Солнечный караван. Начало историй о Дане

                Солнечный караван


       Сумасшедшее лето, наконец, прискакало. Стало быть, в школе каникулы. На улице галдёж очумелой детворы, которую домой не загонишь и палкой…
       Краткие сведения о нашей босоногой банде: главарь (тощий, как скелет) и «генератор идей» -это Славка, первый задира и самый из нас сильный -Андрюха, толстый и добрый, но бескомпромиссный -Тимур… ну и, конечно же, я -Даниил, особых примет не имеющий, но прозванный друзьями словом «феномен» за способность принимать мгновенные и неординарные решения.  Остальные все - «мелочь пузатая» -нечего с ними и водиться. Ах, да! Женская половина нашей безбашенной компании представлена в лице Насти! В лице, признаюсь смущённо, необыкновенной красоты, и, скажу ещё больше вгоняя себя в краску, мне безумно нравящимся и давно уже бередящим моё пылающее жарким огнём юношеское сердце… К нам ещё постоянно липнет одна длинная и кривоногая девчонка Светка, но, благодаря лучшим качествам нашей души, к которым относится и понимание, мы не гоним её, зная как это противно - с мелюзгой водиться.
       Итак, дело к вечеру. Солнце готовится к прыжку с небосклона. Последняя и самая рискованная на сегодняшний день идея Славки - поход на стройку за шпанкой. Проблемы на пути: забор и сторож с большой чёрной овчаркой.
       Риск подогревает ребячьи сердца, и вот мы уже, подсаживая друг друга, лезем через деревянный, с торчащими во все стороны ржавыми гвоздями забор. Славка прыгает первым и принимает на себя девчонок, за ними мы с Андрюхой и с большими усилиями Тимур.
       Группа во дворе. Я осторожно смотрю за угол недостроенного шестиэтажного кирпичного дома и вижу дерево, до самой верхушки усыпанное спелой и крупной вишней. Мысленно я представляю себе процесс её поедания, и во рту непроизвольно накапливается слюна.
       Ни сторожа, ни собаки не обнаруживая, я объявляю остальным, что путь свободен. Воровская команда на ципочках пробирается через весь двор и дружно осаждает дерево! То еле выдерживает вес и покачивается.
       Рты судорожно набиваются горстями сладких ягод, а глаза зорко следят за вторым углом дома, где стоит домик сторожа и конура.
       Внезапно оттуда появляется овчарка и скрипящим голосом начинает лаять на нас. На её сигнал с длинной палкой в руках выходит сторож.
       Андрюха, который сидит над моей головой, орёт мне в ухо: «Бежим!!!» и толкает в плечо ногой. Я теряю равновесие и падаю с дерева вниз.
       …Растянувшись в виде морской звезды, я лежу на земле. Щеке холодно. Открываю глаза и вижу, как в противоположную от дома сторону несётся чёрная собака, а впереди неё Славка, Андрюха, Светка и толстый Тимур в невероятном прыжке преодолевают высоченный забор.
       Кто-то торопливо, но безрезультатно пытается поднять меня за плечи. Приподнимаюсь на руках, поворачиваю голову и вижу тревожное лицо Насти, освещённое солнечными лучами. «Какая красивая», -думаю я, и чувство счастья от прикосновений девочки растекается волнами в моей душе. Через мгновение я слышу шлёпанье подошв сандалий приближающегося к нам сторожа и осознаю, что нужно как можно скорее «рвать со двора когти».
       Бежать к забору нет возможности, я и Настя мчимся к одному из подъездов недостроенного дома. Ступенек на первый этаж в нём нет, есть лишь две рельсы, на которых они должны крепиться. Придерживаясь за стену, по одной из рельс мы взлетаем на площадку первого этажа. Сторож и собака остаются внизу. Мы спасены!
       Быстро и тяжело дыша, наши тела поднимаются по ступенькам на последний этаж, где ещё нет крыши, но есть удивительный вид на окрестности. Здесь можно перевести дух и успокоиться.
       С этой целью садимся мы с Настей на подоконнике одного из балконов. Отсюда отлично видны крыши маленьких домов нашего города и много свежего неба. Внизу по улице взволнованно бредёт главарь нашей банды, и за ним остальные ребята.
       Тут я вспоминаю, как в опасный момент Настя осталась со мной и гляжу на неё. Солнце поблёскивает на длинных чёрных ресницах Насти, и ветер слегка колышет шёлковые волосы, игриво откинув их с нежной золотистой от загара шейки. Сердце моё начинает громко колотиться и прыгать в груди. Что-то происходит со мной, я медленно тянусь к Насте и, закрыв глаза, тихонечко целую её в бархатную щёчку…
       -Дурак что ли? -вскрикивает Настя и глядит на меня большими испуганными красивыми глазами.
       Мы краснеем, нам становится неловко, и оба не знаем, что делать дальше.
       -Смотри! -вдруг вскакивает Настя и показывает на солнце, -Что это?
       По розовому небосклону прямо через огромный оранжевый круг плывут одно за другим несколько маленьких серых облачков. Их края горят красными огнями. Удивительная и красивая картина.
       -Это солнечный караван! -отвечаю весело я.
       Настя восторженными глазами наблюдает за облаками и как-то загадочно чуть-чуть улыбается, а я, не отрывая взгляда, смотрю на неё и любуюсь ею, счастливый от того, что она сейчас рядом, и мне кажется в этот момент, что Настя самая красивая девочка на свете.


Рецензии