнивающего капитализма и расцветающего социализма.
Но это рыбалку не отменяет. И там и тут и результат одинаков.
Возвращаюсь вечером  ни с чем. Под навесом мужики ”ящик” смотрят. Они приехали, чтобы ”ящик” смотреть.
Навстречу  Таранов (зав. отделом) выбегает.
- Ну, что есть?
- Ничего.
- А я ходил, там Скрицкий (профсоюз) плотву ловит. Вся одна в одну. Одна в одну.
Загрустил я. Не хуже же Скрицкого, и такой позор.
Ничего. Утром опять. Но уже не с той стороны, а с этой. И ниже по течению.
И вправду Скрицкий уже ловит. Впроводку. Это когда забросил, течением провело и опять нужно перебрасывать обратно. Ловля специфическая. Особенно при быстром течении. Забросил, не успел дух перевести, а уже нужно перебрасывать. То-то смотрю, у Скрицкого правая рука в два раза толще, чем левая.
И вправду ловит. Три, четыре заброса и уже есть. Плотва. И вся одна в одну. Это точно.  Одна в одну. Как мой нынешний палец. С хвостом и глазами. Но одна в одну. Это правда.  И мерять не нужно. Так видно.
Но впроводку я ловить не обучен. Руки слабоваты. Да и охочусь  за большой. Очень большой. Ну, грамм на 200. Все-таки солидно. И не только для Таранова.
Успокаиваюсь. Продолжаю рыбачить. А тут и дожди пришли. И вместо луга и озер целый океан. И переход на тот берег уже невозможен. Да и на этом берегу ловля рыбы весьма условна. Можно, конечно, под берег забросить. Но совсем под берег. А что делать? Выхода – то нет.
Сижу. Забросил закидушку под берег. Скучаю. Скучаю. Скучаю.
Вдруг кончик удилища сгибается вдвое.  Может и не вдвое, но очень эффектно. Но я почти сплю. Не успеваю.
Просыпаюсь. Перловку на крючок. Забрасываю туда же. Удочка в руках. Ждать не пришлось. Очень кушать хотелось. Пару секунд и опять клев. А я готов. Подсекаю и тут же выдергиваю на берег.
Язь. Ну, язик. Грамм на  300. Но это же рыба. Задерживаться некогда. Рыбу в кулек. Прозрачный. И на базу.
Мужики сидят как всегда. Вездесущий Таранов уже смотрит. А я и не скрываю, хоть и делаю вид, что я просто иду себе домой.
Всеобщие восторги. И я уже первый рыбак на базе.
Не чета Скрицкому.
 


Рецензии
Какие у Вас приятные рассказы! Прямо как сама на речке побывала. После целого дня работы в душном помещении это очень хорошо читается. Спасибо!

Впечатлительная Марина   21.06.2012 23:24     Заявить о нарушении
И Вам того же.

Леонид Волокитин   21.06.2012 23:29   Заявить о нарушении