Наш народ не победить! Сергей Горбатых

                ( Из цикла Буэнос – Айрес: зарисовки с натуры ).

     Я часто захожу в этот большой уютный киоск, что находится на углу проспекта Кабильдо и улицы Пальпа, в Буэнос – Айресе.   Его хозяин, Пабло, - мой большой друг.
     Никогда в жизни я не забуду  день, когда мы с ним познакомились. Я зашел,   чтобы купить бутылку минеральной воды. Услышав мой акцент, молодой человек лет 30, стоявший за прилавком полюбопытствовал:
     - Вы из Германии?
     - Нет, из России. – Ответил я.
    - Из России?! – почему –то поразился он и замолчал. А потом, вдруг, быстро и очень хорошо, произнес по – русски:
     - Пушкин, Колпино, метель, пельмени, норма, закуска, вертухай, красивая баба...
Меня как молнией ударило. Я стоял с открытым ртом и не знал, что сказать. Парень, увидев мою растерянную физиономию, засмеялся. Потом подал мне руку и представился:
     - Пабло.
 Затем, без всякого вступления, начал рассказывать:
     - Мой дедушка воевал в составе испанской  « Голубой дивизии » под  Ленинградом. Они удерживали участок фронта между городами Пушкин и Колпино. В январе 1943 года русские нанесли сильный удар по позициям испанцев. Они отступили, в панике бросая раненных.  Дед  мне  часто рассказывал о том, как он обессилев от потери крови, лежал в глубоком снегу и ждал смерти. А она ходила рядом... Вокруг бродили старухи, женщины, дети и палками добивали раненных. Дедушке повезло – он попал в плен. До 1954 года дед работал на шахте, где – то на Урале. И выжил благодаря помощи простых русских людей, которые делились с ним последним куском хлеба. Я помню все его рассказы об этой страшной войне. Но особенно эти слова о русских:
     - Народ,  который так  люто ненавидит своих врагов и с таким состраданием относится к пленным, победить НЕЛЬЗЯ!
Пабло закончил и замолчал.
    - Прав  твой дедушка!   – потвердил я. – Никогда и никому не победить Россию!


Рецензии