Жрец

                Ветке,
                в знак преданной дружбы.
                Как призраки делают драконов?


Сумрак ночи.
Мир подлунный.
За свечами контур рунный светом высечен во мгле.
Ветра шёпот.
Дождь осенний.
Обагрённый том священный распахнулся на столе.

Бог безумный.
Бог голодный.
Полный скорби безысходной, он взывал, как в полусне:
"Верь!" - богатства,
Наслаждения
Он сулил, но те виденья не прельщали сердце мне.

Вдруг молчанье
Воцарилось,
И со скрипом отворилась дверь в полночной тишине.
Там, за дверью
В свете бедном
Показался образ бледный в похоронном полотне.

Образ, прежде
Сердцу милый,
Той, с которой нас могила разлучила навсегда,
В свете бедном
Показался.
"Ты, Элин?", - вопрос раздался, и ответный шёпот: "Да".


Тьма клубится.
Образ тает.
Только бог опять взывает вновь молитву возродить.
А с молитвой
Та восстанет,
Что любил я. Крест мой канет, дабы к жизни пробудить.

И вернутся
Дни былые,
Бога храмы золотые, восславлявшие его,
Где сейчас
Одни руины:
Кроме выжженной долины не осталось ничего.

Там, где умер
Жрец последний,
Где алтарь тысячелетний обагряли сотни жертв,
Там пески
Царят поныне.
Там, над мёртвою пустыней - плач покинутых божеств.

Так и я:
Надеждой брошен,
Даже смерти быстрой коршун надо мною не кружит.
А чертог мой,
Стар и мрачен,
Одиночеством охвачен и друзьями позабыт.


Ветра шёпот.
Дождь осенний.
Заперт гримуар священный и пылится на столе.
Сумрак ночи.
Мир подлунный.
Свечи гаснут, тают руны, уступая царство мгле.


12.03.12 - 21.06.12


Рецензии
Понравилось. Хороший, ритмичный слог, картинка получается яркая, емкая и знакомая. В 90-е прихватила волна эзотерики и в том числе книги Карлоса Кастанеды. Его учитель дон Хуан, хотя и не любил поэзию, считал ее пустой тратой времени, все же один стих часто просил Карлоса почитать ему. Это стих Хуана Рамона Хименеса "Решающее путешествие":
...И я уйду. А птица будет петь как пела,
И будет сад, и дерево в саду и мой колодец белый.
На склоне дня прозрачен и спокоен
Замрет закат и вспомнят про меня
Колокола окрестных колоколен...

Стихи похожи на молитву, и даже лучше, в голове рождается образ, как дверь в иную реальность. Я рада видеть, что и нынешнее поколение людей способно вот так грамотно, литературно, живо мыслить. За Мать... не обижаюсь :) Успеха Вам. Видно, что Вы талантливый человек и Мир Вашей души глубокий и богатый.

Сэбэр Нуур   20.06.2016 23:10     Заявить о нарушении
Доброго времени суток. Вот с чьим этот стишок ещё не ассоциировали, так со стихом Хименеса. На моём фоне его выглядит, конечно, легче, мелодичнее. Мой, как я сейчас вижу, слишком навязчив в образах.
Ох как бы вам меня не перехвалить, а то я уже давно разленился.

Торбейн   25.06.2016 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.