***

Сказ про то, как медведица бизнесом занималась

В глухой сибирской тайге жила-была Медведица. Был у нее сынок, медвежонок Тимка. Маленький был еще этот Тимка, несмышленый. Весеннее половодье размыло медвежью берлогу, и Медведица загоревала, где будут они с Тимкой зиму зимовать. Сибирская тайга – она для зверей мать родная, только не ленись. Огляделась Медведица по сторонам: ягодой лесной покрыты все поляны, листьев не видать. Подумала она: «А что, если мы с Тимкой соберем эти ягоды да отнесем в Заготпункт? Глядишь, хоть на худенькую берлогу  заработаем, да и обучение в  медвежьей школе надо оплачивать».
 На следующее утро встали они пораньше, да по холодку взялись за дело. Потихоньку корзинки наполнялись крупной, спелой ягодой, радовали глаз. Пробегают мимо звери, дивятся: «Что за диковина? Медведи ягоду не в брюхо бросают, а аккуратненько в корзину складывают». Проходил мимо Журавль, посмотрел, своим длинным клювом пощелкал да и говорит: «Ты что, Медведица, на горбу понесешь эти корзины?» «А на чем еще» - говорит Медведица – «Больше не на чем». «Ладно, так и быть, подброшу я тебя на своем Лимузине до Заготпункта, а за это ты мне половину ягод отдашь». Лимузином Журавль называл свой старый Запорожец. Подумав, Медведица согласилась, уж очень далекая и трудная была дорога до Заготпункта. На следующее утро, когда они с Тимкой снова заполняли корзины ягодой, прилетел старый Ворон. Полетал вокруг поляны, позыркал своими черными глазами, сел на пенек и закаркал: «Кар-р-р! А я знаю, где еще больше ягод р-р-растет! Если ты пообещаешь мне половину ягоды, я отведу тебя туда». «Да я уже половину пообещала Журавлю» - ответила Медведица. «Хор-р-рошо, из оставшейся половины» - прокаркал Ворон. Медведица согласилась: Ворон был старый, гнездо ветхое, где он еще заработает на новое? Так потихоньку ягода с лесных полян переправлялась в Заготпункт, а потом и на наши с вами столы. Когда вся компания перешла на новое место, с ближнего болота прибежала Цапля. Походила вокруг, посмотрела, пораскинула своими болотными мозгами и затрещала: «Я, я, я тоже умею работать! Я вам очень пригожусь! Я могу на кар-кал-калькуляторе считать! Возьмите меня!» «Возьмем Цаплю» - сказал Ворон,- «Хорошо налаженный учет – половина дела». Взяли Цаплю, положив ей половину ягод, оставшихся у Медведицы. Все стали считать себя партнерами и зарегистрировали Товарищество «Лесное братство». Так и пошло теперь: каждое утро Медведица с Тимкой собирает ягоду, Цапля на калькуляторе баланс сводит, Журавль отвозит корзины в Заготпункт, а Ворон целый день вокруг летает и следит, чтобы ни одна ягодка не осталась на полянке. К осени первые результаты предпринимательства были на лицо: Журавль купил себе новый автомобиль, «Ягуар» называется, Ворон построил новые гнезда себе и своим деткам, Цапля слетала в Заморские страны, Медведице денег хватило оплатить Тимкину учебу и купить панельную берлогу.
Следующей весной все Товарищество собралось снова заниматься бизнесом. На собрании решили, что нужно не только должности делить, но и поляны распределить согласно вкладу. Журавль и Ворон стали доказывать друг другу - кто важнее в Товариществе. А Цапле показалось, что мало ей ягод достается. Хоть и не нужны ей те ягоды совсем, не ест она их, но все равно: «Такой учет веду каждый день, столько ягод пересчитываю, а самой пшик да маленько перепадает!» Стала она Журавля подговаривать, что нужно им вдвоем все  поляны себе забрать, наняв за копейку лесное зверье ягоды собирать. Стала она к нему ластиться, говоря, что с такими способностями к бизнесу, как у него, они скоро станут Олигархами. Журавлю эти льстивые речи очень понравились, он возгордился от собственной значимости и затеял  раздел имущества. Не зря Цапля учетом занималась, при подсчете досталась Ворону корзина ягод прошлогоднего урожая, Медведице пустая корзина без урожая, а все остальное прикарманила  сладкая парочка.
 Идет Медведица по лесу, плачет: «Как же я теперь жить буду, чем своего сыночка кормить буду? Разве можно так в лесу жить? Разве можно так с приличными медведями поступать? Так только у людей бывает, а не у зверей». Услышала топот копыт, посторонилась. В огромной  карете ехал  Хозяин тайги Большой Бурый Медведь. Увидел Медведицу в слезах, остановился. «Кто тебя обидел, Медведица?» - спросил Хозяин тайги. Медведица рассказала ему про свою беду, про свой медвежий бизнес. «Не плачь, Медведица, - говорит Большой Бурый Медведь, - по секрету тебе скажу: «Был я недавно у синоптиков, будет в тайге сильная засуха и урожая ягод в этом году не ожидается. Поедем лучше в мое поместье, там всем место найдется: и тебе, и твоему медвежонку». Согласилась Медведица, а через год новое семейство нянчило шуструю косолапую двойню. А что же Тимка? Вырос, окончил  медвежью школу, теперь совсем большой и самостоятельный Медведь. Скоро уже свою берлогу  строить будет


Рецензии